Просмотр содержимого документа
«Проэкт "Мир насекомых"»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Мир насекомых»
2022г
Наступило лето. Ярко и тепло светит солнце. Все вокруг зазеленело. Вокруг нас бурлит жизнь насекомых. Впервые встретившись с жучками, пчелками, муравьями дети реагируют не однозначно. Дети открывают для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»
Познавательное
развитие
Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые», «Что изменилось»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»
Загадки о насекомых.
Составление описательного рассказа:« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». Знакомство с потешками:«Божья коровка черная головка» и др. Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,
Социально- коммуникативное развитие
Словесные игры:«Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др..
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта : «Мир насекомых".
Анализ хода работы:В ходе реализации проекта « Мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; - дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.