Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Все виды изобразительной деятельности детей направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности; позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно для создания сюжетных и декоративных работ. Ребенок входит в мир социальных отношений, приучается к доброжелательному отношению к людям.
Состав участников: дети, воспитатели и родители.
Цель: формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию России.
-побуждать и поддерживать инициативу в творческом процессе собственной деятельности.
Задачи:
– расширять кругозор детей; обогащать знания дошкольников об окружающем мире;
- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – малой скульптурной форме;
- обогащать опыт детей при знакомстве с различными видами художественного изображения предметов ;
- совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы ;
- активизировать речь, расширять словарь, побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями, педагогами.
Подготовительный этап:
- просмотр видеоматериала «Малая скульптура»;
- подбор литературы по теме;
- сбор иллюстраций и статуэток по теме, совместно с родителями;
Основной этап:
- беседа по теме «Малые формы скульптуры»;
- коллекция статуэток;
- продуктивная деятельность по теме ;
Заключительный этап:
- создание мини-музея «Малые скульптуры»;
- экскурсия в мини-музей;
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- обогащение знаний и умений детей;
- создание оригинальных композиций;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Все виды изобразительной деятельности детей направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности; позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно для создания сюжетных и декоративных работ. Ребенок входит в мир социальных отношений, приучается к доброжелательному отношению к людям.
Состав участников: дети, воспитатели и родители.
Цель: формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию России.
-побуждать и поддерживать инициативу в творческом процессе собственной деятельности.
Задачи:
– расширять кругозор детей; обогащать знания дошкольников об окружающем мире;
- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – малой скульптурной форме;
- обогащать опыт детей при знакомстве с различными видами художественного изображения предметов ;
- совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы ;
- активизировать речь, расширять словарь, побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями, педагогами.
Подготовительный этап:
- просмотр видеоматериала «Малая скульптура»;
- подбор литературы по теме;
- сбор иллюстраций и статуэток по теме, совместно с родителями;
Основной этап:
- беседа по теме «Малые формы скульптуры»;
- коллекция статуэток;
- продуктивная деятельность по теме ;
Заключительный этап:
- создание мини-музея «Малые скульптуры»;
- экскурсия в мини-музей;
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- обогащение знаний и умений детей;
- создание оригинальных композиций;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.