Просмотр содержимого документа
«"Приключения Огнехвостика"»
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
КОНСПЕКТ НОД
по познавательно-речевому развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе
«Огнехвостик»
Воспитатель: Бадигова О.В.,
с.п.Куть-Ях, 2017год
Кукольный спектакль "Огнехвостик'* (Помотивам сказки В.Ардова) Цель. В игровой форме знакомить с правилами дорожного движения, используя для этого спектакль "Огнехвостик".
Задачи: Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.
Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения для лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, зайчика, медведя, волка. Способствовать эмоциональному раскрепощению, развивать социально- коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, воспитывать желание участвовать в театральной деятельности;
Закреплять навыки художественного творчества.
Ход занятия Дети с воспитателем играют в хороводную игру «У Маланьи у старушки», в это время в группу «заезжает» Незнайка, нарушая правила дорожного движения, «наезжая» на детей. В руках у него руль. (Песня про Незнайку) Педагог. Здравствуй, Незнайка! Что это ты приехал к нам, нарушая правила дорожного движения?
Незнайка: Какие ещё такие правила? Я приехал к вам из Цветочного города, и не знаю я никаких правил! Может быть, вы мне расскажите, что это за правила дорожного движения? (Ответы.)
Перед тем, как переходить дорогу, необходимо убедиться в безопасности.
Водители и пешеходы должны следовать сигналам светофора: красный, желтый, зеленый.
Водители должны пропускать пешехода на пешеходном переходе.
Незнайка: А кто это Светофор? И почему мы должны его слушаться?(ответы детей)
Воспитатель: Все должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Вы, ребята, знаете эти правила. Молодцы! А вот лисенок Огнехвостик их не знал, и с ним случилась беда. Дети разыгрывают спектакль "Огнехвостик" . Из домика выбегает Огнехвостик и поет свою песенку.(выход Лисенка) Лисенок (песенная импровизация). Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост! Помашу хвостом, Закружусь волчком! Из домика выходит мама-лиса. Лиса. Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила? Лисенок. Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины.
Лиса. Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвост оторвут. Лисенок. Не буду выбегать на дорогу!
Лиса уходит в дом, с дерева спрыгивает бельчонок, подбегает к лисенку. Бельчонок. Эй, лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся вдальний лес. В том лесу много шишек! Лисенок. А зачем мне шишки? Бельчонок. Пойдешь со мной, узнаешь! Лисенок. Побежали! (Бегут по дороге, по которой движется автомобиль.) Автомобиль. Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится. Автомобиль наезжает на лисенка Лисенок. Ой, что со мной? Бельчонок. Огнехвостик, а где же твой хвостик? Лисенок. Где моя красота? Я остался без хвоста! Лисенок и бельчонок уходят в дом; к нему подходят лесные звери. Заяц. Он теперь не Огнехвостик! Потерял он рыжий хвостик! Волк. Как же звать его теперь? Непонятный, странный зверь. Медведь. Жил веселый Огнехвостик, Ай-ай-ай! А теперь он стал Бесхвостик, Ай-ай-ай! Звери входят в дом. К нему подлетает сорока. Сорока. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. (С. Михалков) Появляется светофор.
Светофор: Красный глаз Глядит на вас. - Стоп, - Гласит его приказ. Желтый глаз Глядит на вас. - Осторожно! А зеленый глаз – Для вас: - Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый светофор. (Перевел с армянского Л. Яхнин) Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой свет можно переходить улицу. А вы загадки умеете отгадывать? (Ответы.) Незнайка. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглавое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор.) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Место есть для перехода,
это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
где ходить всем указали.
(Пешеходный переход)
Незнайка. Нужно слушаться без спора Указанья светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. (С.Яковлев) Спасибо вам большое! Хорошо я запомнил правила дорожного движения, пойду, расскажу о них своим друзьям Винтику и Шпунтику! До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что рассказали Незнайке о правилах дорожного движения, о светофоре!
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы с вами нарисуем его на память. Напомните, пожалуйста, краски какого цвета нам нужно взять? (Красный, желтый, зеленый).
Проводим рисование светофора гуашью, создав проблемную ситуацию: нет зеленой краски. Дети предлагают варианты решения проблемы, экспериментируют с красками, чтобы найти правильное решение.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Что вы ему рассказали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Светофор и пешеходы».(выбираем «Светофор», остальные дети- пешеходы; дети играют самостоятельно) .