kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Дагестан - мой край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы.    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Дагестан - мой край родной»»

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.











ПРОЕКТ

«Дагестан - мой край родной»









Воспитатель:МБДОУ №3, г.Махачкала

Магомедова Аминат Магрибовна

Рук. Идрисова З.И.

.









г. Махачкала

2015

Содержание

Актуальность темы……………………..

Цели и задачи……………………………

Этапы реализации ………………………

Заключение……………………………….

Список использованной литературы…..

Приложение…………………………………

































Актуальность проекта

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона «Об образовании» РФ и ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проживая в республике Дагестан, городе Махачкала, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории республики, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил республику, город, начнут проявлять интерес к событиям жизниреспублики,своего города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Воспитание любви и уважения к родной стране, республике, городу является важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей республики, страны, формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- дать знания детям о родной стране, республике, городе(история, символика, достопримечательности);

- продолжать знакомить с культурой,обычаями и традициями народов Дагестана;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- познакомить с героями Дагестана: Магомед Гаджиев (подводник), Валентин Эмиров(лётчик) и др;

- познакомить с творчеством писателей(Расула Гамзатова,ФазуАлиевой, Ахмед-Хан Абубакара и др, ,композиторов (МурадаКажилаева, ШирваниЧалаева,Шамхалова и др.)Дагестана и выдающимися дагестанцами (Мусой Манаровым-косманавт,МагомедомТалбоевым-лётчик –испытатель).

Подготовительный этап.

Задачи подготовительного этапа:

- создание дагестанского уголка;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе - донести до сведения родителей важность и значимость данной темы.

Совместно с родителями создать предметно- развивающую среду в группе.

Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Срок реализации - краткосрочный

Ожидаемые результаты:

-дети должны знать и называть свою страну,республику, город, достопримечательности родного края и их значимость; символику;

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой народ и за свою республику.



Провести работу по 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основной этап. Реализация проекта в интеграции всех образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Чтение стиховна родных языках.

  2. Чтение художественной литературы (Р.Гамзатов «Там уже поблекшие долины», Ш-Х Алиева «Как вязались руковицы», Н.Юсупов «Песнясапожника», «Чабан Рабадан», Р.Рашидов «Гончар из аула Балхар», «Умный балхарец» и др.);

  3. Составление рассказа про любимый город.

  4. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о республике, городе»

  5. Разучивание стихов и песен о Махачкале.



Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Экскурсии по достопремечательствам города

экспонаты краеведческого музея,Музея боевой славы в городе Махачкале.

Беседы о родном городе, столице Дагестана и других городах (гербе, достопримечательностях ( Сары-кум, Каспийское море, музеи, памятники и т.п.);

Знакомство с народными праздниками («Первый шаг малыша», «Праздник первой борозды», «Новруз-байрам», «Наречение именем и др.);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Знакомство (закрепление) детей с работами балхарских, унцукульских, кубачинских, табасаранских умельцев;

Декоративное рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства Дагестана;

Лепка из глины балхарской игрушки, кувшинов;

Лепка «Животные и птицы родного края»

Аппликация «табасаранские ковры»;

Музыкальные занятия (песни и танцы народов Дагестана).

Оформление музыкального уголка в дагестанских традициях

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

“Город Махачкала – столица республики Дагестан »,

«Прошлое и настоящее»,

«Моя Родина –Дагестан!»

  1. Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”, “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края»

  2. Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

  3. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

  4. Образовательная область «Физическое развитие»

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

( обыгрывание тем: «труд рыбаков на Каспии», «труд виноградарей», «труд чабана», «труд ковровщицы», «труд златокузнецов», «труд балхарских умельцев»и др.). Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства.

4.Работа с родителями:

- помощь родителей в сборе иллюстраций и информации о достопримечательностях Дагестана;

- экскурсии родителей со своими детьми в краеведческий музей;

- участие в оформлении выставок, дагестанских уголков.

3 этап – заключительный

Презентация проекта:

1.Оформление выставки работ детей «Мой Дагестан».

2.Комплексное интегрированное занятие «Дагестанская ярмарка».

3.Праздник «Я люблю свой край родной»

Заключение

Работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре должна быть целенаправленной и включать большую работу по обогащению знаний детей и положительных впечатлений о родном крае. Если дети вместе с воспитателем будут обыгрывать такие темы, как «Дагестанская ярмарка», «Поездка к тете Патимат на море», «Балхарские (унцукульские, кубачинские) умельцы», «Путешествия по городам Дагестана» и др., то сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Дагестану»может стать содержательной и интересной.







































Использованная литература



1. Гусарова Л.Ф. Проектная деятельность в детском саду (Махачкала 2013г.)

3. Байрамбеков М.М. Система работы по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Дагестана (Махачкала 1994г.)

4.Кондратова В.В. Дети гор (программа.Махачкала 2002г.)

6.Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана (Махачкала 1992г.)

7.Магомедов Р.М. Обычаи и традиции народов Дагестана (Махачкала 1992г.)































Приложение

Праздник «Я люблю свой край родной»

Цель: с традициями, обычаями и обрядами Дагестана, с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, заклинки, игры, танцы).

Ход мероприятия

1. ведущая: Неповторимыми и своеобразными являются и традиции горцев. Но общим и основным для всех является, то что горцы во все времена славились искренней любовью к друзьям и жгучей ненавистью к врагам. Другой важной чертой складывания адатов и традиции является тесная связь с соседями: кумыкскими шамхалами, аварскими ханами, свободолюбивыми чеченцами и мн.др.

Песня«Приезжайте в Дагестан»(муз.И слова К.Касимова).

Приезжайте в Дагестан и зимой.

Приезжайте в Дагестан, дружною гурьбой

Припев:

Приезжайте в Дагестан,

к нам из разных стран.

Примем всей душой,

Всем салам большой.

Мы под солнцем и луной, жит желаем дружно

И отлично послужит, родине нам нужно.

Припев.

Дагестан- одна семья, братьев и сестер,

Всю огромную страну, видно с наших гор.

2 ведущая: Наша малая Родина – Дагестан! В переводе «страна го».

Удивительно богат наш край своими великими горами, цветущими садами и чистыми ручьями. Дагестан – многонациональная страна, с сложившимися веками традициями и обычаями.


1 ведущая: Несмотря на различие языков, обычаев и традиций, народ Дагестана всегда был очень дружным.

Девочки исполняют «Чеченский танец»

2 ведущая: У каждой национальности свои традиции, обычаи и свой характер. Давайте познакомимся с их жизнью.

1 ведущая: Народная мудрость гласит: «Еда-основа жизни». Всегда на земле

сначала существования людей еда оставалась и остается на первом месте. Из уст в уста передавались и дошли до нас пословицы о труде и еде.

«Труд и терпение превращаются в золото»;

«Если две головы согласны, а четыре руки работают, дом разбогатеет»;

«Не потеть спине -не теплеть брюху»;

«Кто весной не сеет, тот осенью не жнет».

Сценка «На кукурузном поле»

Семья: отец, мать и их маленький сын в люльке находятся на кукурузном поле во время прополки.

Мать ( восхищенно): Ой, посмотрите, как выросла кукуруза! Какие крупные початки! Машааллах, машаалах. Имам иди обедать, я тебе принесла лепешку из кукурузы и молоко.

Отец (вытирает пот с лица, подходит к люльке с сыном и поет колыбельную):

Будешь ты, сынок, расти, чтобы все уметь,

Чтоб у волка из зубов мясо мог отнять.

Будешь ты, сынок, расти, чтобы ловким быть,

Чтоб у барса из когтей птицу утащить.

Слушать речи стариков и друзей иметь

Будешь ты, сынок расти, богатеть умом,

Тесной станет колыбель, ты взмахнешь крылом.

После еды, отдохнувшие отец с матерью танцуют, а затем продолжают прополку.


1 ведущая: А теперь отправимся на равнину к кумыкам на праздник «Навруз байрам» (Наступление весны).

Дети в нарядной национальной одежде обходят дворы с пожеланиями наступления весны:

Весна молодая хозяйка,

С плеча уроню я платок-

И вот запестрела лужайка,

И шмель опрокинул цветок.

Бегите из дома взгляните-

Прекрасна весною земля! (Навруз байрам къутлуболсун»)

А хозяева одаривают детей сладостями, яйцами, мукой.

Проводится игра «Прыжки через костер».

2 ведущая: Как оценивается ловкость, мастерство и рукоделие женскихрку? По качеству и красоте ковров сотканных прекрасными девушками Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и за рубежом. Даже американский посол постелил себе дербентские ковры.

1 ребенок:

Где узоры для ковра, ты нашла, сестра, скажи?

На лугу полно цветов, погляжу- узор готов.

Тур промчался по горе, след остался на ковре.

2 ребенок:

«Таки – таки – таки - ток» - это маленький станок.

З станком сидит Назлы, вяжет девочка узля.

3 ребенок:

«Таки – таки – таки - ток» - весело станок поет.

Вяжет девочка узлы- будет коврик у Назлы.

1 ведущая: А сейчас отправимся в высокогорный даргинский аул Кубачи.

«Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы- мастера».

1 ребенок:

Чтоб дальше жить могло стихотворные,

Учусь друзья, то весел, то суров,

Иметь я кубачинские терпенье,

Взыскательность аульских мастеров.

2 ребенок:

Кто думает, работ наша- мед,

Пусть в Кубачи хоть на денек придет.

3 ребенок:

Узнаешь ты по голосу певца,

А по узору - златокузнеца.

2 ведущая: Перед вами прекрасные кувшины, сделанные искусными мастерами из Балхара.

1 ребенок:

Самые красивые кувшины

Делаются из обычной глины.

Так же как прекрасный стих,

Создают из слов простых.

2 ребенок:

Балхарские девушки лепят кувшины,

Украсив узором затейливым им

И желтая глина и белая глина

Мелькают в проворных руках золотых.

3 ребенок:

Балхарец - гончар за работу спокоен,

Сделан кувшин не простой,

В ауле такой наполняться достоин,

Лишь родниковой водой.



1 ведущая: Есть в Дагестане прекрасное село в котором живут лакцы.

Название ему «Цовкра». Лакцы говорят: «В каждом орехе сидят внутри шуты из Цовкры». Жители этого аула выбрали для себя совсем необычное занятие-ремесло. С детства все здесь- акробаты, канатоходцы. Теперь это для них и спорт, и искусство, и любимое занятие на досуге.

Звучит старинная лакская музыка. Мальчики ходят по канату.

В это время выходит 2Думай» - шут, который по старинному обычаю разбрасывает из своей сумки отруби или зерно, пляшет, кувыркается.

2 ведущая: Объявляется игра «Скачки». Чей конь пробежит быстрее.

Победившему коню на шею завязывают гормендо (старинный платок).

Затем победитель-всадник получает в подарок барана и танцует вместе с девушкой.

Посиделки у очага.

Мальчики и девочки сидят в кругу (коллективное трудовое воспитание).

Подготовка кукурузных зерен к посеву. В середине на скатерти разложены

Национальные блюда. Мальчики и девочки соревнуются в острословии.

О мальчике:

Лоб, как бумага, белый, брови чернильно-черны,

Глаза, как ногайский жемчуг,

Щеки, как яблоки в саду Ахмеда,

Губы медовые, сладкие,

Подбородок -спелая груша,

На всех, десяти пальцах

Ногти, будто монеты серебра.(Кубачи)

О девочке:

Как будто из разных цветов, созданная,

Как будто из красивых трав, сплетенная.

О мальчике:

Красивоокий медвежонок.

Шкатулка, хранящая золото.

Грузинский белый виноград.

Серебряное излучение-

Маленький мой огонек. (Аварская)

1 ведущая: В конце хотелось бы сказать: Хвала и величие тебе большой народ. Маленького Дагестана! Хвала Родине творцов, поэтов, писателей и великих героев!

Да здравствует великая дружба людей, многонационального Дагестана!

Песня в исполнении педагога.

«Мой Дагестан»

У каждого на этом свете есть райский свой уголок,

Всевышний доверил нам это, чтоб каждый все это сберег,

Здесь горы, Каспийсое море, и зелень повсюду цветет,

Вот город строят и села, красивый народ здесь живет.

Припев

Дагестан- древнейший край,

Многокрасочный, как рай.

Все народы здесь равны,

Все друг другу мы нужны,

Цену дружбы знаем мы,

Эти узы так важны,

Дагестан мой, Дагестан,

Там и здесь моя родня.

2 ведущая: Спасибо всем присутствующими. Оъявляется танец «Лезгинка» для всех!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ПРОЕКТ «Дагестан - мой край родной»

Автор: Магомедова Аминат Магрибовна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Мой Дагестан""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_moi_dagestan"
    ["file_id"] => string(6) "577290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617273212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства