kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы знаем о людях с аутизмом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для информирования родителей, педагогов об аутизме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы знаем о людях с аутизмом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки




Проект

«Мы знаем о людях с аутизмом»





Дмитриева Е.В.

Педагог - психолог




Актуальность:

В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека.

Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.

В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе, пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.

Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.

Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:

– недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

– отгороженность от внешнего мира;

– слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)

– неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;/

– недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

– приверженность к сохранению неизменности окружающего;

– неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

– однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

– разнообразные речевые нарушения при РДА;

– у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения.

Цель проекта:

Повышать информированность родителей, педагогов по проблемам детей с РАС.

Формирование у педагогов, родителей психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.

Задачи проекта:

Содействовать распространению передового зарубежного и российского опыта медицинской, педагогической, психологической коррекции и профилактики функциональных проблем детей с РАС;

Разработать новые и использовать, уже известные методики для сопровождения и воспитания детей с РАС

Познакомить детей старшей и подготовительной групп с понятием аутизм

Участники проекта: педагог-психолог, воспитанники, родители, педагоги ДОУ.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагог – психолог.

• по числу детей – групповой;

• по доминирующему методу – информационный

• по продолжительности –краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 27 марта по 05 апреля 2023

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа с воспитанниками

1.

Социальная акция: «Подари ребёнку синий шарик»

29.03.2023

Педагог - педагог Воспитатели

2.

Акция «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!»

28.03.2023

Воспитатели, родители

3.

Просветительская беседа

«Уроки доброты»

30.03.2023

Педагог – педагог

Работа с педагогами

1.

Видеоролик «Социализация детей с РАС в условиях ДОУ»

27.03.2023

Педагог – педагог

2.

Показ информационного ролика «Распознавание ранних рисков РАС у детей»

30.03.2023

Педагог – педагог

3.

Акция «Зажги синим»


31.03.2023

Педагог – педагог

4.

Рекомендации по работе

с детьми – аутистами

31.03.2023

Заместитель заведующего по УВР

Работа с родителями

1.

Лифлеты «Аутизм – это…»

29.03.2023

Воспитатели

2.

Презентация «Всемирный день распространения информации об аутизме»

03.04.2023

Педагог – педагог

3.

Фотоконкурс «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!»

04.04.2023

Родители

4.

Рекомендации «Игры для аутичных детей»

28.03.2023

Педагог – педагог

5.

Распространение печатной продукции «2 апреля – Всемирный день

распространения информации об аутизме»

В течение недели

Педагог – педагог

Воспитатели

Продукт проектной деятельности: видеоролики, фотоотчет, презентация, печатная продукция


Ожидаемые результаты:

Для ребенка:

Знания о детях с расстройством аутического спектра.

Для родителей:

Повышение компетенции родителей о детях с РАС.

Для педагогов:

Сформированность у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.

Список используемой литературы:

1).  Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.

2). Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1991.

3). Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.

4). Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.

5). Савина Е.А. и Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. . «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.
6) Интерне источники: http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-sformirovanost-osnovnyh-k






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Мы знаем о людях с аутизмом»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 11.05.2023

Номер свидетельства: 631200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства