Просмотр содержимого документа
«Проект «Доброта - волшебное лекарство»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Проект
«Доброта - волшебное лекарство»
Педагог – психолог
Дмитриева Е.В.
Воспитатели:
Гюльбекова Ж.С.
Приходько А.И.
Проект «Доброта - волшебное лекарство»
Актуальность разработки проекта: Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.
Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.
Воспитание любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям на основе произведений К.Д. Ушинского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;
- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагог – психолог.
Срок реализации проекта: с 01 февраля 2023 по 03 марта 2023 года
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
№
Названия мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Беседа с родителями, поиск информации о писателе К. Д. Ушинском
Подбор художественной литературы, фотоматериалов
01 - 10.02.2023
Воспитатели педагог – психолог, родители
2.
Беседа о жизни и творчестве К. Д. Ушинского
10.02.2023
Воспитатели педагог – психолог
3.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.
Этюд импровизация.
15.02.2023
Воспитатели
4.
Чтение произведений К. Д. Ушинского
Упражнение «В каких сказках встречаются герои»
17.02.223
Воспитатели
5.
Д/и «Цепочка слов»,
Д/и «Закончи предложение»
Д/и «Придумай задачку»
Постоянно, индивидуальная работа
Воспитатели педагог – психолог
6.
Рисование по произведениям К. Д. Ушинского
20.02.2023
Воспитатели
7.
Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».
27.02.2023
Воспитатели педагог – психолог
8.
Чтение рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского.
Упражнение «Мы – сказочники».
21.02.2023
Воспитатели
9.
Чтение сказки Ушинского и сказки Л. Толстого «Ворона и лиса».
28.02.2023
Воспитатели
10.
Рисуем по сказкам Ушинского
01.03.2023
Воспитатели
11.
Коллективное творчество из природного материала «Гусеница».
17.02.2023
Педагог – психолог
12.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Коллективная аппликация «Портрет солнышка».
21.02.2023
Воспитатели педагог – психолог
13.
Лепка «Животные»
13.02.2023
Воспитатели
Работа с педагогами
1.
Консультация «Произведения К. Д. Ушинского, их место в работе воспитателя ДОУ»
«Нравственное воспитание по К.Д. Ушинскому»
13.02.2023
17.02.2023
Педагог – психолог
2.
Акция «Читаем Ушинского»
В течение месяца
Воспитатели педагог – психолог,
Работа с родителями
1.
Консультация «Воспитательное значение произведений. К. Д. Ушинского».
14.02.2023
Педагог – психолог,
2.
Сказка на ночь (аудиозапись)
1 раз в неделю
родители
Продукт проектной деятельности:
1.
Видеоролики «Читаем Ушинского»
01-03.03.2023
Воспитатели педагог – психолог,
2.
Книжка самоделка по произведениям К.Д. Ушинского
01.03.2023
Воспитатели
Планируемые результаты:
- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта
- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.
Обеспечение проекта:
1.Материально - техническое:
Демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги. Альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы. Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, компьютер, презентации, аудиозаписи.
2. Учебно-методическое:
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – (Библиотека практикующего логопеда.)
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2007.
3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
5. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М.: ЭКСМО, 2011.
6. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.