kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект имеющий проффесиональне значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

  • Родители  лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители  исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители  критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

  • активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей
  • заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов
  • равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
  • У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект имеющий проффесиональне значение»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Ласточка»



План


летней оздоровительной работы во второй младшей группе.


































Воспитатель: Калашникова А.С.


Дивеева Г.А.





2023 г.

Пояснительная записка


Лето — удивительная пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.


Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое

воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольника. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей

(законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Расширять знания детей об окружающей их природе, знакомить с разнообразием животного и растительного мира, показывать неповторимость, величие, силу и красоту природы. 5. Расширять общий кругозор воспитанников, способствовать развитию их

творческих способностей.








Задачи по основным направлениям развития:


1.      Познавательное развитие:


- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.


2. Речевое развитие:


- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; - развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.


3.      Физическое развитие:


- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.


4.      Художественно-эстетическое развитие:


- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.


5.      Социально-коммуникативное развитие:


- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.


4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и

интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

ПРИНЦИПЫ:

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

систематичность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

взаимодействие ДОУ и семьи.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

  • Гимнастика пробуждения.

  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

  • Оздоровительные пробежки.

  • Индивидуальная работа в режиме дня.

  • Спортивные праздники, развлечения, досуги.

  • Игровые тренинги.

  • Тропа здоровья (босохождение)


Сетка тематических недель




Неделя

Июнь

Июль

Август

1

Здравствуй солнце, здравствуй лето!

Неделя здоровья


2

Россия – Родина моя


Неделя сказок


3

Неделя развлечений (игр)




4

Неделя юных исследователей



С 25.08 – 31.08

Неделя познания


5

Неделя безопасности










Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

Июнь

Неделя

Тема

Цель

1

«Лето красное пришло!»


Расширять представления детей о лете. Уточнять характерные признаки лета. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.


Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым, к природе в целом.

Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.


2

«Мой родной город!»

Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах и других его достопримечательностях. Учить называть свой родной город.

3

«Разнообразный мир игр»

Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией.

4

«Какая вода

Пополнение знаний о свойствах воды. Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

5

 «Не зевай, будь внимателен, правила движения соблюдай»

Расширять знания детей о светофоре и его значении.

Формировать представления о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.


Июль

Неделя

Тема

Цель

1

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что


болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2

«В сказочном царстве, в сказочном государстве»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Продолжить знакомство с героями народных сказок. Формировать



умение отгадывать героев, узнавать

и называть сказки; прививать любовь к сказкам. Развивать внимание, память.




Август


Неделя

Тема

Цель

4 (С 25.08 – 31.08)


«Свойства бумаги»


Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.



БЕСЕДЫ

ИЮНЬ

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» «О пользе и вреде солнечных лу​чей для здоровья».

«Что мы знаем о насекомых?»  Беседа о лете

«Какие растения я видел по дороге в детский сад».

«Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Наша родина – Россия», «Мой родной город»,

«Символ России – берёза»

«Летние увлечения детей и взрослых».

«Разнообразный мир игр»; «Такой разный мяч»; «Моя любимая подвижная игра»


ИЮЛЬ



«Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых»

«Твои любимые сказки».

«Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?». «Кто заботится о твоем здоровье?»

«Самые разные цве​ты» (цветы имеют разную форму и раз​меры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоски​ми, похожими на ко​локольчики и на звезды).


АВГУСТ

«Как стать учёным?»

«В мире стекла»

«Фантик – одежда для конфет»

«Волшебный песок»



Наблюдения на прогулке

Июнь




Живая природа

Неживая природа

Опытно- экспериментальная деятельность

Рассматривание:

- деревьев и кустарников

Наблюдения:

  • за солнцем; за вечерним небом;

дождем;

- состоянием природы после дождя;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.


Испарение воды. Веселые кораблики.

Свойства песка.


Свойство солнечных лучей.

Что будет если огород

не пропалывать?

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

- белого одуванчика;


Наблюдения:


- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;


Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

Что будет если огород

не пропалывать?





Июль



Живая природа

Неживая природа

Опытно- экспериментальная деятельность

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев; - внешнего вида птиц;


- улитки.


Наблюдения:

- за растениями; - за поливом цветов; - за различием в

поведении птиц; за насекомыми: - за божьей коровкой



- за муравьями - за стрекозой

- за бабочкой



Наблюдения:

  • за погодой;

  • за движением солнца;

  • за вечерними облаками;


  • за цветом неба;


за вечерними тенями.

Почему на тропинках не растут растения?

Потребность растений в воде.


Движение воздуха.

Бумажные кораблики.

Веселые кораблики.


Август

Живая природа

Неживая природа

Опытно- экспериментальная деятельность

Рассматривание:

- всходов деревьев; - подорожника;

  • растущей травы;

-

- семян цветов; - цветов на клумбе;

Наблюдения:


- за березой;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

бабочками

муравьями

шмелем

паучками и паутиной

пчелой.

за полетом насекомых;

за поведением птиц;



Наблюдения:

-за состоянием погоды;


за погодой и солнцем;

  • за солнечным зайчиком;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;



Свойства мокрого и сухого песка.

Передача солнечного

зайчика.


Свойство солнечных

лучей высушивать предметы.

Радуга.








Труд в природе



Месяц

Цель

Июнь: Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке. помочь воспитателю подмети веран​ду от песка;

Учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

Июль: Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.

Август:

Наведение порядка на участке. Полив цветов. Сбор поспевших семян цветочных растений. собирать игрушки после прогулки;

Учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)



Художественно-эстетическое развитие

ИЮНЬ


Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

(Ручной труд)

1-Я Неделя

«Солнышко» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка.



Развивать цветовосприятие

«Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики,



надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

 

«Красивый цветок». Цель: учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Ручной труд «Веселое солнышко» Цель: Формировать у детей умение конструировать поделку из картона, бумаги, пластилина и макарон.

2-Я Неделя

 «Российский флаг»

ЦЕЛЬ: через приемы рисования учить детей отражать в


рисунках символику.

«Мишка-неваляшка» Цель:

Упражнять в изображении предметов,


состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

«Березка» Задачи:

Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.

Воспитывать любовь и бережное отношен


ие к родной природе. Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.


Коллективная работа «Моя родина Россия» Цель: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно


выполнять последователь ность действий.

3-Я Неделя

«Разноцветные мячи» Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы; Закреплять умение работать с губкой.


«Мой весёлый звонкий мяч». Цель:Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями


«Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу).

«Медаль для чемпиона» Цель: Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я Неделя

«Солнышко и тучка»:

Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы.

Закреплять навыки работы гуашевыми красками,

«Гусеница» Цель: Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.


«Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников Развитие композиционн ых умений.

Ручной труд из бумаги «Чудо-веер» Цель: научить детей работе с бумагой для приобретения целого

ряда полезных практических умений и навыков (сгибание, складывание листа пополам и

несколько раз в определѐнной последовательности).

5-Я Неделя

Раскрашивание раскрасок по теме « ПДД». Цель: Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить


кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов,


путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

«Пожарная машина» Цель: закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем;


«Красивый поезд» Цель: Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

ИЮЛЬ

1-Я Неделя

«Яблочки» Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета

Развивать чувство композиции.

«Ягоды для Мишутки». Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

«Огород». Цель: закреплять

Умение аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Корзина фруктов». Цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге;

различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

2-Я Неделя

«Курочка Ряба». Цель: Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.

«Миски для трех медведей». Задачи: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой»,



«поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.


«Колобок на окошке». Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Закрепить приемы аппликации. Развивать внимание, память, пространственное мышление и

воображение. Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу. 


«В сказочном лесу» Цель: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использование м шишки, желудя, скорлупы ореха.

АВГУСТ

4-Я Неделя (с 25.08-31.08)

«Сок в стакане» Цель: Формировать умение закрашивать изображение, свободно и равномерно накладывать мазки не выходя за контуры, соотносить цвета с образами (томатный – красный, как помидор, апельсиновый – оранжевый, как апельсин, вишневый – цвет вишни).Рисовать соответствующий фрукт, ягоду или овощ рядом со стаканом.


«Подарок»

Цель: Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Дом, в котором мы живём. Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

«Город мастеров» (постройка из песка»). Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. 



Физическое развитие

(физкультура)

ИЮНЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

1. Занимательная разминка.

Игровые упражнения

2. «По мостику»- ходьба и бег между шнурами ( ш. 20см).

3. «Прокати и догони»- прокатывание мяча вперёд.

4. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль».

5. И.М.П. «Пузырь».

1. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.

Игровые

упражнения:

2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.


3. Подвижная игра

«Поймай комара».

4. И.М.П. «Возьми флажок».

1. Игра «Мы топаем ногами».

2. Игровые упражнения:

«Парашютисты»- прыжки с гимнастической скамейки.

3. «Лягушки»- прыжки с продвижение по кругу).

4. И.М.П. «Тишина у пруда».

1. Занимательная разминка –«Автомобили» -

(ходьба и бег по сигналу).

Игровые упражнения

2. «Смелые мышки»- лазанье под шнур.

3. «По мостику»- по доске, посередине перешагнуть кубик.

4. «Быстро возьми

5. Ходьба в колонне по одному с движение рук.

1. Занимательная разминка «Не задень» - ходьба и бег между предметами (кубики, кегли).

2.Игра «Ровным кругом».

3. Игровые упражнения:

«По мостику»- ходьба по наклонной доске, свободно балансируя руками.

4. Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

5. Хороводная игра.




ИЮЛЬ

1 неделя

2 неделя

Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

1. Игра «Найди свой цвет».

2. Игровые упражнения:  

«Кто дальше»- метание мешочков вдаль.

3. «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

4. Подвижна игра

«Самолёты».

5. И.М.П» Шли, шли и нашли».

1. Игра «Быстро возьми» (кубик, мяч, кегля).

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- катание мяча двумя руками друг другу.

3. «Весёлые медвежата»- ползание на четвереньках по прямой.

4. И.М. П. «Что в пакете?».




АВГУСТ

4 неделя (с 25.08-31.08)

Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

1. Игра «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, в среднем темпе –

«Лошадки идут», бег врассыпную.

2. Игра «Наседка и цыплята».

3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.

4. Игра «Трамвай».



Воспитание культурно- гигиенических навыков

ИЮНЬ



  • Закрепление умения пользования столовыми приборами.

  • Формирование навыков культуры еды.

  • Закрепить навык самостоятельно одевать​ся и раздеваться, складывая одежду в определенной после​довательности.

  • Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения.

  • Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

  • Закрепить знания правил поведения за столом.

  • Пользование салфеткой, полоскание рта после еды.

  • Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

  • Совер​шенствовать навыки культуры еды, поведения за столом.






ИЮЛЬ

  • Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать.

  • Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

  • Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить.

  • Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

  • Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

  • Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

  • Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.





АВГУСТ

  • Формировать умение разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво.

  • Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.



  • Формировать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика.

  • Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук.

  • Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению

  • Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

  • Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)




ИГРЫ


Июнь


Подвижные

Дидактические

  • «Краски»

  • «Фанты»

  • «Мышеловка»

  • «Кто дальше?»

  • «Хитрая лиса»

  • «Море волнуется…»

  • «Бездомный заяц»  

  • « Попади в круг»

  • « Совушка-сова»

  • «Кот и мыши»

  • «Мы весёлые ребята»

  • «Самое меткое звено»

  • «Раз, два, три – лови»

  • «Кролики»

  • «С кочки на кочку»

  • «Попади в обруч»

  • «Лошадки»

  • «Перебежки»

  • «Воробышки»

  • «Пятнашки»






  • «Угадай, что бывает летом» - закрепить признаки, характерные для лета

  • "Забавная шкатулка"

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме

  • «Спрячь мышку» цель: учить подбирать цвета по показу        «Такие разные деревья» цель: познакомить детей с разнообразием деревьев

  • «Такие разные животные» цель: познакомить детей с разнообразием животного мира

  • «Угадай по описанию» - развивать умение определять по названным признакам насекомых, цветы; закрепить знания о лете

  • «Какой цветок тебе  нравится?» цель: показать детям разнообразие мира цветов, воспитывать интерес к природе

  • «Путешествие в зеленую страну»        

  • "Где кузнечик?"

Цель: формировать понимание предлогов.         

  • «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

  • «Знаешь ли ты овощи»)– учить зрительно узнавать овощи

  • «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  • «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

  • «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

  • «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

  • «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

геометрических лото.










Июль






Подвижные



Дидактические

  • «Огород»

  • «По узенькой дорожке»

  • ​ «Солнышко и дождик»

  • «Птицы и автомобили»

  • «Воронята»

  • «Лиса и зайки» ​

  •  «Кот Васька»

  • «Я с веночком хожу»

  • ​ «Карусель»

  • «Найди свой домик»

  • «Кольцеброс»

  • «Донеси мешочек»

  • «Рыбаки и рыбки»

  • «Лошадки»

  • «Игра с собачкой»

  • «Резвые лягушата»

  • «Спящая лиса»

  • «Самолёты»

  • «Ловишки с лентами»

  • «По мосточкам»


  • «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.                                      

  • «Чьи детки» цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах

  • «Кто где живет»– закрепить умение систематизировать животных по среде обитания

  • Один—много» с дикими животными и их детенышами. цель: научить образовывать существительные множественного числа

  • "Угадай, чей хвост»  цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных.

  • «Три медведя»


Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

  • «Подбери по цвету» - учить детей видеть не только основные цвета, но и их оттенки

  • «Мамины помощники» - закрепить представления о домашних обязанностях        

  • «Разбери игрушки» цель: закрепить знание формы «шар».

  • «Поможем маме сварить компот» цель: закрепить знания о фруктах

  • «Разноцветная улица»

Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

  • Геометрическое лото .Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

  • «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.


  • «Посчитаем тучи» цель: закреплять счет до трех; закрепить знание фиолетового цвета

  • «Облако или тучка» цель: помочь детям понять различие между облаком и тучей





Август


Подвижные

Дидактические

  • «Перелёт птиц»

  • «Позвони в погремушку»

  • «Котята и щенята» ​ «Коршун и наседка»

  • «Цветные автомобили»

  • «Рыбаки и рыбки»

  • «Прятки»

  • «Кто ушёл?»

  • «Сбей кеглю»

  • «Зайцы и волк»

  • «Найди, где спрятано» ​ «Волк во рву»

  • «Свободное место»

  • «Бездомный заяц»

  • «Ловля бабочек»

  • «Катай мяч»

  • «Гори, гори ясно!» ​ «Спрячь руки за спину»

  • «Угадай, что делали» «Ловишки с мячом»


  • «В гостях у куклы Кати» - закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций. Учить отвечать на вопросы предложением. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение

  • "Спрячь мячик"

Цель: формирование навыка понимания предложных конструкц

  • «Расставим мебель» цель: закрепить счет до

трех; познакомить с числом и цифрой 3; закрепить понятие «столько же, больше, меньше»

  • "Магазин игрушек»                     Цель: учить детей описывать игрушку

  • «Что бывает треугольной формы» цель: закрепить понятие треугольник; учить находить в окружающей обстановке предметы треугольной форм

  • «Подбери посуду для куклы» –закрепить знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению

  • «Угостим медведей чаем»



Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

  • «Разложи печенье к чаю» цель: помочь детям запомнить понятия «выше, ниже» (используя двух ярусную конфетницу)

  • «Из чего варят варенье» цель: закрепить знания детей о ягодах

  •  «Ручейки» цель: закрепить понятия «длиннее, короче», «большой, маленький» (по длинному ручейку большой кораблик, по короткому – маленький

  • «На что похоже облако» цель: развивать фантазию, поддерживать интерес к природе

  • «Когда это бывает» - учить детей различать части суток

  • «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

  • «Солнечный зайчик» цель: закрепить понятия «на, над, под»

  • «Когда это бывает»  цель: закрепить знания о временах года и их характерных признаках

  • «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • «Кто где живет»  цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания

  • «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

  • «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра «Наш день»

  • Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».









(Сюжетно-ролевые игры)

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

СЕМЬЯ

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

2-Я НЕДЕЛЯ

БОЛЬНИЦА

Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность

3-Я НЕДЕЛЯ

 АВТОБУС

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

4-Я НЕДЕЛЯ

ПАРОХОД

Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.



Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны

5-Я НЕДЕЛЯ


«Путешествие с Доктором Айболитом»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с


профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.


ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

ДЕТСКИЙ САД

Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

2-Я НЕДЕЛЯ

МАГАЗИН

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.

АВГУСТ

4-Я НЕДЕЛЯ (с 25.08-31.08)

ПЕЧЁМ ПИРОЖКИ

Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).



Социально-коммуникативное развитие

(социальные игры)

ИЮНЬ


Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ

     Дать детям представление об индивидуальности, непо­вторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.


МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ

     Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.


Я И МОИ ЭМОЦИИ

     Учить детей говорить о своих чувствах, развивать спо­собность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность.


ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ

     Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональ­ное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.


ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

       Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повы­шать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

ИЮЛЬ

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕРДЯТСЯ?

     Учить детей понимать свой внешний и внутренний мир, окружающих людей, выражать свое эмоциональное состояние, ис­пользуя мимику, расширить круг понимаемых эмоций.


КАК Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ

    Продолжать развивать у детей воображение, учить вни­мательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отлич­ную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.

АВГУСТ

КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО

      Формировать сплоченность детей группы, способство­вать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникатив­ные навыки, уверенность в себе.


«Социально -коммуникативное развитие» Безопасность

ИЮНЬ

  • Беседа «Дорога – не место для игр».

  • Беседа «Транспорт»

  • «Чтоб не ссориться с огнем»



  • Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы.

  • Контакты с животными

  • Предметы, требующие осторожного обращения. Безопасность

  • Съедобные и несъедобные ягоды, ядовитые растения.

ИЮЛЬ

  • Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

  • «Здоровая пища»

  • Безопасное поведение на улице.

  • «Безопасное общение с домашними животными»

АВГУСТ

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности .Беседа «Опасные электроприборы»

  • «Опасно ли быть неряхой»

  • «Какой  вред приносят мухи»









ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП


ИЮНЬ

Дидактическая игра «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).Дидактическая игра «Доползи до игрушки». Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.Дидактическая игра «Почтовый ящик». Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Оборудование. Доски с прорезями для выкладывания форм, одинаковых по цвету, но разных по конфигурации, с изображением мяча, воздушного шара (из двух полуовалов), двухэтажного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга разного цвета, два полуовала одинакового цвета, два прямоугольника).

ИЮЛЬ

Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Оборудование. Разные игрушки.

Дидактическая игра «Угадай, кто за кем». Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.

Дидактическая игра «Ежик». Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Дидактическая игра «Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

АВГУСТ

Дидактическая игра «Картина». Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Оборудование. Большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров, подносики, клей, кисточки, клееночки, тряпочки по количеству детей.

Дидактическая игра «Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Оборудование.

1-й вариант. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.

 2-й вариант. Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка.

Дидактическая игра «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносики, наборное полотно.

Игра «Построй пирамидку». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.  Развитие эмоционального настроя.


Дидактическая игра «Лото». Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных форм (например, на одной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, овал, квадрат; на третьей - квадрат, прямоугольник, треугольник и т. п. ), набор карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.


Художественно-эстетическое развитие

Примерная тематика индивидуальной и самостоятельной работ с детьми по рисованию, лепке, аппликации, конструированию


Рисование

  • «Дорожки для зверюшек» — горизонтальные линии;

  • «Салют» — вер­тикальные линии;

  • «Заборчики», «Рельсы и шпалы», «Лесенка» — прямые пересекающиеся;

  • «Зайчик бегал», «Листочки по ветру летят», «Дерево летом», «Дождик кап-кап — слабый и сильный», «Трава растет» — ритмичные мазки, штрихи;

  • «По морям, по волнам», «Водоросли», «Ленточки вьются» — волнистые линии; «Разная трава» (высокая, низкая, прямая, с завитками, поникшая,




  • путанная, скошенная) — разные линии;

  • «Шарики летят», «Пузыри», «Мячики», «Апельсины», «Яблоки на тарелке», «Светофор», «Цыплята на лугу» — замкнутые линии;

  • «Намотаем клубочки», «Крутится вентилятор» — спирали;

  • Игровые задания. "Нарисуем ёжику иголки" (петуху хвост, рыбкам плавник

  • и хвосты, солнышку лучи и с д.) — рисование прямых и волнистых линий;

Аппликация

  • Вырезание кирпичиков из полосы — построение образов.

  • Составление элементарных образов из геометрических фигур: «Дом», «Мостик», «Ворота», «Машина», «Автобус», «Поезд».

  • «Салют» — из конфетти.

  • «Овощи (фрукты) — заполнение формами силуэта банки;

  • Декоративная аппликация.  Узоры на геометрических фигурах, вырезанных силуэтах: «Шапочка», «Платье», «Скатерть», «Занавески», «Посуда».



Лепка

  • Лепка шарика и сплющивание: «Блины», «Булочка», «Лепешки», «Оладьи», «Подставки под чайник», «Блюдце», «Тарелка», «Пельмени». 

  • Лепка столбиков и соединение в кольцо: «Колеса», «Баранки», «Колбаски», «Колечки». 

  • Лепка из шарика способом вдавливания пальцем: «Миска», «Корзинка», «Конфетница», «Коробочка». 

  • Лепка и оформление стекой: «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Грибы», «Посуда», «Рыбка»,

  • Лепка из столбиков разной толщины и длины: «Дерево», «Зверьки», «Веселые червячки»,

  • «Кем хочет стать твой комочек?»,

  • «Лепка разных по форме предметов: «Зернышки птичкам», «Угощения для праздничного стола», «Витамины, таблетки для больного мишки», «Угощения для зверюшек»,

Художественный труд

  • «Ковер» — склеивание вместе рисунков, аппликаций. 

  • Оклеивание коробочек оторванными кусочками бумаги (скатанными в комочки) и придание им определенных образов («Котик», «Хрюша», «Песик» и пр.).

  • Обводка картонных элементов (одинаковых и разных), раскрашивание их (карандашами, фломастерами, красками), вырезание и составление художественных образов: «Сказочные цветы»,

  • Рисование разной техникой рыбок, цыплят, цветов, вырезание и составление композиций: «Аквариум», «Лужок»

  •  Наклеивание на готовые силуэты, объемные формы, оторванные, отрезанные, смятые, скатанные в комочки: фантики, оберточную бумагу, гофрированную бумагу, куски ткани, лент, тесьмы, кружева. 

  • Составление из украшенных деталей декоративных композиций, панно: «Картина», «Лоскутное одеяло», «Ковер».

  • Поделки из природных материалов («Птички», «Лодки», «Грибочки» и т. п.).

Индивидуальная работа по мелкой моторике

ИЮНЬ

«Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги;

Игры с прищепками  «Колючки для ежа», «Цветные капельки»

Упр. «Строим забор» из счетных палочек 

Игра« Ящик ощущений» (овощи и фрукты определить на ощупь)

 Упр. «Что у кого?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины, самолета, поезда)

 Игра «Грузим камушки на грузовик» ( камушки рассыпаны по ковру)

« «Определи на ощупь» («чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?»)

ИЮЛЬ

Коллективная работа «Весенний луг»  (небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон)

«Витаминный завод»  (лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки)

Упр. «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях)


Упр. «Выложи медведя из геометрических фигур по образцу»

Упр. « следы на песке» (рисуем на песке пальчиками)

АВГУСТ


Упр. «Застегни одежду» (на пуговицы, липучки, молнии)

Упр. «Помоги развесить одежду» (двойные и одинарные трафареты одежды,   одинарные прикрепляют   прищепками).

Упр. «Это сделали мы сами, а теперь подарим маме» (раскрашивание   картинки)

Упр. «Угощение для птиц» (сортировка семян)


Речевое развитие

Дидактические игры для индивидуальной работы по развитию речи

Месяц

Название игры

Цели и задачи

июнь

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение ориентироваться на род имени суще­ствительного при определении предмета по его признакам и пост­роении предложения.

Материал: игрушка заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.


«Выполни команду»

Цель: развивать внимание, формировать умение выделять при­знаки предмета.


«Теремок»

Цель: формировать умение ориентироваться на окончание глаго­ла в прошедшем времени при


согласовании его с существительным при построении предложения.

Материал: деревянный теремок, игрушечные животные — мыш­ка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.


«Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Материал: различные игрушки.

июль

«Чего не стало?»

Цель: формировать умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения.

Материал: пары предметов — матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера — длинная и короткая), игрушечные лошадки, утята; Буратино; мешок.


«Что за предмет?»

Цель: формировать умение составлять текст описания.

Материал: мешочек, различные игрушки, предметы.


«Лото»

Цель: формировать умение образовывать формы множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах), грамотно строить предложения.

Материал: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра,

колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).




«Кто больше увидит и назовёт»



Цель: формировать умение выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Материал: красиво и ярко одетая кукла, флажки разных цветов.

август

«Поручения»

Цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов скакать, ехать, строить предложения с исполь­зованием глаголов скакать, ехать в повелительном наклонении.

Материал: игрушечные грузовик, мышка, мишка.


«Потерялись»

Цель: формировать умение соотносить название взрослого жи­вотного с названием детеныша.

Материал: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и уте­нок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, ло­шадь и жеребенок.


«Разложи картинки»

Цель: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Материал: предметные картинки.


«Чей голос?»

Цель: формировать умение различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материал: игрушки — мышка и мышонок, утка и утенок, лягуш­ка и лягушонок, корова и теленок.


Речевое развитие

Дидактические игры для индивидуальной работы по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе

месяц

Название игры

Цели и материал

ИЮНЬ

«Доскажи слово»

Развивать фонематический слух, умение подбирать схожие по звучанию слова, учить отгадывать простые по содержанию загадки

«Дождик,  дождик»

Развивать слуховое внимание, ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве.

«Трактор»

Развитие силы, высоты и тембра голоса

«Пальчики»

Развивать целенаправленное внимание, умение прислушиваться к речи взрослого, выполнять словесные указания; развивать слуховое внимание, умение производить длительный выдох; пополнять пассивный, а затем и активный словарь.

ИЮЛЬ

«Раз, два, три – говори!»

Развивать целенаправленное внимание, активную речь, давая правильный образец произношения слов и фразы из 2—3 слов; переводить сенсорную информацию в речевой план, побуждая к диалогу; учить говорить после сигнала воспитателя.

«Семейка»

Развитие силы, высоты и тембра голоса


«Прятки с игрушками»


Развивать целенаправленное внимание, интеллект ребенка, раскрывая доступные его пониманию причинно-следственные фразы о социальном окружении; эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями, ориентируясь на их «зоны ближайшего развития».

«Отзовись, не зевай!»

Развивать наглядно-действенное мышление на занятиях с дидактическими игрушками, целенаправленное внимание; эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями, ориентируясь на их «зону ближайшего развития»; развивать быстроту реакции, учить звукоподражать животным, правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные [М], [б], [п], [т], [д], [Н], [К], [Г], [X], [ф], [в], [л], [с], [3], [ц].

АВГУСТ

«Гуси летят»

Развитие силы, высоты и тембра голоса

«Чудесный сундучок»

Развивать целенаправленное внимание; учить правильно строить предложения в соответствии с грамматическими особенностями русского языка; побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсложными предложениями.

«Зайчик и мишка»

Развивать целенаправленное внимание, речевое дыхание, зрительную и слуховую сосредоточенность; учить пользоваться предложениями, состоящими из 3—4 слов, употребляя прилагательные и местоимения; обогащать активный словарь детей.

Материалы: две игрушки (зайчик и мишка) .

«Гудок паровоза»

Развитие силы, высоты и тембра голоса


«Ветер»

Развитие силы, высоты и тембра голоса; развивать слуховое восприятие и четкое произношение звука [в]; учить менять громкость голоса, длительность ротового вы­доха.


Индивидуальная работа по ФИЗО


Июнь

Катание мяча в воротца. Прыжки на 2-х ногах. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли. Лазание по перекладинам. Ходьба по прямой дорожке. Бросание мяча вверх. Прыжки с продвижением впе​ред. Прыжки с высоты. Прыжки на — ногах Ловля мяча двумя руками





Июль

Прыгаем через веревочку. Поймай мяч. Бег в одном направлении. Перешагни через кубики.


Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке».

Метание мешочков

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Совершенствовать навыки ходь​бы по ограниченной плоскости.

Бег в различных направлениях.



Август

Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и ловля мяча друг другу. Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в песочницу.

Прыжки через веревочку.

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее.


Художественная литература

Потешки, песенки.


  • «Лесной наряд» (болгарская);


  • «Дон! Дон! Дон!..»;


  • «Барашек» (английская, обр. С.Маршака);


  • «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);





  • «Я по лесу, по зеленому бреду…);


  • «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).



Сказки.


  • «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);


  • «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);


  • «Красная шапочка» (Ш.Перро);


  • «Лисичка-сестричка и волк»;


  • «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);


  • «Огниво» (Х.-К. Андерсен);


  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;


  • «Петушок и бобовое зернышко».



Стихи.


  • Ю.Тувим «Овощи»;


  • Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»;

  • С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

  • С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

  • Л.Квитко «Бабушкины руки»;

  • Тим Собакин «До будущего лета».


Рассказы и повести.


  • К.Ушинский «Бодливая корова»;


  • А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»;

  • Л.Берг «Рыбка»;

  • М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;


  • В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»;

  • Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка»,

  • «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».


Работа с родителями




Месяц

Мероприятия

Цель



Июнь

  • Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

  • Выставка детских работ «Красивые цветы».

  • Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

  • Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.



Июль

  • Выставка детских работ

  • «Наш детский сад».

  • Консультация для родителей «Пищевые отравления».

  • Консультация для родителей «Укусы насекомых».

  • Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк».


Ознакомление родителей

с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.


















А вгуст

  • Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».


  • Консультация «Как познает ребенок мир, родной край»


  • Беседа «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

  • Консультация «О предупреждении дет​ского травматизма»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект имеющий проффесиональне значение

Автор: Анна Сергеевна Калашникова

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства