kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего возраста «В гостях у Колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через создание мини-музея.

Задачи:

  1. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
  2. Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.
  3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.
  4. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего возраста «В гостях у Колобка»»

Мини-музей «У Колобка»

Тема: Мини-музей «У Колобка».

Сроки реализации: декабрь - февраль .

Длительность проекта: три месяца.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети двух первых младших групп.

Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через создание мини-музея.

Задачи:

  1. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.

  2. Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.

  3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.

  4. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Образовательные области:

1.Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

2.Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности;

3.Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

4.Чтение художественной литературы;

5.Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

1 этап: Подготовительный

Тема выбрана после прочтения сказки «Колобок». У детей возникло желания самим слепить колобок из пластилина.

Воспитатель информирует родителей об организации в группе мини-музея, его названии, составе, плане работы на три месяца. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей.

2 этап: Разработка проекта.

Воспитатель

Родители

Дети

1. Создает развивающую среду.

2. Организовывает работу с родителями.

3. Организовывает экскурсию в старшую группу, где старшие дети инсценируют сказку.

4. Стимулирует театральную деятельность детей, через рассказ и показ сказки Колобок.

5. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривают с детьми иллюстрации в книгах.

3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из пластилина «Колобок».

4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для НОД.

5. Заучивают с детьми стихов, рассказывают их с помощью пальчиковой гимнастики.

1. Принимают участие в выборе персонажей для лепки.

2. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из пластилина, декорируют их с помощью природного материала.

3. Принимают участие в оформлении выставки поделок.

4. Дети принимают участие в театрализации сказки «Колобок».


3 этап: Выполнение проекта.

Воспитатель:

  • Привлекает родителей к совместной с детьми деятельности.

  • Организует совместно с детьми выставки поделок.

  • Привлекает детей для оформления мини-музея.

  • Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.

Родители:

  • Создают дома условия для творчества и изготавливают поделки; книжки-малышки, кукольный театр на конусах, аппликации сказочных героев, лепят колобков с детьми.

  • Закрепляют умения рассказывать стихи с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети:

  • Изготавливают поделки совместно с родителями и воспитателем.

  • Рассказывают стихи с помощью пальчиковой гимнастики.

4 этап:

Организация мини-музея игрушек из разного материала, изготовленных детьми и родителями. Индивидуальная работа с детьми по изготовлению колобка из пластилина. Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики. Настольная игра «Накорми колобка», «Найди круг» и т.д. Инсценировка сказки «Колобок» детьми старшей группы. Театрализация сказки «Колобок» детьми первых младших групп.

5 этап:

Презентация проекта: В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становиться достоянием их личного опыта.











Приложение 1

НОД «Путешествие с Колобком»

Цель. Вызвать желание у детей помочь колобку. Способствовать развитию образного воображения.

Задачи.

1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

3. Совершенствовать навыки рисования, лепки.

4. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.

Реализуемые направления развития ребенка.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.

Художественное направление. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

Материал. Игрушки по сказке колобок, мыльные пузыри, воздушные шарики, мешок, 2 корзины, шишки, ягоды, тазик с водой и рыбками, жёлтый пластилин.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл гость. (стук в дверь) .

А кто это стучится? (воспитатель смотрит) Вы отгадайте загадку о нем и он зайдет.

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле жарен,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Кто, это? (Колобок)

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята.

Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут)

А к ним навстречу заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.

Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда поиграйте со мной.

- Ребята давайте потанцуем вместе с зайчиком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг и убежал.

Заяц: Молодцы, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь я с вами поиграю. (зайчик предлагает детям надуть мыльные пузыри) .

-Ребята вам понравилось играть с зайчиком?

Только нам пора прощаться с ним и продолжать наше путешествие дальше.

Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.

Волк: Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами путешествуем, ты лучше с нами поиграй.

Волк: Ну хорошо, у меня есть мешок, давайте посмотрим, что там я спрятал.

Дети заглядывают в мешок, а там много воздушных шариков. Волк и дети подбрасывают шарики вверх.

Волк: Мне очень понравилось с вами играть и поэтому я вас отпускаю. (дети прощаются с волком).

Катится колобок, и ребята идут. Колобок: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок. (прыжки) Стоп, сели!

Травушку покушали, тишину послушали. (приседание)

Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко! (прыжки на месте)

Поиграли, пойдемте дальше.

Навстречу к ним медведь: Ой, какой вкусный колобок, я тебя наверно съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, мы путешествуем с ребятами, давай мы лучше с тобой поиграем.

Медведь: Не съем, если вы грибочки и ягодки разложите в разные корзины.

Ребята раскладывают грибочки и ягоды по разным корзинам.

Медведь: Все грибочки и ягоды убрали?

Дети: Да.

Медведь: Молодцы, справились с заданием. путешествуйте дальше.

Колобок катиться, а ребята идут. А к ним навстречу лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Ну хорошо тогда слепите мне колобка.

- Ребята сделаем лисе колобка? Давайте все сядем за стол и слепим колобка.

Дети садятся за стол и делают колобка из пластилина.

Лиса: Ой какие красивые колобки получились. А давайте мы с вами отправимся на рыбалку и поймаем рыбку.

Дети вместе с лисой ловят рыбок в воде.

Колобок. Ребята давайте скажем лисе до свидания, нам пора дальше отправляться в путь.

Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен,

Да в масле жарен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От медведя ушел, от лисы ушел.

Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. Спасибо. До свидания, дети! Дети: До свидания, колобок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего возраста «В гостях у Колобка»

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства