Просмотр содержимого документа
«Проект для 2 младшей группы детского сада «Чистые ладошки»»
МАДОУ "СЦРР-ДС "Золотой ключик"
город Северобайкальск
.
Проект на тему
«Чистые ладошки»
для младшего возраста
Выполнила: воспитатель
Некрасова Л.В.
г. Северобайкальск
Актуальность проекта
Здоровье человека закладывается в детстве. Задача взрослых формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания с раннего детства, закладывать фундамент гигиенической культуры. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы культурно гигиенические навыки . Воспитанники непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях. Это натолкнуло меня на мысль о разработке и реализации данного проекта.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Задачи проекта:
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
Участники проекта:
дети 2 младшей группы «Ромашка», воспитатели, родители
Реализация проекта:с 3 по 31 октября 2022г.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
Укрепление связи между детским садом и семьей.
Реализация проекта
Этапы. Содержание деятельности
I Подготовительный
1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.
3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
1.Обеспечение условий для реализации проекта.
2.Совершенствование предметно-развивающей среды.
3.Подбор детской литературы, книг, иллюстраций, дидактических игр.
4.Организация работы по следующим пунктам:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия
;в) творческая деятельность;
г) консультирование родителей.
III Заключительный
1.Оформление фотоальбома «Маленькие чистюли»
2.Развлечение « Мойдодыр в гостях у ребят».
Работа с родителями:
Папка передвижка натему: «Чистые руки - залог здоровья» (Приложение 3)
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом
Планируемые мероприятия:
Беседы по теме «Если ты забыл умыться», «Чистота и здоровье», « Почему опасно не мыть руки с мылом».
«Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания
Лепка из пластилина «Мыло для котят». Фотовыставка «Маленькие чистюли»;
План мероприятий с родителями:
Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом, вовлечь в реализацию проекта.
Консультация для родителей: "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".
Привлеч родителей в подбор литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).
Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».
Предложить родителям воспитанников буклет ««Всемирный день мытья рук» .
Прочитать детям художественные произведения К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы» и др.
В рамках проекта, за короткий срок, у детей сформированы устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. У родителей повысилась заинтересованность в вопросах воспитания у детей КГН.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».
3. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки.
Приложение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
«Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
«Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Чистоплотные дети
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато
Что нужно кукле!
Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”
Что ты можешь о них сказать?
Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь? ” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло? ”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло? ”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло? ” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным? ” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома? ”.
В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
"Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
"Чистые ручки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка
"Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава (взрослый произносит потешку:
"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
открыть кран;
сложить ладони рук "лодочкой";
намылить «как рукавички»
подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
стряхнуть воду или отжать «замочком»
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
"Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
"Умывалочка"
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку... Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Пузырь»
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
«Мыльные пузыри»
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
«Мыльные пузыри»(звучит песня «Барбариков» «Мыльные пузыри»)
Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Моем руки»
Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»
Пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»
Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.
«Котик беленький проснулся»
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
"Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию"
Режим дня – это жёсткий распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаёт благоприятные условия для физического и психического развития малыша, предохраняет от переутомления, способствует нормальной психической деятельности.
Постепенно ребёнок начинает хорошо представлять, что и когда он будет делать: утром – вставать; днём – обедать, гулять, играть, рисовать; вечером – ложиться в кровать; ночью – спать.
Таким образом, включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребёнок осваивает серию культурно-гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться.
Чему же должен научиться ребёнок в возрасте 3-4 лет?
Самостоятельно мыть руки, лицо;
При умывании засучивать рукава;
Правильно пользоваться мылом; насухо вытираться и без напоминания мыть руки перед едой.
Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой; благодарить после еды.
Совершенствовать умение самостоятельно в определённой последовательности одеваться; застёгивать пуговицы; завязывать шнурки.
Всё это ребёнок должен делать самостоятельно. А есть ли эта самостоятельность в наших детях?
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства. «Я сам» - говорит ребёнок каждый раз, когда на него натягивают колготки, кормят его. Взрослые торопятся придти на помощь, спешат сделать за него сами, а вдруг ребёнок не сможет выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше. Это приносит большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Полезно матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребёнка определённым навыкам, делая это настойчиво и терпимо. И родители скоро убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.д.
Но малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется помощь взрослых. Прежде всего, надо создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца.
Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным.
А также необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать, надо научить необходимым действиям при одевании, умывании, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, намылить руки и т.д.), надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился пользоваться ложкой.
Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям,
наставлениям, нареканиям.
Больше опирайтесь на поощрения, похвалу. Положительная оценка порождает у детей стремление улучшить свой результат.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражаемостью. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность – отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не кладёте вещи на место, а требуете это у детей, то у вас не удастся воспитать у ребёнка привычку к аккуратности.
При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании, надо учитывать их возрастные особенности. Так если поручить ребёнку, которому нет 3-х лет самостоятельно завязывать шнурки – эта задача для него очень сложна, конечно, можно достичь результата, но это будет победа, ценой излишней возбуждённости ребёнка.
Раз это не удалось, значит, задача предложена не своевременно, или подана неумело.
Труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это отрицательное эмоциональное состояние, может повлечь за собой нежелание принимать участие в труде в следующий раз. Опыт придёт постепенно. Сначала надо вызвать интерес.
Сюжетно - ролевая игра.
«Купание куклы Кати»
Цель: учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Задачи: - познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая); - Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать); - Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана). Ход игры: Воспитатель обращается к детям: Тук – тук раздается звонкий стук Кто-то в гости спешит Кто-то в двери стучит Это кукла Катя к нам пришла.Показывает куклу Катю /она перепачкана/. Воспитатель обращается к кукле: - Ах, ты, девочка чумазая! Где ты носик так измазала? Воспитатель предлагает искупать куклу. - Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой? - Какая нам нужна водичка? /теплая/ - А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/ - А мочалку? /просит из детей принести мочалку/ - Полотенце? /просит из детей принести полотенце/ - Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/. - Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/. - А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/. - Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой. В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи: Хлюп-Хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой таз. А водичка булькает. А водичка пенится. Катенька помоется Причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/ Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем. - Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю. Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /. Педагог читает стихотворение С. Капутикян «Все спят» Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток, Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать… Не пора ли Кате спать? Дети отвечают: Пора.Укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате песенку. Баю –баю, баиньки В огороде – заиньки. Кате спатеньки велят. Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
Конспект НОД по формированию гигиенических навыков
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).
Воспитывать дружеское отношения между детьми, заботу о других.
Материал:
Мыло, полотенце, мыльница, угощение.
Персонаж: кукла - девочка Лена.
Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы, мытьё игрушек.
НОД:
Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит девочка «грязная»
Воспитатель: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Лена. Я пришла с вами поиграть.
Воспитатель: Ребятки, а Лена хочет с нами поиграть.
Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.
Девочка: Я не умею. А вы умеете?
Дети: Да.
(Дети рассаживаются на стульчики, Лена тоже)
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Лену.
Воспитатель: (имитируем) — включает воду, берем мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, и вытираем полотенцем насухо.
Воспитатель: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, мы вспомнили, как надо мыть руки, а теперь пойдемте и покажем Лене, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы Лена была чистая.
Входим в умывальную комнату.
Воспитатель: Да, да, да, где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошки, понемножку.
Воспитатель: Ребятки, давайте включим водичку. А какую водичку?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Правильно. Теплую водичку.
Воспитатель: А теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем руки- «мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»