Зал оформлен в старинном кубанском стиле: на стенах повешены вышитые занавески, прикроватная писанка, вывешены работы детей. Создан святой угол. Кровать с тремя подушками оформлена в кубанском стиле, поставлен стол с предметами кубанского быта самовар, крынка, макитра, деревянные ложки с длинными ручками, плетенные вазочки. Прялка и другие предметы для рукоделия. Лавки с домоткаными половиками.
Встречают гостей дети в кубанских костюмах казака и казачки. Казачка держит рушник с пирогом.
Казачка: Здравствуйте, добры хлопцы и красны дивчины. Хлеб да соль Вам. Милости просим в нашу хату.
Казак: Дброму гостю – красное место! Проходите, гости честные, рассаживайтесь. В тесноте да не в обиде.
Воспитатель: В отчем крае живем ты и я.
С детства нам дорога
Кубань наша родная,
Ты на свете как мать одна.
- Ответьте, пожалуйста, что вы знаете о нашей Родине – кубани?
Как в старину называли мужскую часть населения? (казаки)
Кто является лучшим другом и помощником казака? (конь)
Какое любимое блюдо на Кубани? (хлеб, борщ, вареники)
Столица Кубани? (Краснодар – Екатеринодар)
Как называют самую красивую комнату в хате? (горница)
Почему ее так называют? (на Кубани словом красивая называли – гарная)
- Правильно. А еще ее можно назвать светелка. Как вы думаете, почему (много света, самая светлая).
- Верно, в ней много света. В нашей комнате много света отчего? (большие окна и электрические люстры). А давным-давно, когда на Кубани еще не было лампочек, зажигали в хатах лучину.
- Для чего же нужен был свет после рабочего дня? (чтобы дальше делать домашние дела, рукодельничать).
- Какие предметы вы еще видите в нашей горнице? (крынка, макитра, вазы из талыша, корзины, сундук).
- Что хранили в сундуках? (одежду, приданное, детсчкое белье, рушники, постельное).
- Сто нам гадать и думать, давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит. Ой, что-то он не открывается. Я поняла, этот сундук не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы вспомним пословицы и поговорки о труде. (ответы детей)
Горька работа, да сладок хлеб.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
Труд кормит, а лень портит.
Почет и труд рядом живут.
Где труд, там и счастье.
Где работано там густо, а в ленивом дому – пусто.
Будешь трудиться, будет у тебя хлеб и молоко водиться.
Воспитатель: Молодцы! (открывает сундук, показывает вышетые вещи). Для чего, как вы думаете,украшали одежду? (для оберега, для красоты, чтобы помнили, чтобы любили, чтобы не болели). Собрались мы с вами на посиделки не только речи говорить, но и рукодельничать. Давайте покажем, и мы свое умение.
Работа за столами: девочки делают из ниток кукол «казачку и казака»(ручной труд из пряжи); мальчики – из бумаги «коня»(ручной труд из картона и бумаги); остальные создают атмосферу, имитируя работу вышивки на пяльцах, крючком – кружево, на спицах – носочки, и прочее.
Исполняется песня «Позолоченная прялица»(хором без музыки).
Воспитатель: Засиделись мы за работой, пора бы и поиграть.
Игра «Сбей казака с коня».
Два ребенка становятся на маленькие лошадки на палочках друг против друга и подушками срараются сбить друг друга.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же еще было обязательно в каждой хате? (красный угол, божица, икона).
- Для чего она служила? (она оберегала жилье, домочадцев, чтобы дети не болели, чтобы в хозяйстве все было хорошо, свадьбы и похороны проводили, встречали и провожали казаков из дома, молились о здоровье близких)