Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мой приветливый город Миасс"»
Проект на тему:
Мой приветливый город Миасс
Выполнила: воспитатель I категории
Веденеева А. С.
Миасс 2019 г.
Актуальность проекта.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край.
Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы
Проблемные вопросы, решаемые в ходе реализации проекта:
С помощью, каких форм и методов работы с детьми можно познакомить ребят с объектами социальной сферы родного города?
Как дидактическая игра поможет детям закрепить основные название и назначение объектов социальной сферы родного города?
Какую можно использовать литературу, пособия для ознакомления детей с объектами социальной сферы родного города?
Цель проекта: прививать детям любовь к своему родному городу, его природе, архитектуре. Познакомить детей и закрепить уже имеющиеся знания детей о некоторых достопримечательностях нашего города. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей, закрепить части суток, времена года.
Основные задачи:
Закрепить знания частей суток.
Учить различать на фотографиях заданный объект архитектуры с разных сторон и в разное время года и суток.
Учить детей находить на иллюстрациях заданный объект среди других фотографий других объектов.
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей
Ожидаемый результат:
Дети узнают в любое время суток и года знакомые объекты архитектуры.
Дети рассказывают выученные стихотворения о родном городе.
Познакомились с легендами и художесвенным словом о Миассе, Тургояке.
Узнали откуда произошли названия: города Миасс, озера Ильменское, озера Тургояк.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.
План реализации проекта:
Образовательная область
Виды деятельности
Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие
Двигательная.
Игровая.
Пальчиковая игра: «В нашем городе»
Подвижные игры: «Найди свой объект»
Познавательно – коммуникативная.
Беседы на тему «Как появилось название нашего города», «Озера и река моего города».
Познавательное развитие
Продуктивная
Исследовательская
Игровая
Изготовление дидактической игры «Лото «Мой Миасс»», Информационно-дидактическое пособие к игре «Лото «Мой Миасс»», мнемотаблицы для разучивания стихотворений.
Дидактические игры: «Найди названный объект», «Составть предмет» (из геометрических фигур)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная
Занятия:
Путешествие «По городу в разное время суток»,
Путешествие на «Реку Миасс», Путешествие по «озерам Тургояк, Ильменское», Путешествие по «проспекту Автозаводцев», Путешествие в «Минералогический музей».
Коммуникативная
Двигательная
Беседа«Что я знаю о своем городе?»
Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
Творческая
ИЗО «Преврати прямоугольник в детский сад»
Творческая
Познавательная
Физминутка « Веселые туристы»
Игра – забава «Разноцветные флажки»
Чтение (восприятие)
Художественная
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений: «Мой приветливый город Миасс», «Приезжайте к нам в Миасс» и другие.
Заучивание стихотворений «Заповедный уголок», «Миасс – любимый город» (стихотворения разучивались по технологии ТРИЗ)
Рассматривание иллюстраций по теме.
Речевое развитие
Коммуникативная, познавательная
Беседа «Путешествие по родному городу»
Дидактическая игра: «Лото «Мой Миасс»».
Пальчиковая игра.
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Рекомендации для родителей.
Итоговая часть проекта:
В ходе реализации проекта обновили предметно-развивающую среду в группе дидактической игрой, информационно-дидактическим пособием, мнемотаблицами для заучивания стихотворений.
Мы получили практическое подтверждение, что знакомство детей при помощи дидактических игр с архитекрутными и природными памятниками родного города возможно, детям это интересно, и они лучше запоминают и усваивают материал.
В то же время в процессе игры у детей активизируется и развивается как пассивный, так и активный словарь.
Литература:
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.