Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба - приумножает радости и уменьшает печали"»
Проект
«Дружба – приумножает радости и уменьшает печали»
Актуальность
Дружба! Как прекрасно это слово! О дружбе говорили всегда и во все времена, о ней устно и письменно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые и философы. Говоря о дружбе, я невольно вспоминаю философа Сократа, который писал: «Никакое общение между людьми, невозможно без дружбы».
Если дошкольникам задать вопрос: «Кого вы считаете другом?», многие из них отвечают: «Тот, с кем вместе гуляем». Такой ответ вполне понятен и ясен, ведь понятие дружба у дошкольников, особенно раннего возраста, еще не сформировано. Они не умеют различать хорошего друга от плохого. У них нет представления о качествах настоящего друга, каким он должен быть. Часто можно наблюдать неумение детей общаться между собой – конфликты, драки, нежелание делиться игрушками, жалобы воспитателю. Мне кажется, что причиной является то, что мало материала по данной теме, мало внимания уделяется этой теме, как в детском саду, так и дома со стороны родителей.
И мы, взрослые, и воспитатели, и родители, должны ребенку помочь осознать такое обширное понятие, как дружба, ведь дружба – это не просто совместное время провождение, это целый мир эмоциональных переживаний, это взаимопомощь и забота друг о друге.
Нам взрослым это легко понять, а малыши, которые только входят в мир человеческих отношений нуждаются в наших «уроках дружбы».
Ребенок должен понимать важность и нужность умения дружить, и мы, взрослые должны приложить усилия, чтобы дать понять ребенку, что дружба – это не просто слово из пяти букв, это доверие и уважение. Прививая в детях с малых лет умение дружить, мне кажется, мы вырастим человека, который будет понимать ценность дружбы.
Тема проектной работы выбрана не случайно, она выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В рамках данного проекта с детьми был проведен ряд занятий, на которых дети познакомились с понятиями «Дружба», Доброта», «Сочувствие».
Цели проекта. Раскрыть сущность понятия «дружба», какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Научить детей находить в людях только хорошее, находить те качества, которые заставляют людей дружить.
3.Научить детей ценить своих друзей, бережно относиться ко всему, что окружает их.
4.Научить умению дружно жить в коллективе, умению считаться и прислушиваться, адекватно оценивать себя и своих друзей.
Развивающие:
1.Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
2.Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
3.Развивать стремление и желание дружить с окружающими.
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях стремление быть верным и преданным другом.
2.Воспитывать уважительное отношение ко всем окружающим людям.
3.Воспитывать чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформируется понятие «дружба».
2.Сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
3.Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу.
Тип проекта: Познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Подготовительный этап:
Разработка плана на тему «Дружба – какое чудесное слово!». Определить цель, наметить задачи для реализации поставленной цели. Раскрыть проблему и выявить ее через игровую ситуацию. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки.
Проводить обучение через различные подвижные, пальчиковые, дидактические игры. Подобрать методическую литературу, наглядный материал для беседы, дидактических игр, мультфильмы, музыкальные композиции по соответствующей тематике.
Основной этап.
Реализация проекта в образовательных областях.
1. Физическое развитие.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки и пальчиковые игры.
Составление рассказов о друге. Придумывание сказок о дружбе. Учит передавать мимикой, жестами настроение своего друга и товарища.
Разучить вместе с детьми пословицы, поговорки, потешки.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, отзывчивый, заботливый, смелый, внимательный.
Чтение рассказов:
В. Осеева «Три товарища», «Добрая хозяюшка».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
С. Михалков «Хорошие товарищи».
Н. Юсупова «Правдивая сказка».
Дагестанская сказка «Трое друзей».
Дагестанская народная сказка «Скупясь, не сбережешь, жадничая, не накопишь»
Заучивание стихов:
Э. Энтин «Про дружбу».
Я. Акима «Друг».
М.Митаров «Дружба».
Заучивание песен:
Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Песня «Дорога добра», «Доброта» из мультфильма про Фунтика.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование.
«Хоровод дружбы»
Цель: научить детей обводить силуэт мальчика и девочки, вырезанного из картона по контуру, придать силуэту яркий образ с помощью цветных карандашей.
Коллективная работа «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».
Цель: научить детей передавать дружеское отношение на листе бумаги с помощью ладошек.
Лепка.
«Собака – друг человека».
Цель: учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, используя различные методы лепки, рассказать детям, сто собака – это друг человека.
«Угости друга».
Цель: слепить различные угощения, научить их делиться этими угощениями со своим друзьями, научить детей дарить радость и делать приятное своим друзьям.
Аппликация.
«Пусть всегда будет солнце».
Цель: научить детей делиться солнечным теплом со своими товарищами.
Коллективная работа «Букет дружбы».
Цель: научить детей работать сообща, собрать букет из разных цветов, объяснив это тем, что каждый из них разный, они не похожи друг на друга.
Конструирование.
«Подарок для друга».
Цель: научить детей конструировать подарочную коробочку.
Заключительный этап.
Конспект ООД на тему: «Дружба».
Заключение.
В ходе реализации проекта дети освоят полученные знания, и научаться применять их в повседневной жизни. Научатся доверять, помогать друг другу, сопереживать и сочувствовать. Дети поймут, что без друга трудно и скучно жить. Примут участие в непосредственно-образовательной деятельности, в досуге, посвященному дню дружбы.