Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"
Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"
Проект представлен для разновозрастной группы детей от 2 -4 лет, целью которого является является формирование у детей познавательного интереса к народной культуре коми-пермяков через ознакомление с устным народным творчеством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»"»
Фольклорный мини музей «Устное народное творчество коми - пермяков»
Название проекта: «ЧЕЛЯДЬ ПОНДА ФОЛЬКЛОР».
Продолжительность: 2 месяца
Авторы: Радостева Юлия Григорьевна
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Структура проекта:
Актуальность:
Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на телевизионные и телефонные экраны, По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта коми-пермяцкого народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Исходя из всего, выше сказанного, целью нашего проекта является формирование у детей познавательного интереса к народной культуре коми-пермяков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
Познакомить детей с устным народным творчеством своего народа;
Обогатить словарь детей коми - пермяцкими пословицами, поговорками, загадками, частушками.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству;
Воспитывать у детей интерес, уважение к истории, культуре коми-пермяцкого народа.
Для решения всех задач по данной теме, в группе был создан мини – музей ««ЧЕЛЯДЬ ПОНДА ФОЛЬКЛОР»», где мы разместили колыбельные, прибаутки, загадки, сказки, потешки.
Главным назначение созданного нами данного мини-музеев — вовлечение детей в деятельность и общение, воздействование на их эмоциональную сферу. Дети, занимающиеся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируют мыслительной деятельностью, дети более свободно оперируют образами.
Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину. Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный.
Срок реализации: сентябрь.
Задачи: исследовать условия для реализации проекта.
Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.
2 этап - Практический.
Срок реализации: октябрь
Задачи: реализация проекта по всем направлениям.
Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление книжек малышек по теме проекта
Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в мини музей устного народного творчества».
Работа с детьми.
Мероприятия по реализации проекта.
Тематические НОД: «В стране коми-пермяцкого фольклора»
Развитие речи (с использованием театрализации);
Беседы на темы: Что такое Фольклор?
Чтение, разучивание произведений фольклора, обыгрывание в сюжетно-ролевых играх.
Подвижные коми – пермяцкие игры: «Кань да шыррез», «Куру», «Ёрток» и др.
Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.
Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
Работа с родителями.
Провести мини-собрание с целью: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и предложить принять активное участие в проекте.
Консультация для родителей: «Воспитание детей на традициях народной культуры».
Родителям предлагается:
Помочь со сбором книг детского народного творчества
Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
Задачи: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов,
планирование.
Итоговое мероприятие. Презентация проекта.
Продукт проекта
Книжки-малышки.
Презентация.
Результат. Работа в проекте всех участников привела к расширению кругозора и умений не только детей, но и родителей. Дети узнали больше об истории своего народа. А значит, в процессе участия в проекте, дети стали добрее, мудрее, нравственнее;