Задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект авторский: «Подари радость малышам»»
Проект авторский: «Подари радость малышам»
Автор: воспитатель Краснова Н.А.
Вид проекта: коллективный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный, в течение учебного года.
Участники проекта: воспитатель Краснова Н.А. музыкальный руководитель Армадистова Е.А., дети старшей группы «Любознайки», родители.
Место проведения: МБДОУ " Детский сад «Солнышко»
Пояснительная записка
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу. В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду.
Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать... Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п.4.6.) Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Актуальность
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта:
Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Объединение, педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста в участие в добровольческих мероприятиях.
Задачи:
- Расширение представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.
-Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительный
*Информация родителей о предстоящей деятельности.
*Довести до участников важность данной темы.
*Подобрать методическую литературу.
*Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
*Памятки для родителей «Как формировать гуманные представления у детей»
Второй этап: основной
*Отремонтировать книжки для малышей
*Показ кукольного театра в младшей группе.
*Изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.
*Подвижные игры с малышами.
*Показ пальчикового театра
*Помочь малышам одеться после сна, на прогулку.
Третий этап: итоговый
*Подведение итогов.
*Театрализованный показ сказки «Теремок» детьми старшей группы для малышей.
*Оформление материалов проекта.
План работы по проекту «Подари радость малышам»
Ноябрь:
* Чтение русских народных сказок» - развивать интерес к русским народным сказкам.
* Беседа на тему - «Путешествие в волшебную страну» - воспитывать доброжелательное отношение к малышам.
Декабрь:
* «Неделя добрых дел» - отремонтировать книжки для малышей - прививать трудолюбие, заботливое отношение к малышам.
* «Умеешь сам – научи другого» - подвижные игры с малышами
-воспитание доброжелательного отношения к малышам.
Январь:
*«Добрые дела» - совместные игры (конструирование) - с детьми младшей группы - воспитание трудолюбия.
* Театрализованная деятельность - показ пальчикового театра «Три медведя» для детей младшей группы - воспитание трудолюбия
Февраль:
* «Умеешь сам – научи другого» - помочь малышам одеться после сна – прививать трудолюбие
* «Добрые дела» - совместные игры (пальчиковые) - с детьми
младшей группы - воспитывать заботливое отношение к малышам.
Март
* Театрализованная деятельность (показ младшей группе кукольного театра «Колобок») – прививать желание дарить радость
* Дидактические игры с малышами «Собери картинку» - воспитывать желание помогать младшим
Апрель
* Изготовление вместе с родителями игрушек своими руками для малышей - воспитание трудолюбия.
*«Добрые дела» - совместные игры (конструирование,
настольные…) с детьми младшей группы - воспитание доброжелательное отношение к младшим, прививать трудолюбие
Май
*«Умеешь сам – научи другого» - помочь малышам одеться на прогулку – прививать трудолюбие
* Театрализованная деятельность - показ настольного театра «Репка» для детей младшей группы - воспитание трудолюбия
Июнь
* «Умеешь сам – научи другого» - подвижные игры с малышами
-воспитание доброжелательного отношения к малышам.
*«Умеешь сам – научи другого» - помочь малышам собрать игрушки – прививать трудолюбие
Июль
*«Умеешь сам – научи другого» - помочь малышам раздеться после прогулки – прививать трудолюбие
*Театрализованная деятельность - показ кукольного театра «Теремок» для детей младшей группы - воспитание трудолюбия
Август
*Подготовка к театрализованному показу сказки «Теремок» малышам
*Театрализованный показ сказки «Теремок» малышам
Достигнутые результаты:
Формирование новых видов деятельности в старшем дошкольном возрасте оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей.
Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.
Ресурсное оснащение
1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в
России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и
прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ.
конф. – Самара, 2017. – С. 80-81.
2. Кейль О. Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД. /http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-gumanyhkachestv-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-nod.html
3. Княжева И. А. Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста. Диссертация. Год защиты: 1992.
4. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
5. Как воспитать настоящего человека. Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя).