1. Беседа на тему: «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны. 2. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке" 3. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ. Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. 4. Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Мой любимый домашний питомец». Цель: 5. Подвижная игра: «Лохматый пес». | Беседуют Слушают и обсуждают произведения Отгадывают загадки Дети рисуют Играют в игру | Беседы родителей с детьми о домашних животных. Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?» Участвуют в игре и подготовке костюмов, масок. |
1. Сравнение человека и животного. Беседа на тему: «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Цель: закрепить знания детей о том, чем похожи и чем отличается человек от животного. 2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей. Цель: развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок 3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки». 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке». 5. Д/И. «Собери семью». Цель: Совершенствование грамотического строя речи. Обучении употреблению сущ. с суффексом: -онок, - енок, - ат – ят. | Дети беседуют Рассматривают фотографии дом. животных и их детенышей Наблюдают за кошкой и собакой. Составляют рассказ по серии сюжетных картин Играют в игру | Читают сказки про домашних животных |
1. Беседа на тему: «Правила безопасности». 2. Развитие речи: Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот – ворюга» 3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка на тему: «Щенок». 4. Подвижная игра: «Кролики» Дидактическая игра: «Чей домик» 5. Заучивание стихотворения Б. Заходер, «Кискино горе». 5. Трудовая деятельность: | Беседуют Слушают сказку Дети лепят Играют в игры Заучивают стихотворение | Вспоминают с детьми сказку дома Повторяют с детьми стихотворение |
1. Беседа об особенностях и повадках домашних животных. 2. Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарская клиника». 3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей. 4. Художественно – эстетическое развитие. Рисование на тему: «Сидит кошка на окошке». | Беседуют Играют в сюжетно – ролевую игру Дети строят из конструктора дома для животных Дети рисуют | Подготавливают необходимые материалы для игры Прошу принести совместную фотографию ребенка и домашнего питомца |
1. Беседа на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности. 2. Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас 3. Подвижная игра: «Воробьи и собачка» 4. Оформление фотоальбома: «Наши четвероногие друзья». | Беседуют Принимают участие в оформлении фотоальбома. | Проводят предварительную беседу о том, что нужно заботится о тех кого мы приручили Помогают в оформлении фотоальбома, приносят фотографии |