Просмотр содержимого документа
«Проект "Бесконечное чаепитие "»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР
д\с № 87 К.Е.Некрасова
« » 2020 г.
Приказ №
ПРОЕКТ
Тема: «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»
Автор пректа:
Суворова Надежда Николаевна –воспитатель
Возраст летей 5-6 лет
Продолжительность проекта: 01.12.2020 31.08.20
г. Калининград
Пояснительная записка
Чем мы руководствуемся, покупая чай в магазине - маркой, ценой, вкусовыми добавками?!
Проект «Бесконечное чаепитие» разработан с целью не только изучить традиций и обычаи народов разных стран, но также получить теоретические сведения о разных видах чая и их значении для здоровья ребенка.
Дети узнают в каких сортах чая содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека полезные вещества, таким образом приучаем к правильному питанию.
Реализация проекта также позволяет наглядно убедиться в том, что использование педагогики сотрудничества, способствует формированию духовно – нравственных качеств, развитию культурно – творческого потенциала, национального мировоззрения каждого ребенка. Изучение родной культуры и культурных традиций других стран, воспитывает в детях толерантность по отношению к народам других стран.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский, практико- ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с воспитанниками группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка, выяснить в какой посуде надо заваривать чай, как правильно готовить чай, увидеть разнообразие чайной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к фольклорным традициям.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Прививать
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей появления чая в России;
Познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать интерес к народным промыслам;
Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Итоги проекта:
Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде; у детей развивается познавательный интерес.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап.
• Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, Интернет-ресурсы.
• Объявление о создании в группе мини-музея "Такой разнообразный чай".
• Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта.
Пополнение гербария растениями, используемые для заваривания чая.
• Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации.
• Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций.
II. Практический этап:
Тема
Время проведения
1.Беседа
«Что ты знаешь о чае»
«История появления чая на Руси»
2.Занятие «Международный день чая 3.Дидактическая игра «Производные от чая»
4.Разучивание стихотворений о чае
Декабрь
1.Беседа «Традиции чаепития на Руси»
2.Чтение русской народ сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
3.Разучивание стихов.
4.Рисунок на тему.
Январь
1.Беседа «Где растет чай»
2. Дидактическая игра «Полезные травы»
3.чтение сказок, рассказов о чае.
«Сказка о том. Как Иван –чай лень прогнал»
Февраль
1.Беседа «Разновидности чая»
2.Исследование чая по запаху.
3. Проведение опыта «Рассматривание разных сортов чая»; «Замачивание чая и определение цвета»
4. чтение сказок, рассказов о чае.«Драгоценный напиток»
Март
1.Беседа «Самовар кипит –уходить не велит»
2.Хороводная игра «Пых – пых, самовар кипит»
3. Рассматривание иллюстрации «Вида самоваров»
4.Чтение рассказов и сказок о самоваре.
5.Разучивание стихов, загадок.
6. Рисование самоваров.
Апрель
1.Беседа «Приятного всем чаепития»
2. опыт с намачиванием сахара.
3.Исследование разных сортов чая на цвет.
4. лепка посуды.
5. рисунок упаковки к чаю
6. Сюжетно - ролевая игра «Приглашаем в гости»
Май
1.Беседа«Мы за чаем не скучаем»
2.Дидактическая игра «У нас гости»
3.Чтение
4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».
5. рисование- «Чайная пара»
6. Лепка «Посуда для кукол»
7. Составление альбома «Какой разный чай»
7. Изготовление коллекционного альбома «Такой разный вкусный чай»
Р
Июнь
1.Беседа «Русский самовар»
2. Изучение целебных свойств травяного чая
3.Рисунок целебной травы и цветов
4.Лепка цветов
5.Чтение рассказов о целебных свойствах чая
6. Разучивание стихов и загадок
7.И\7.Изготовление гербария
«Чайные растения»
Июль
1.Беседа «Традиции чаепития в разных странах»
2.Изготовление альбома «Лекарственные растения
3.Викторина загадок и пословиц о чае
Август
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Приобщение к культуре питания.
Расширение знаний о культуре своего народа и народов мира.
Получение практических знаний о чае
Для родителей:
Повышение активности родителей в образовательной области.
Для педагога:
Создание комфортной, безопасной, здоровье сохраняющей образовательной среды.
Оформление выставки детских работ;
Создание единого воспитательного образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников дошкольного учреждения с родителями.