Применение конструктора Фанкластик при обучении детей грамоте
Применение конструктора Фанкластик при обучении детей грамоте
Конструктор Фанкластик на сегодняшний день незаменимый материал для занятий. Во время занятий с Фанкластиком включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение конструктора Фанкластик при обучении детей грамоте»
Применение конструктора Фанкластик при обучении детей грамоте.
Дети старшего дошкольного возраста часто отдают свое предпочтение в играх - современным видам конструктора, и не зря!
Конструктор Фанкластик на сегодняшний день незаменимый материал для занятий. Когда ребенок увлечённо и с удовольствием играет с конструктором, то в это время у него развивается память, внимание, мышление. Во время занятий с Фанкластиком включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
На начальном этапе по обучению грамоте знакомим детей с термином «гласный звук». Мы учим детей выделять гласный звук из ряда других гласных звуков. С этой целью используются детали конструктора Фанкластик красного и жёлтого цвета. Красная деталь обозначает заданный гласный звук, жёлтая – любой другой звук.
Задание 1. Начинаем строить звуковую пирамиду.
Играем со звуком А. Даём ребёнку инструкцию: «Если услышишь звук А – возьмёшь красную деталь, если любой другой звук – жёлтую. Когда возьмёшь красную деталь? (Когда услышу звук А). Когда нужно взять жёлтую деталь? (Когда услышу другой звук). Первый раз мы помогаем ребёнку и собираем пирамиду вместе.
Взрослый: «А. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Красную».
Взрослый: «У. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Жёлтую».
Взрослый: «А. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Красную».
Взрослый: «А. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Красную» и т.д.
В следующий раз ребёнок самостоятельно собирает пирамидку. Высота пирамидки может быть разной.
Таким способом мы учим детей различать все гласные звуки.
Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей замечательно справляется конструктор Фанкластик. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью деталей конструктора Фанкластик.
Согласные твёрдые и согласные мягкие звуки.
Как только ребёнок научился различать гласные звуки, мы переходим к знакомству с согласными твёрдыми и согласными мягкими звуками. Для этого нам понадобятся синие детали для обозначения согласных твёрдых звуков, зелёные – для согласных мягких звуков. Объясняем ребёнку, что у твёрдого звука М есть мягкая пара – Мь. Звук М мы обозначим синей деталью, а звук МЬ – зелёной. После этого даём ребёнку инструкцию: «Если услышишь звук М – возьмёшь деталь синего цвета, если звук Мь – зелёного. Когда возьмёшь синюю деталь? (Когда услышу звук М). Когда нужно взять зелёную деталь? (Когда услышу звук Мь). Первый раз мы помогаем ребёнку и собираем пирамиду вместе.
Взрослый: «М. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Синюю».
Взрослый: «Мь. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Зелёную».
Взрослый: «М. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Синюю».
Взрослый: «М. Какую возьмём деталь?»
Ребёнок: «Синюю» и т.д.
Парные согласные по твёрдости и мягкости.
В следующий раз ребёнок самостоятельно собирает пирамидку. Высота пирамидки может быть разной. Используя такую игру, мы учим ребёнка различать парные согласные по твёрдости и мягкости. Когда ребёнок успешно справился с этой работой, мы усложняем задание. Для этого берём детали красного, синего и зелёного цветов. Начинаем строить пирамиду, произнося все звуки: и гласные, и согласные твёрдые, и согласные мягкие. Но перед этим обязательно обговариваем с ребёнком условия игры. «Если услышишь гласный звук – какую возьмёшь деталь? (Красную). Если согласный твёрдый? (Синюю). А когда прозвучит согласный мягкий, то возьмёшь какую деталь? (Зелёную). Здесь возможны варианты. Можете вы произносить звуки, а ребёнок строит пирамиду или наоборот. Можете построить пирамиду, а потом «прочитать» пирамиду.
При помощи таких игр мы учим детей не только различать звуки, но и можем обучать звуковому анализу и синтезу. Манипулируя деталями, переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова».
Считаю, что коррекционная работа с применением конструктора фанкластик делает процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.