kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приобщаем воспитанников к работе с нитью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практикума предназначена для профессионально-педагогического роста педагогов. приобретенные навыки и умения помогут педагогам интересные изделия почти из бросового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приобщаем воспитанников к работе с нитью"»

Воспитатель: Митягина Елена Леонидовна

Практикум  для педагогов

«ПРИОБЩАЕМ  ВОСПИТАННИКОВ К РАБОТЕ С НИТЬЮ»


        

                                                                  

  «Чем больше мастерства в детской руке,

                                                                                                       тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Применение работ:

1.Подарок, сувенир, игрушка , сделанные своими руками;

2.Украшение интерьера помещений, дополнительные аксессуары к одежде, сумкам, перчаткам и т. д.;

3.Объемное плоскостное панно.

Цель практикума: Ознакомление педагогов с процессом изготовления поделок из ниток, используя нетрадиционные техники работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Задачи практикума:

Обучающиерасширять представления педагогов о различных техниках и методах работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; формировать умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда.

Развивающиеразвивать творческие способности; художественно- эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции к творческой деятельности ее результатам.

Методы обучения:

  1. Словесный – объяснение, беседа;

  2. Наглядный – выставка работ;

  3. Практический – изготовление изделия.

Актуальность: методическая разработка практикума предназначена для профессионально – педагогического роста педагогов, желающих творить и создавать.

Приобретенные навыки и умения помогут педагогам создавать удивительно интересные изделия почти из бросовых материалов. Очень большое значение для работы с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Новизна данного практикума состоит в том, что используя почти бросовый материал, можно создавать настоящие шедевры . Это и настенное панно, сувениры, игрушки, украшения, аксессуары к интерьеру, одежде и т.д., различные аппликации.

Материал:

пряжа разного цвета, толщины и фактуры;

-картон или ватман разноцветный;

- ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;

- дополнительный материал : ткань, бисер ,пуговицы и т. д.

  1. Теоретическая часть.

Практикум по теме «Приобщаем воспитанников к работе с нитью» направлен на:

  • Обогащение детского творческого развития;

  • Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

  • Приобщение детей к социокультурным нормам.

      Приобщение ребенка к искусству – это приобщение к культуре народов, введение его в мир себе подобных, в жизнь духовную и социальную. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, невозможно становление цельной, гармоничной личности.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого ручной труд детей в детском саду и дома.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения.

Зачастую ребёнку бывает недостаточно привычных традиционных способов, средств изображения предметов и оформления работ. Поэтому предлагаются инновационные технологии, такие, как нетрадиционная работа с нитками - "ниткотворчество".

Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.  

Работа с нитками и другим дополнительным материалом поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

При планировании форм и методов работы с детьми учитывается активная познавательная и практическая деятельность детей, обеспечивающая развитие творческого воображения, эстетических чувств, развития речи.

Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи оказывает труд (рассматривание, анализ структуры образца, способ его изготовления).

Благоприятный эмоциональный настрой, радость общения в труде, очень важны для общего развития ребенка.

Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности и др.

Организуя работу, необходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей, сформированный на таких занятиях, как конструирование, изобразительная деятельность, аппликация, ручной труд. Очень важно использовать при этом художественную литературу, музыку, произведения искусств. Дети дошкольного возраста отличаются большой восприимчивостью и впечатлительностью, художественные произведения воздействуют на ум и чувства ребенка, обогащают их словарный запас, художественный вкус, способствуют развитию эмоциональной сферы.

Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и обычно, в немалом количестве, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету , структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике.

Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками , потребуются определенные усилия, но. тем не менее, освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, дополнительным аксессуаром гардероба модницы.

Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук , формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приготовить необходимый материал: пряжа разного цвета, ножницы, картон, клей, ткань и простой карандаш.

Оригинальным  и доступным способом рисования является ниткография – это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

 Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со средней группы. Вначале это будут совсем простые образы, например, коллективная композиция «Корзинка с клубочками». Воспитатель выкладывает самый крупный элемент — корзину, а малыши дополняют её разноцветными клубочками (спиральки из ниток).

Вначале воспитанники средней группы создают совсем простые образы.

Со временем работа усложняется, появляется более сложное контурное изображение и «штриховка».

Основные приёмы ниткографии.

Вначале на основе выполняется рисунок простым карандашом. В средней группе это делает воспитатель, старшие же дошкольники — самостоятельно.

После этого контур изображения промазывается клеем, затем к нему приклеивается нитка. Элементы образа можно полностью заполнить пряжей в соответствии с цветовым замыслом композиции.

В зависимости от возраста дошкольников и степени развития их мелкой моторики можно использовать различные приёмы ниткографии: нити скручиваются в жгутики, завязывается в косички, формируются шарики, пучки, волны (изображение от этого становится ещё объёмнее).

Нитки можно выкладывать эффектными волнами — это создаст эффект объёма

Плотность и направление пряжи может быть любой. Например, круглые объекты удобно заполнять по спирали, квадратные и прямоугольные — параллельными линиями. Главное — избегать пространства между нитками.

Элементы образа можно заполнять нитями по спирали либо параллельными линиями

Воспитанникам, начиная с младшей группы,   можно предложить сделать аппликацию (техника «ниточный ковер») из ниток –  мелко нарезать пряжу и заполнять ею рисунок, предварительно намазав основу клеем. После приклеивания нити нужно слегка прижать к основе руками или листом бумаги. Это увлекательное занятие, которое точно ему понравиться и принесет немало пользы. Картины из ниток мягкие, пушистые, приятные на ощупь и ярко выглядят.

 

Практическая часть.

«Одуванчики из ниток» (техника «помпон», «ниточный ковер»).


Эта аппликация из ниток для детей рассчитана на ребят из старшей группы детского сада. Готовую работу можно подарить друзьям, родственникам или использовать для декора интерьера. С помощью данного задания ребенок учится создавать помпоны из шерстяных ниток, развивает творческое мышление, фантазию и мелкую мускулатуру рук.

Чтобы создать яркие одуванчики нужно подготовить такие инструменты и материалы:

• клей ПВА; • шерстяные нитки желтого и зеленого цвета; • цветная бумага; • шаблоны или самостоятельно вырезанные листья одуванчика; • кисть для клея; • карандаш; • ножницы; • краски, лист альбома; • зубная щётка; • картонный квадрат 5×5 см; • цветные салфетки.

Описание работы:

Сначала нужно создать фон на бумаге. Для этого нанесите немного краски на зубную щетку и зубочисткой  перебирайте щетинки. Сначала используйте жёлтый, а потом зеленый цвет.

 Подготовьте шаблоны, их можно купить или сделать самостоятельно. Для этого можно взять настоящий лист цветка, приложить к бумаге, обвести его и вырезать.

Мелко нарежьте зеленую нить. Для этого её можно сложить в несколько раз, чтобы сделать это быстрее.

Приклейте волокна на листья, смазанные клеем.

Вырежьте из бумаги зеленого цвета стебельки, приклейте их на основу.

Приклейте листья одуванчика на будущую картину. К стебелькам приклейте чашелистики.

Картонный квадрат сложите пополам, намотайте на него желтую нить, желательно побольше, чтобы цветы получились пушистыми.

Снимите нити с картона, перевяжите их посередине жёлтой ниткой.

Перережьте нитки с правой и левой стороны.

 Встряхните полученные цветы, чтобы они распушились, обрежьте длинные нитки.

Приклейте одуванчики к стебелькам на основе.

При желании нарежьте из зелёной бумаги травку, приклейте её на основу. Кроме того, композицию можно украсить маленькими бабочками. Готовую картину можно вставить в рамку.

Заключение.

Занятие с нитками не только замечательный способ плодотворно и творчески провести свое свободное время, это еще и удивительный мир многообразия положительных эмоций. Вероятно, именно поэтому изготовление изделий с применением ниток находит все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Творчество во всех его проявлениях играет огромную роль в воспитании молодого поколения, формировании его культурных запросов, эстетического вкуса, расширении кругозора. Развитие творческих черт личности воспитанников в учреждениях образования неразрывно связано с организацией и целенаправленным педагогическим руководством творческой деятельностью.

Литература.

1.Божович Л.И. « Творим своими руками» - Тв. Эрудит ,2010г.

2.Григорьева А.Д. « Мои рукоделки» -М.Эврика,2010г.

3.Алиева Л.Г. «Поделки на досуге»- М. Владос,2004г.

4.Журнал «Ручная работа» № 8,2011г.

5.Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников»- М. «Просвещение», 1999г.

6.Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник»- М.1998г.

7.Эйнон Д. « Творческая игра от рождения до 10 лет» - М. 1995г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приобщаем воспитанников к работе с нитью"

Автор: Митягина Елена Леонидовна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа по декоративно-прикладному творчеству "Копилочка" (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-diekorativno-prikladnomu-tvorchiestvu-kopilochka-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449603436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мини-музей  «Русская изба» в детском саду"
    ["seo_title"] => string(35) "minimuzieirusskaiaizbavdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "266048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450088707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства