kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Чтоб здоровыми расти.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект в подготовительной группе по здоровьесберегающим технгологиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Чтоб здоровыми расти.docx»

Администрация городской округ Саранск

Департамент по социальной политике

Управления образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»



Проект в подготовительной группе

«Чтоб здоровыми расти!»





Подготовили:

ЖучковаЛ.К.

воспитатель

ЕжковаЕ.Ю.

музыкальный руководитель









Саранск 2018г.





Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 23 января по 27 января

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

  • Игровая деятельность: подвижные игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;

  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;

  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

  • Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – дружная семья»

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематическийпланнеделиздоровья;

  2. Подборка подвижных игр;

  3. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – дружная семья»;

  4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

  5. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

  2. Подборка дидактических игр;

  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

  4. Информационный материал в родительском уголке;

  5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»


Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»



Приложение №2

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мама, папа, я – дружная семья»

Ведущая: Мальчишки и девчонки, а так же их родители

На весёлый стадион спортивный, скорее поспешите вы

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Дети:

Оставили папы сегодня работу

И мамы забыли большие заботы

Обули кроссовки, и взяв малышей

Пришли на спортпраздник сегодня скорей!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Ведущая: Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они- вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.

Выход и построение команд.

Построение команд и произнесение ими девизов и названий.

Ведущая: А кто же будет оценивать наши соревнования! Представляю вам членов нашего жюри! (В составе жюри заведующая детского сада, девочка из старшей группы, мамы из групп).

Под весёлую музыку появляется Спортик.

Спортик: Ребята, я – затейник, я Спортиком зовусь

И если будет скучно, всем разгоню я грусть

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура

Все виды спорта близкая родня

Ребята всюду ждут меня.

А что такое интересное у вас происходит

Ведущая: У нас спортивные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья».

Спортик: Ой, как интересно, а можно мне с вами?

Ведущая: Да, конечно! Спортик, скажи, пожалуйста, а с чего ты начинаешь своё утро?

Спортик: Конечно же с утренней зарядки!

Ведущая: Молодец, ты правильно начинаешь свой день. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки. Спортик, ты мне поможешь?

Спортик: С удовольствием!

Разминка для команд.

Ведущая: Ну а после утренней зарядки, что же ты делаешь следующим?

Спортик: Конечно же завтракаю, вкусной и полезной едой!

Ведущая: Я думаю, что наши семьи делают то же самое. Ну и конечно же мама и папа всегда стараются накормить наших малышей вкусной и полезной едой. А они капризничают и не хотят есть, а мамам и папам приходится их уговаривать. А сегодня мы попробуем поменять местами мам с дочками, а пап с сыновьями.

1 конкурс «Семейный завтрак».

Папа прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи надевает на папу нагрудник, возвращается обратно. Ребенок бежит, чистит банан и кормит им папу, затем папа с ребенком убегают обратно.

Ведущая: Молодцы, вот такие семейные завтраки проходят у наших семей. Спортик, скажи, пожалуйста, а в детский сад ходишь?

Спортик: Да, конечно же, я очень люблю ходить в детский сад.

Ведущая: Сейчас мы посмотрим как же наши семьи добираются до детского сада.

2 конкурс «Папамамамобиль».

Папа сажает ребёнка на плечи, мама открывает зонтик и держит его над ними и таким образом они бегут до ориентира и обратно.

Музыкальная пауза.

Ведущая: Да, видно, слаженно работают наши родители. А когда папы уходят на работу, дети в детском саду, нашим мамам то же некогда скучать. Они принимаются за выполнение домашних дел. Сейчас объявляется конкурс для наших мам.

3 конкурс «Генеральная уборка».

Мама встаёт одной ногой в таз, в руку берет веник, перед веником кладётся мяч. В таком положении она должна двигаться до ориентира и обратно, подталкивая веником мячик. И обратно таким же образом.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы. Спортик, ты хочешь об этом узнать?

Спортик: Очень интерестно!

Ведущая: Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.

4 конкурс «Поход в супермаркет».

Под каждой рукой у пап по мячу, третий мяч зажат между коленями. Таким образом необходимо дойти до ориентира и обратно.

Ведущая: Вот какие папы молодцы, спортсмены, удальцы. А теперь мы посмотрим как наши ребята помогают по дому своим родителям. Спортик, а ты всегда помогаешь своим родителям по дому.

Спортик: Конечно, а самое главное я всегда убираю за собой игрушки.

Ведущая: Вот наши ребята сейчас нам покажут как они убирают свои игрушки на места.

5 конкурс «Собери свои игрушки».

На спортивной площадке разбрасываются кубики. Детям раздаются корзинки. Под музыку детям необходимо собрать кубики в корзинки. После чего подсчитывается количество собранных кубиков.

Ведущая: Спортик, как ты думаешь, что ещё совместно могут делать наши семьи?

Спортик: Наверно выращивать полезные для организма овощи?

Ведущая: Правильно! И сейчас мы посмотрим как они это делают!

Музыкальная пауза.

Ведущая: Так же наши семьи часто вместе ходят в гости. И мы сейчас посмотрим как у них происходит процедура сбора.

7 конкурс «Собираемся на день рождения».

Папа бежит до стула, берёт надевает на себя галстук, возвращается обратно. Мама бежит надевает на себя бусы, берёт сумочку и бежит обратно. Ребёнок бежитнадевает кепку и бежит обратно. Затем все вместе взявшись за руки бегут вокруг ориентира и обратно.

Ведущая: А кто же в наших семьях является хранителем семейного очага. Как ты думаешь Спортик?

Спортик: Ну наверно же мама!

Ведущая: Совершенно верно. И мы сейчас в этом убедимся.

8 конкурс «Хранительница семейного очага». По сигналу папа бежит до ориентира, берёт свечу и бежит обратно, передаёт свечу ребёнку. Ребёнок с ней бежит до ориентира и обратно, передаёт её маме. Затем бежит мама до ориентира, там зажигает свечу и несёт её аккуратно до старта. Становиться первой с горящей свечой.

Музыкальная пауза.

Слово жюри. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.

«Самая сплочённая семья»

«Самая ловкая семья»

«Самая весёлая семья»

Прощание со Спортиком.

Ведущая: Вот спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья

До счастливых новых встреч!»



Приложение №3 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №4

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

  • «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Чтоб здоровыми расти.docx

Автор: Ежкова Елена Юрьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства