Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего возраста «В гостях у Колобка»»
Мини-музей «У Колобка»
Тема: Мини-музей «У Колобка».
Сроки реализации: декабрь - февраль .
Длительность проекта: три месяца.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети двух первых младших групп.
Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через создание мини-музея.
Задачи:
Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.
Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.
Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Образовательные области:
1.Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
2.Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности;
3.Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
4.Чтение художественной литературы;
5.Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
1 этап: Подготовительный
Тема выбрана после прочтения сказки «Колобок». У детей возникло желания самим слепить колобок из пластилина.
Воспитатель информирует родителей об организации в группе мини-музея, его названии, составе, плане работы на три месяца. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей.
2 этап: Разработка проекта.
Воспитатель
Родители
Дети
1. Создает развивающую среду.
2. Организовывает работу с родителями.
3. Организовывает экскурсию в старшую группу, где старшие дети инсценируют сказку.
4. Стимулирует театральную деятельность детей, через рассказ и показ сказки Колобок.
5. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривают с детьми иллюстрации в книгах.
3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из пластилина «Колобок».
4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для НОД.
5. Заучивают с детьми стихов, рассказывают их с помощью пальчиковой гимнастики.
1. Принимают участие в выборе персонажей для лепки.
2. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из пластилина, декорируют их с помощью природного материала.
3. Принимают участие в оформлении выставки поделок.
4. Дети принимают участие в театрализации сказки «Колобок».
3 этап: Выполнение проекта.
Воспитатель:
Привлекает родителей к совместной с детьми деятельности.
Организует совместно с детьми выставки поделок.
Привлекает детей для оформления мини-музея.
Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.
Родители:
Создают дома условия для творчества и изготавливают поделки; книжки-малышки, кукольный театр на конусах, аппликации сказочных героев, лепят колобков с детьми.
Закрепляют умения рассказывать стихи с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети:
Изготавливают поделки совместно с родителями и воспитателем.
Рассказывают стихи с помощью пальчиковой гимнастики.
4 этап:
Организация мини-музея игрушек из разного материала, изготовленных детьми и родителями. Индивидуальная работа с детьми по изготовлению колобка из пластилина. Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики. Настольная игра «Накорми колобка», «Найди круг» и т.д. Инсценировка сказки «Колобок» детьми старшей группы. Театрализация сказки «Колобок» детьми первых младших групп.
5 этап:
Презентация проекта: В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становиться достоянием их личного опыта.
Приложение 1
НОД «Путешествие с Колобком»
Цель. Вызвать желание у детей помочь колобку. Способствовать развитию образного воображения.
Задачи.
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3. Совершенствовать навыки рисования, лепки.
4. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.
Реализуемые направления развития ребенка.
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественное направление. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
Материал. Игрушки по сказке колобок, мыльные пузыри, воздушные шарики, мешок, 2 корзины, шишки, ягоды, тазик с водой и рыбками, жёлтый пластилин.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл гость. (стук в дверь) .
А кто это стучится? (воспитатель смотрит) Вы отгадайте загадку о нем и он зайдет.
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле жарен,
На окошке стужен,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Кто, это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята.
Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут)
А к ним навстречу заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда поиграйте со мной.
- Ребята давайте потанцуем вместе с зайчиком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг и убежал.
Заяц: Молодцы, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь я с вами поиграю. (зайчик предлагает детям надуть мыльные пузыри) .
-Ребята вам понравилось играть с зайчиком?
Только нам пора прощаться с ним и продолжать наше путешествие дальше.
Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.
Волк: Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами путешествуем, ты лучше с нами поиграй.
Волк: Ну хорошо, у меня есть мешок, давайте посмотрим, что там я спрятал.
Дети заглядывают в мешок, а там много воздушных шариков. Волк и дети подбрасывают шарики вверх.
Волк: Мне очень понравилось с вами играть и поэтому я вас отпускаю. (дети прощаются с волком).
Катится колобок, и ребята идут. Колобок: Ребята, давайте поиграем.
Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко! (прыжки на месте)
Поиграли, пойдемте дальше.
Навстречу к ним медведь: Ой, какой вкусный колобок, я тебя наверно съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, мы путешествуем с ребятами, давай мы лучше с тобой поиграем.
Медведь: Не съем, если вы грибочки и ягодки разложите в разные корзины.
Ребята раскладывают грибочки и ягоды по разным корзинам.
Медведь: Все грибочки и ягоды убрали?
Дети: Да.
Медведь: Молодцы, справились с заданием. путешествуйте дальше.
Колобок катиться, а ребята идут. А к ним навстречу лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Ну хорошо тогда слепите мне колобка.
- Ребята сделаем лисе колобка? Давайте все сядем за стол и слепим колобка.
Дети садятся за стол и делают колобка из пластилина.
Лиса: Ой какие красивые колобки получились. А давайте мы с вами отправимся на рыбалку и поймаем рыбку.
Дети вместе с лисой ловят рыбок в воде.
Колобок. Ребята давайте скажем лисе до свидания, нам пора дальше отправляться в путь.
Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метен, на сметане мешен,
Да в масле жарен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От медведя ушел, от лисы ушел.
Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. Спасибо. До свидания, дети! Дети: До свидания, колобок!