kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Мойдодыр» (вторая группа раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по культурно - гигиеническим навыкам в группе раннего развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Мойдодыр» (вторая группа раннего возраста)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки






ПРОЕКТ

«Мойдодыр»

(вторая группа раннего возраста)

«Воробышек»





Воспитатель:

Безшейко Н. А.




г. Ессентуки

2023г.


Проект «Мойдодыр»

вторая группа раннего возраста

«Воробышек»


Вид проекта: долгосрочный, информационно-игровой

Сроки реализации: 01.09.2023г.- 31. 12.2023г.

Участники: дети, воспитатели, родители.


Актуальность.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. 

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых и особенно, в условиях сохраняющихся рисков заболевания коронавирусной инфекцией.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье.

«Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Формировать культуру здоровья. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Результаты мониторинга развития культурно гигиенических навыков детей 2-3 лет свидетельствуют

Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, об отсутствии элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: 70% детей не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Таким образом, была определена проблема.

Проблема.

Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Данная проблема позволила сформулировать цель и задачи проекта.






Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Повысить педагогическую компетентность родителей. Повысить вовлеченность родителей в педагогический процесс .


Задачи:

Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.


Планируемые результаты.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй группы раннего возраста.

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой).

Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.


Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение уровня педагогической компетентности по формированию КГН у детей знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательно - воспитательный процесс проектной деятельности. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Система работы.

Продукт проекта.

Образовательная ситуация;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы;

заучивание стихов и потешек;

работа с родителями.


Этапы реализации проекта.

1.Организационный.

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через квест игру-составление алгоритма квест игры; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка современных педагогических технологий, художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2. Основной.

Выполнение проектной деятельности с детьми; совместная образовательная деятельность с детьми, партнёрство с родителями для решения поставленных задач.


2. Планирование деятельности.

Педагог.

Познавательная деятельность.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки? ».

Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем кукле причёску», «День рожденье куклы Тани».

Дидактическая игра: «Оденем Ваню на прогулку»,

Квест-игра: «Научим куклу Машу одеваться»

Подвижная игра: «Зайка серый умывался».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Потешки: «Водичка, водичка…», «Теплою водою», «Где мой пальчик?», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»


Алгоритмы:

«Мытье рук»,

«Последовательность одевания», «Вытирание рук насухо полотенцем», «Я умею кушать», «Как я пользуюсь салфеткой и носовым платком».

Дети.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Родители.

Вовлечения родителей в проектную деятельность. Укрепление связей между детским садом и семьёй.


3.Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом

Ролевая игра

Гимнастика

НОД рисование

«Капелька»

Квест-игра «Научим куклу Машу одеваться»

Подвижная игра при взаимодействии с музыкальным руководителем.

«Зайка серый умывался»

Художественная литература

Культурно-гигиенические навыки

Работа с родителями.

1. Консультации на тему: «Наше здоровье», «Привитие и воспитание культурно - гигиенических навыков у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

2. Папки-передвижки на тему «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего малыша».

3. Памятка для родителей «Внешний вид малышей».

Результативность проекта:

Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.

Вовлеченность родителей в педагогический процесс.


Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.


Дальнейшее развитие проекта.

В группе раннего возраста продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.











Список используемой литературы.

Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..

Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г

Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Мойдодыр» (вторая группа раннего возраста)

Автор: Безшейко Нина Александровна

Дата: 01.12.2023

Номер свидетельства: 641073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства