kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Город – Чудный, Город - Древний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с историческим прошлым Дагестана и города Дербента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Город – Чудный, Город - Древний»»

ПРОЕКТ

«Город – Чудный, Город - Древний»


Воспитатель:

Гусейнова Наида Садратдиновна


Актуальность

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

Особое место в программных правительственных документах последних лет уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране, государству, где живет человек, начинается с детства.

Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к культуре народа зарождает основы нравственного воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы нравственного воспитания не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан и сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.

Мы живем в прекрасном городе Дербенте. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат наш город. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине.

Древнейшему многонациональному городу мира дагестанскому Дербенту в сентябре 2015 году исполнилось 2000 лет. Историки, археологи и другие специалисты утверждают, что первое поселение, из которого потом вырос город, появилось намного раньше официальной даты рождения Дербента – в 4-м тысячелетии до н. э. Но и 2000 лет – возраст почтенный, заслуживающий внимания мировой общественности, тем более - федеральных и местных властей.

Сегодня Дербент - второй по величине город Дагестана - уникальный памятник древней истории, единственный сохранившийся античный город на территории РФ, музей под открытым небом, крупный центр туризма. Здесь под защитой мощных городских стен хорошо сохранились утопающие в зелени семисотлетних платанов древние мечети и медресе, храмы и синагоги, великолепные средневековые бани и караван-сараи, огромные подземные водохранилища и древние фонтаны, впечатляющие ханские дворцы и мавзолеи.

По достоинству оценивая значимость для всего мира истории Древнего Дербента и его вклад в мировую культуру, в 2003г. ЮНЕСКО включил цитадель «Нарын-Кала» и историческую часть города в список памятников Всемирного Наследия.

Дербент, служивший «запертыми воротами» для чужеземных завоевателей, сегодня гостеприимно распахнул свои древние ворота для своих друзей со всего мира и ждет своих исследователей, для которых он хранит немало тайн.

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем, Дагестаном и в частности с родным городом Дербент представлена в виде образовательного проекта, что отвечает современным целям деятельности педагога. Важным моментом опыта является систематизация методов ознакомления детей с окружающей действительностью, что позволяет добиться положительного результата в реализации цели проекта.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родным местам, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым Дагестана и города Дербента.

Задачи:

  • Знакомство детей с жизнью людей, проживавших в Дагестане в далеком прошлом.

  • Формировать представление о том, что образ жизни людей меняется в течение времени.

  • Вызвать интерес детей к жизни наших предков.

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность воображение, внимание, познавательные способности. Расширять кругозор людей, обогащать словарный запас детей.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музруководитель, родители воспитанников.

Длительность проекта: Долгосрочный (6 месяцев).


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 1 этап. Подготовительный

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

  • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

2 этап. Основной

  • Организационно-практический.

3 этап. Заключительный

  • Развлечение «Мой древний город - мой Дербент».

  • Фотовыставка «Мой Дербент и я».

План мероприятий

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

Цикл экскурсий по родному городу: Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Древний Дербент», Музей Ковра и декоративно-прикладного искусства, Памятник Низами Гянджеви.

Беседы: «Моя малая Родина»,

Встречи с почетными людьми города Дербента

Занятия: «Путешествие в прошлое нашего города», «Символы нашего города», «Что интересного есть в нашем городе», «Крепость «Нарын - Кала»

Д/игры: «Разрезные картинки», «Узнай здание по силуэту», «Где находится эта достопримечательность в городе», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Сложи герб из фрагментов».

Речевое развитие

Чтение эпических произведений: «Сказка о сорока арабских воинах Кыхляра», из цикла «Благословенный Дагестан» С. Тимошенко, стихов о Дербенте Абы Джаватова,

Составление творческих рассказов: «Дербент – мой город у моря», «Я расскажу тебе о нашем городе».

Составление рассказа из личного опыта «Почему я люблю свой город».

Стихи: «Земля родная» Я.Абидов, «Родня» Х.Тагирова, «Дербент» А.Ханмагомедов

Разучивание пословиц и поговорок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Самое красивое здание на моей улице», «Мое любимое место отдыха».

Аппликация: «Украсим национальный костюм», «Табасаранский ковер».

Конструирование «Наш город».

Разучивание песен: «Моя республика» муз.Шаулова , «Мой Кавказ» муз. В.Дагаева, «Дагестан-родина моя» муз.Ш.Шамхалова,

«Горный край» муз.Ш.Шамхалова, «Веселый поезд» муз.С.Рзаевой, «Мой Дербент» муз.

Х.Наджафов.

Танцы:

«Танец дружбы» муз.Г.Гасанова,

«Танец маленьких джигитов» муз.М.Касумова

«Лезгинка».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома: «Достопримечательности Дербента».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка по городу»,

«Мы строим наш город»,

«Мы идем в музей».

Организация мини-музея «Моя республика, мой город».

Изготовление макета «Крепость «Нарын-Кала».

Физическое развитие

Дагестанские народные игры:

«Бег к реке», «Джигитовка», «Подними платок», «Достать шапку», «Выбей из круга», «Цику-ция», «Слепой медведь».

 

Работа с родителями

Формы работы

Содержание работы

Анкетирование

и опросы



Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей (воспитанию любви к родному краю).

Родительские

собрания

Доклады:

«Как помочь дошкольнику полюбить свой родной край».

«Воспитание юного патриота в семье».

Заседания

«Круглого стола»

«Патриот воспитывается с детства».

«Прогулки с детьми по городу».

Наглядная

педагогическая информация

Памятки для родителей:

«Известные люди о воспитании любви к родному краю».

«Воспитание любви к родному краю в семье и детском саду».

Консультирование


«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном крае».

«Символы Дербента. Что нужно знать детям».


Заключение

Дошкольный возраст является особой ступенью развития личности, когда закладываются основы духовно-нравственных качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание, обеспечить развитие у детей любознательности, любви к родному краю. Работа по проекту поможет развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, чувство патриотизма, любви к малой Родине. Приобщение воспитанников к национально-региональной культуре даст детям надежные ориентиры в окружающем его пространстве. Способствует воспитанию у детей чувства любви и привязанности к культурным ценностям родного края.

Современное ДОУ является социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности. И нам, педагогам детского сада, важно, чтобы для каждого нашего воспитанника детство было ярким началом их жизненного пути.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Город – Чудный, Город - Древний»

Автор: Гусейнова Наида Садратдиновна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства