Просмотр содержимого документа
«Проект: « Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».»
Проект:
« Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
Для детей старшей логопедической группы №2, «Незабудка»,
Воспитатель: Артамонова Н.В.
МБДОУ№50,г.Шахты.
«Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
А нужно в детский сад прийти,
Самим стараться,
И все будет получаться».
Цель проекта:
Формировать у детей осознанно – правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем, логопедом и родителем.
Развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Дать представление о ценности здоровья, о спортивной одежде и ее назначении.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Создать условия для реализации целей проекта.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Предполагаемый результат:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих других детей и взрослых.
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Понимая важность здоровья детей, мы решили создать этот проект.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
2 этап – основной:
Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.
Реализация проекта: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
1.Утренняя гимнастика: «Силачи», оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья (коврики, массажеры).
2. Динамические упражнения: «Молоточки», «По городу автобусы едут».
3.Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Помощник».
14.Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Скорая помощь», «Аптека».
15.Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», стихи С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Г. Лазгдынь «Зарядка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», чтение стихотворений Е.А.Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка», «Что такое микробы?», работа в уголке книги, рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах, спортивной одежде.
16.Настольно – печатные игры: «Знаю все профессии».
17.Дидактические игры: «Чудесный мешочек с загадками», «Посмотри и запомни», «Хорошо – плохо», «Полезные и вредные продукты», «Отгадай на вкус», «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею», «У всех своя зарядка», «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
18.Рисование: «Витамины в корзинке», «Апельсины», «Лимоны».
19.Аппликация: «Витаминные продукты», Морковка».
20.Лепка: «Аскорбинка и ее друзья».
21.Экскурсия по детскому саду в медицинский кабинет, где всегда все должны быть здоровы.
22.Экскурсия на кухню, где всегда все вкусно и полезно.
23.Эксперементальная деятельность: «Лук от семи недуг», «Перец Болгарский очень сладкий».
24. Выставка детских работ.
25.Фотовыставка: «Моя семья и спорт», «Как мы заботимся о своем здоровье».
1.Предлагаю, как кошечка поиграть и движенья показать!
Дети: Мы движенья выполняем – говорим и понимаем!
Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках)
Я приветливая киска. ( руки согнуты перед грудью)
Кверху – кисточки на ушках, (встают лицом в круг, вверху ладошки)
Когти спрятаны в подушках. ( «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (идут по кругу, крадутся)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно – (останавливаются, лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)
2. «Хозяюшка».
Наша –хозяюшка (идут по кругу)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (ладоши чашечкой)
Моет языком. ( «лижут» языком)
Хрюшка собирает (присесть)
Крошки под окном. (наклоны головой)
По столу котище (встать, руками движения к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка ( «метут пол»)
Веничком метет.
3. «Веселые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах,сделать
по болоту и по кочкам. ( «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам, (прыгают, руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе)
Катится колючий ежик. ( спинки круглые)
Логопед: Пальчики соединяем, нашу речь мы развиваем!
4.«Котенок – глупыш».
Сильно кусает котенок глупыш, (хватаем пальцами одной руки
Думает это не палец, а мышь. (поочередно пальцы др. руки)
Но я же играю с тобою малыш, (руки в стороны разводим)
А будешь кусаться, (пожимаем плечами, грозим пальцем)
Скажу тебе – «Кыш!» (хлопаем в ладоши)
5. «Козочка».
Я козочка Ме-ке-ке, (идут по кругу,взявшись за руки)
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, (показывают «рожки»)
Тоненькие ножки. (прыжки на двух ногах)
На самой макушке- (делают «ушки» из ладошек)
Бархатные ушки.
Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»)
Хвостик конопляный… (показывают рукой «хвостик»)
Встреча с интересными людьми:
С врачом – педиатром, медсестрой и кухонными работниками детского сада под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», с целью расширения кругозора по данной теме и привлечение внимания дошкольников к здоровому образу жизни, воспитания чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.
Работа с родителями:
1.Подборка материала по теме проекта (пословиц, загадок, стихов, картинок, иллюстраций, художественной литературы, игр, спортивного инвентаря.
2. Консультации: «Роль семьи в осуществлении здоровых детей», «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь», «Режим дня ребенка в старшей группе», «Витамины для детей».
3.Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
Рекомендации:
Изготовление массажных ковриков, дорожек своими руками для формирования свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка, как можно больше быть с детьми на свежем воздухе в парке, в скверах, в лесу, заниматься физкультурой, зарядкой, спортом, кушать полезные продукты, витамины.
3 этап – заключительный:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по данной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями и логопедом проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Благодаря проекту мы и наши воспитанники: знаем, как заботиться о своем здоровье.
Умеем об этом рассказать другим!
Хотим, чтобы об этом знали все!
Ожидаемые результаты:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Выработка новых форм работы с родителями.
Дети познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Запомнить нужно навсегда – залог здоровья - чистота!