kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Мой приветливый город Миасс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

  Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мой приветливый город Миасс"»







Проект на тему:

Мой приветливый город Миасс







Выполнила: воспитатель I категории

Веденеева А. С.







Миасс 2019 г.

Актуальность проекта.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

  Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

  Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

  Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

   Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

  Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край.

  Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

  В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 


Тип  проекта:  Познавательно-игровой


Продолжительность: долгосрочный


Участники проекта:
воспитатель, дети второй младшей группы


Проблемные вопросы, решаемые в ходе реализации проекта:

  • С помощью, каких форм и методов работы с детьми можно познакомить ребят с объектами социальной сферы родного города?

  • Как дидактическая игра поможет детям закрепить основные название и назначение объектов социальной сферы родного города?

  • Какую можно использовать литературу, пособия для ознакомления детей с объектами социальной сферы родного города?


Цель проекта: прививать детям любовь к своему родному городу, его природе, архитектуре. Познакомить детей и закрепить уже имеющиеся знания детей о некоторых достопримечательностях нашего города. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей, закрепить части суток, времена года.


Основные задачи:

  • Закрепить знания частей суток.

  • Учить различать на фотографиях заданный объект архитектуры с разных сторон и в разное время года и суток.

  • Учить детей находить на иллюстрациях заданный объект среди других фотографий других объектов.

  • Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей


Ожидаемый результат:

  • Дети узнают в любое время суток и года знакомые объекты архитектуры.

  • Дети рассказывают выученные стихотворения о родном городе.

  • Познакомились с легендами и художесвенным словом о Миассе, Тургояке.

  • Узнали откуда произошли названия: города Миасс, озера Ильменское, озера Тургояк.

Основные этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный.

Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.

    1. План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие


Двигательная.

Игровая.


Пальчиковая игра: «В нашем городе»

Подвижные игры: «Найди свой объект»

Познавательно – коммуникативная.

Беседы на тему «Как появилось название нашего города», «Озера и река моего города».

Познавательное развитие


Продуктивная

Исследовательская

Игровая


Изготовление дидактической игры «Лото «Мой Миасс»», Информационно-дидактическое пособие к игре «Лото «Мой Миасс»», мнемотаблицы для разучивания стихотворений.

Дидактические игры: «Найди названный объект», «Составть предмет» (из геометрических фигур)


Социально-коммуникативное развитие


Познавательная

Занятия:

Путешествие «По городу в разное время суток»,

Путешествие на «Реку Миасс», Путешествие по «озерам Тургояк, Ильменское», Путешествие по «проспекту Автозаводцев», Путешествие в «Минералогический музей».




Коммуникативная

Двигательная

Беседа   «Что я знаю о своем городе?»

Подвижные игры (формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх).

Художественно-эстетическое развитие


Продуктивная



Творческая

ИЗО «Преврати прямоугольник в детский сад»


Творческая

Познавательная




Физминутка « Веселые туристы»

Игра – забава «Разноцветные флажки»

Чтение (восприятие)





Художественная

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: «Мой приветливый город Миасс», «Приезжайте к нам в Миасс» и другие.

Заучивание стихотворений «Заповедный уголок», «Миасс – любимый город» (стихотворения разучивались по технологии ТРИЗ)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Беседа «Путешествие по родному городу»

Дидактическая игра: «Лото «Мой Миасс»».

Пальчиковая игра.


Работа с родителями:

Консультации:

  • «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

  • Рекомендации для родителей.







Итоговая часть проекта:

В ходе реализации проекта обновили предметно-развивающую среду в группе дидактической игрой, информационно-дидактическим пособием, мнемотаблицами для заучивания стихотворений.

Мы получили практическое подтверждение, что знакомство детей при помощи дидактических игр с архитекрутными и природными памятниками родного города возможно, детям это интересно, и они лучше запоминают и усваивают материал.

В то же время в процессе игры у детей активизируется и развивается как пассивный, так и активный словарь.

Литература:

  1. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

  2. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

  4. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

  5. https://www.syl.ru/article/321986/reka-miass-opisanie-istoriya-interesnyie-faktyi-i-geograficheskie-osobennosti

  6. https://www.rutraveller.ru/place/115230

  7. https://www.wiki-miass.ru/

  8. http://fb.ru/article/234158/uralskiy-avtomobilnyiy-zavod-istoriya-vidyi-produktsii-foto

  9. http://miassmuzey.ru/?page_id=60

  10. http://челсити.рф/новости-миасса/1068-улицы?-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0

  11. https://uraloved.ru/goroda-i-sela/chelyabinskaya-obl/miass

  12. https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl/ozero-turgoyak

  13. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorode-miass/



Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: "Мой приветливый город Миасс"

Автор: Веденеева Анна Сергеевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства