Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенний хоровод"»
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий проект для
детей старшего дошкольного возраста
Осенний хоровод!
Выполнили:
Самохвалова Л.В.
Синицина О.В.
Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь 2022 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта: осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Для ребенка – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. Практическая, исследовательская деятельность в природных условиях способствует развитию любознательности, развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, родной природе.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм, изменениях, происходящие в природе осенью;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц;
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь;
развивает художественно-творческие навыки;
Используемые виды деятельности: Основными методами и приёмами проекта являются: НОД, беседы, изобразительная деятельность, конструирование из природных материалов, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в празднике «Осенний хоровод».
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень». Организация выставок рисунков. Совместный праздник для детей и родителей «Осенний хоровод».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - Организационно-подготовительный.
Воспитатели:
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Разработка проекта и конспектов к нему. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?».
Речевое
развитие
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Познание
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- цикл наблюдений: «Что растет на нашем участке?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена цветов», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик про овощи, танцевальных движений.
Труд
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Художественное творчество
Рисование: «Золотая осень», «Лесные грибы».
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Лисичка».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осенний ковер», «Букет цветов».
Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).
Музыка
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени.
Музыкальная сказка «Осенняя история»
Культурно - досуговая деятельность: Совместный праздник для детей и родителей «Осенний хоровод». Чтение стихотворений об осени. Оформление выставки семейных поделок.
3 этап – заключительный.
Награждение чтецов лучшее стихотворение об осени.
Поощрение участников выставки «Осенний вернисаж».
Совместный праздник для детей и родителей «Осенний хоровод».
Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей: - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- расширился и активизировался словарный запас;
- развивались творческие способности. - у родителей появился интерес к проектной деятельности.