kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект сформирует экологическую культуру и бережное отношение  к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Проблема

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.



Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Возможность участвовать в совместных экологических проектах. Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Продукты проекта: выставка «Новая жизнь ненужных вещей»

Конкурс семейных детско - родительских газет «Берегите планету!»

Аннотация проекта

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. В течении недели с детьми старшей группы проводились тематические беседы о воспитании бережного отношения к природе, о взаимосвязи в природе, развивались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают природу. В течение реализации проекта проводилась работа по формированию основ экологического воспитания. Совместно с родителями был проведен конкурс семейных детско- родительских газет «Берегите планету!» также для родителей проводились специальные консультации по формированию экологической культуры, о необходимости в экологическом воспитании детей.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

4.Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;

2 этап - организационный

Задача этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

4. Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

5.Подготовка родителей к работе;

3 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Беседа «Мусор Земле не к лицу…»

Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»

Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

Рисование природоохранных знаков.

Беседа: «Лесные правила»

Игра – викторина «Зеленый мир»

Прослушивание звуки природы.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Беседа – просмотр «Откуда берется и куда девается мусор?»

Д/и ТРИЗ «Что умеет делать?»

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром: не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается



Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»

Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Дидактическая игра « Природа и человек».

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Рассматривание «Экология в картинках»;

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Изготовление поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» совместно с детьми.

Беседа по экологии наша «Красная Книга Волгоградской области».

Просмотр иллюстраций «Красная Книга Волгоградской области»

Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

НОД «Враг природе — мусор»

Ресурсы.

- Предметно – пространственная среда

- уголок экологии и экспериментирования в группе;

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

Методическое  обеспечение: теоретическая и методическая литература

материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

Интернет-сайты;

Риски и пути их преодоления:

1.Низкая заинтересованность родителей.

Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Низкая заинтересованность детей.

Для повышения интереса детей в проекте включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

3.Отсутствие необходимого материала, информации.

Использование библиотеки, ресурсов сети Интернет

Выводы:

В заключении хочется сказать, что семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы

духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно

организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. По итогам нашей проектной деятельности нами был сделан общий вывод: каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе.















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз,

2000.

2.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка -Пресс, 2004.

3.Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда

детского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы 1999.

4.Рыжова Н.А. Экологизация развивающей предметной среды. Дошкольное

воспитание No 3, 1999.

5.Рыжова Н.А., Быстрова И.А. Поговорим о природе. Дошкольное воспитание No 7, 2000

6.Рыжова Н.А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). Обруч No 5,

2004.

7.Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М.

Беньковская и другие. –М.: МАХАОН, 2012.-

16 Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой.

–М.: АСТ: Астрель, 2008. –210 с.

8.Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. –287 с. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. –80 с.

9. Н. Н. Кондратьева и др. «Мы». Программа экологического образования

детей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003

10.Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное

планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. –М.: Мозаика

-Синтез, 2006.

11. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 20





















Информационная карта проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Содержание проекта

Познавательное развитие. Ребенок и охрана природы

Регион

Волгоградская область Волгоград

Название проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Авторы проекта

Сучкова С.В. Котова А.Г.

Контактная информация

г. Волгоград, ул. Чебышева 44а

Обоснование, актуальность проекта

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

География проекта

Детский сад №244

Целевая аудитория

педагоги, дети, родители

Количество участников

Дети старшей группы 29 человек, 8 родителей, 2 педагога

Краткая аннотация проекта и механизмы его реализации

В течении недели с детьми старшей группы проводились тематические беседы о воспитании бережного отношения к природе, о взаимосвязи в природе, развивались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают природу. В течение реализации проекта проводилась работа по формированию основ экологического воспитания. Совместно с родителями был проведен конкурс семейных детско- родительских газет «Берегите планету!» также для родителей проводились специальные консультации по формированию экологической культуры, о необходимости в экологическом воспитании детей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Задачи проекта: Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру.

Сроки выполнения проекта

Краткосрочный с 22.01.18-27.01.18

Стоимость проекта

280 рублей

Критерии эффективности проекта

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта, продукт

Конкурс семейных детско - родительских газет «Берегите планету!» выставка «Новая жизнь ненужных вещей»

Необходимая поддержка

родительский комитет












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Автор: Смогунова Галина Витальевна

Дата: 18.08.2024

Номер свидетельства: 655034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Экологический проект для детей старшей группы «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»"
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskii_proekt_dlia_detei_starshei_gruppy_musor_nam_ne_nuzhen_my_s_prirod"
    ["file_id"] => string(6) "594762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639511685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства