kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представлен для разновозрастной группы детей от 2 -4 лет, целью которого является является формирование у детей познавательного интереса к народной культуре коми-пермяков через ознакомление с устным народным творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"»

Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»

Название проекта: «ЧЕЛЯДЬ ПОНДА ФОЛЬКЛОР».

Продолжительность: 2 месяца

Авторы: Радостева Юлия Григорьевна

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Структура проекта:

Актуальность:

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на телевизионные и телефонные экраны, По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта коми-пермяцкого народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Исходя из всего, выше сказанного, целью нашего проекта является формирование у детей познавательного интереса к народной культуре коми-пермяков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

  • Познакомить детей с устным народным творчеством своего народа;

  • Обогатить словарь детей коми - пермяцкими пословицами, поговорками, загадками, частушками.

  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству;

  • Воспитывать у детей интерес, уважение к истории, культуре коми-пермяцкого народа.

Для решения всех задач по данной теме, в группе был создан мини – музей ««ЧЕЛЯДЬ ПОНДА ФОЛЬКЛОР»», где мы разместили колыбельные, прибаутки, загадки, сказки, потешки.

Главным назначение созданного нами данного мини-музеев — вовлечение детей в деятельность и общение, воздействование на их эмоциональную сферу. Дети, занимающиеся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируют мыслительной деятельностью, дети более свободно оперируют образами.

Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину. Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный.

Срок реализации: сентябрь.

Задачи: исследовать условия для реализации проекта.

Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.

2 этап - Практический.

Срок реализации: октябрь

Задачи: реализация проекта по всем направлениям.

Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление книжек малышек по теме проекта

Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в мини музей устного народного творчества».

  • Работа с детьми.

Мероприятия по реализации проекта.

  • Тематические НОД: «В стране коми-пермяцкого фольклора»

  • Развитие речи (с использованием театрализации);

  • Беседы на темы: Что такое Фольклор?

  • Чтение, разучивание произведений фольклора, обыгрывание в сюжетно-ролевых играх.

  • Подвижные коми – пермяцкие игры: «Кань да шыррез», «Куру», «Ёрток» и др.

  • Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.

  • Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.

Работа с родителями.

  • Провести мини-собрание с целью: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и предложить принять активное участие в проекте.

  • Консультация для родителей: «Воспитание детей на традициях народной культуры».

Родителям предлагается:

  • Помочь со сбором книг детского народного творчества

  • Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

  • Помочь детям разучить стихи и загадки.

  • Изготовить книжки- малышки («Кага онмöсьтаннэз», «Кораннэз - кытсаланнэз»).

  1. этап Заключительный

Срок реализации: октябрь 2019 г.

Задачи: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов,

планирование.

Итоговое мероприятие. Презентация проекта.

  • Продукт проекта

  • Книжки-малышки.

  • Презентация.

Результат. Работа в проекте всех участников привела к расширению кругозора и умений не только детей, но и родителей. Дети узнали больше об истории своего народа. А значит, в процессе участия в проекте, дети стали добрее, мудрее, нравственнее;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"

Автор: Юлия Григорьевна Радостева

Дата: 16.10.2023

Номер свидетельства: 638099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства