Просмотр содержимого документа
«Пришла осень, привела погод восемь. Осенний букет в вазе.»
Открытое интегрированное занятие.
Тема: Пришла осень, привела погод восемь. Осенний букет в вазе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать; учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение.
Планируемые результаты: знает характерные признаки времён года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; составляет рассказ об осени (по картине); самостоятельно рисует на заданную тему разными способами.
Материалы и оборудование: Фотографии и картины осенней природы, предметные картинки, карандаш, акварель, альбомный лист.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Уйсем пуш- пушах,
Сер йеп –йепе,
Сумар савать.
Ку хасан пулать ши?
- Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем про осень?
2.Беседа об осени.
- Назовите осенние месяцы. Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за меся к нам пришёл? (Сентабрь, Аван.)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь, Юпа.)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь, Чук.)
- А теперь давайте посмотрим картины известных художников, которые рисовали осень.
- Ну а сейчас мы сами попробуем создать картину об осени. (Называют природные явления, которые характерны осени.), дети выбирают картинки и прикрепляют к фланелеграфу.
- Ой, какой сильный ветер подул, закачались наши деревья.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише/3 р.
Деревцо всё выше, выше.
-Знаете, вот про осень в народе говорят «Осень – на дню погод восемь». (Перевод на чув.)