kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: « Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Формировать у детей осознанно – правильного отношения к своему здоровью.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем, логопедом и родителем.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Создание  единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: « Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».»









Проект:

« Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

Для детей старшей логопедической группы №2, «Незабудка»,







Воспитатель: Артамонова Н.В.











МБДОУ№50,г.Шахты.



«Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

А нужно в детский сад прийти,

Самим стараться,

И все будет получаться».



Цель проекта:

Формировать у детей осознанно – правильного отношения к своему здоровью.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем, логопедом и родителем.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Дать представление о ценности здоровья, о спортивной одежде и ее назначении.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Создать условия для реализации целей проекта.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Предполагаемый результат:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих других детей и взрослых.

Актуальность проекта:

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Понимая важность здоровья детей, мы решили создать этот проект.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).



Вид проекта:

Групповой, информационно – познавательно игровой, краткосрочный.

Объект проекта:

Дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель, логопед.

Сроки реализации:

Сентябрь 2020 года.



Этапы реализации:

1 этап – подготовительный.

Цель:

  1. Подборка методического и дидактического материала.

  2. Подборка художественной литературы.

  3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

  4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, картинок, иллюстраций

  5. Изготовление настольных игр.

  6. Опрос родителей по теме.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2 этап – основной:

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

1.Утренняя гимнастика: «Силачи», оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья (коврики, массажеры).

2. Динамические упражнения: «Молоточки», «По городу автобусы едут».

3.Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Помощник».

4. Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Бабочки», «Воздушный шарик».

5.Игра – развлечение: «Мыльные пузыри», «Мыльные перчатки», «Фонтанчики».

6. Музыкальные физминутки:

7. Зрительная гимнастика: «Листик», «Буратино».

8.Подвижные игры: «Пузырь», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

9.Игровое упражнение: «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее?»

10.Ситуация общения: «Здоровье важнее всего».

11.Психогимнастика: «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос!»

12Игра - Беседа: «Малыши крепыши», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Мое тело», «Спортивная одежда».

13. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвертый лишний», «Да или нет».

14.Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Скорая помощь», «Аптека».

15.Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», стихи С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Г. Лазгдынь «Зарядка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», чтение стихотворений Е.А.Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка», «Что такое микробы?», работа в уголке книги, рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах, спортивной одежде.

16.Настольно – печатные игры: «Знаю все профессии».

17.Дидактические игры: «Чудесный мешочек с загадками», «Посмотри и запомни», «Хорошо – плохо», «Полезные и вредные продукты», «Отгадай на вкус», «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею», «У всех своя зарядка», «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

18.Рисование: «Витамины в корзинке», «Апельсины», «Лимоны».

19.Аппликация: «Витаминные продукты», Морковка».

20.Лепка: «Аскорбинка и ее друзья».

21.Экскурсия по детскому саду в медицинский кабинет, где всегда все должны быть здоровы.

22.Экскурсия на кухню, где всегда все вкусно и полезно.

23.Эксперементальная деятельность: «Лук от семи недуг», «Перец Болгарский очень сладкий».

24. Выставка детских работ.

25.Фотовыставка: «Моя семья и спорт», «Как мы заботимся о своем здоровье».

26. Создание альбома: «Азбука здоровья».

27.Спортивная эстафета: «Быть здоровым – здорово!»

28.Викторина Здоровья

Работа с логопедом:

1.Предлагаю, как кошечка поиграть и движенья показать!

Дети: Мы движенья выполняем – говорим и понимаем!

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках)

Я приветливая киска. ( руки согнуты перед грудью)

Кверху – кисточки на ушках, (встают лицом в круг, вверху ладошки)

Когти спрятаны в подушках. ( «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (идут по кругу, крадутся)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – (останавливаются, лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

2. «Хозяюшка».

Наша – хозяюшка (идут по кругу)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (ладоши чашечкой)

Моет языком. ( «лижут» языком)

Хрюшка собирает (присесть)

Крошки под окном. (наклоны головой)

По столу котище (встать, руками движения к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка ( «метут пол»)

Веничком метет.

3. «Веселые зверята».

Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах,сделать

по болоту и по кочкам. ( «ушки» из ладоней)

Белка прыгает по веткам, (прыгают, руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе)

Катится колючий ежик. ( спинки круглые)



Логопед: Пальчики соединяем, нашу речь мы развиваем!

4.«Котенок – глупыш».

Сильно кусает котенок глупыш, (хватаем пальцами одной руки

Думает это не палец, а мышь. (поочередно пальцы др. руки)

Но я же играю с тобою малыш, (руки в стороны разводим)

А будешь кусаться, (пожимаем плечами, грозим пальцем)

Скажу тебе – «Кыш!» (хлопаем в ладоши)

5. «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке, (идут по кругу,взявшись за руки)

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, (показывают «рожки»)

Тоненькие ножки. (прыжки на двух ногах)

На самой макушке- (делают «ушки» из ладошек)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный… (показывают рукой «хвостик»)

Встреча с интересными людьми:

С врачом – педиатром, медсестрой и кухонными работниками детского сада под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», с целью расширения кругозора по данной теме и привлечение внимания дошкольников к здоровому образу жизни, воспитания чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.

Работа с родителями:

1.Подборка материала по теме проекта (пословиц, загадок, стихов, картинок, иллюстраций, художественной литературы, игр, спортивного инвентаря.

2. Консультации: «Роль семьи в осуществлении здоровых детей», «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь», «Режим дня ребенка в старшей группе», «Витамины для детей».

3.Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Рекомендации:

Изготовление массажных ковриков, дорожек своими руками для формирования свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка, как можно больше быть с детьми на свежем воздухе в парке, в скверах, в лесу, заниматься физкультурой, зарядкой, спортом, кушать полезные продукты, витамины.

3 этап – заключительный:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по данной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями и логопедом проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Благодаря проекту мы и наши воспитанники: знаем, как заботиться о своем здоровье.

Умеем об этом рассказать другим!

Хотим, чтобы об этом знали все!

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

  2. Выработка новых форм работы с родителями.

  3. Дети познакомились с литературными произведениями по теме проекта.

  4. Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

  5. Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.







Запомнить нужно навсегда – залог здоровья - чистота!

Солнце, воздух и вода, и спортивная семья!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: « Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства