Проект для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика в мире геометрических фигур»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика в мире геометрических фигур»
Актуальность:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика в мире геометрических фигур»»
Проект для детей дошкольного возраста «Веселая математика в мире геометрических фигур»
Актуальность:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Сроки проведения:
Место проведения:
Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать первичные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
-совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету, размеру и форме.
-развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
-расширять и активизировать словарный запас детей;
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу» (итоговое).
3 этап – заключительный
Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Обеспечение:
Развивающие игры.
Наглядно-дидактические пособия.
Геометрические фигуры различных форм и цветов.
Трафареты для свободного рисования.
Специальная методическая литература.
Геометрический конструктор различных цветов.
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Дидактическая игра: «Укрась варежку»
Цель: формирование умений правильно называть геометрические фигуры, развитие зрительной памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Материалы: варежки разных цветов, вырезанные из картона, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ход игры: воспитатель показывает детям варежки и предлагает их украсить. Ребенок должен подобрать подходящую геометрическую фигуру на варежку.
Дидактическая игра: «Геометрическое лото".
Цель: формирование умений у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), по 5 карточек с изображением предметов разной формы.
Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная).
Игра «Закрой окошечко».
Цель: выбирать и соотносить предметы двух заданных форм из трех.
Материал: для каждого ребёнка пластинка с отверстиями двух форм, различные по форме вкладыши четырёх видов – круги, треугольники, квадраты.
Ход игры: педагог рассказывает детям, что перед ними необычный домик, с разными окошечками, обращает внимание на форму. Закрыть окошечки можно только такими же по форме вкладышами. Показывает как правильно нужно действовать используя слова – такой, не такой, разные. Воспитатель побуждает детей использовать способ расчленённого обследования сенсорных свойств при сравнении вкладышей.
Стихи про геометрические фигуры
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
***
Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться.
Загадки
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... (квадрат)
***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат)
***
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет»
Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической просвещенности родителей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
1. Знает ли Ваш ребенок основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
2. Знает ли Ваш ребенок геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
3. Различает ли Ваш ребенок понятия «много», «один», «ни одного»?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
4. Умеет ли Ваш ребенок сравнивать две равные (неравные) группы предметов? Понимает ли вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
5. Умеет ли ребенок сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
6. Умеет ли ребенок ориентироваться в расположении частей своего тела?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
7. Различает ли Ваш ребенок пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
8. Умеет ли Ваш ребенок ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
9. Уделяете ли Вы время на игры с ребёнком математического характера?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
10. Какие развивающие игры, направленные на формирование элементарных математических представлений Вы используете в совместной деятельности с ребенком? Перечислите их.
___
___
___
11. Хотели бы Вы получить дополнительную информацию по теме: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития»?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
12. Какие формы работы по педагогическому просвещению для Вас наиболее приемлемы?