kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преедставлена тематическая презентация по организации работы по ФЭМП в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию"»

МАДОУ № 102 г. Томска ДОКЛАД «Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию в МАДОУ № 102» Старший воспитатель: Синогина Ирина Игоревна  г. Томск – 2017г.

МАДОУ № 102 г. Томска

ДОКЛАД

«Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию

в МАДОУ № 102»

Старший воспитатель:

Синогина Ирина Игоревна

г. Томск – 2017г.

«Математика – царица наук»  М. Ломоносов   «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребѐнка в этой области знаний»  Л. А. Венгер

«Математика – царица наук» М. Ломоносов «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребѐнка в этой области знаний» Л. А. Венгер

КОНЦЕПЦИЯ  развития математического образования  в Российской Федерации  УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации  от 24 декабря 2013 г. № 2506-р   Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить: в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни

КОНЦЕПЦИЯ развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р

Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:

в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни

ОО

ОО "Познавательное развитие" предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются: развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
  • освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
  • овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;
  • развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка ; развитие активности и инициативности детей ;
  • развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка ;
  • развитие активности и инициативности детей ;

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Традиционные направления ФЭМП  в дошкольном возрасте  (математические эталоны) КОЛИЧЕСТВО ВЕЛИЧИНА ФОРМА ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ )

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны)

  • КОЛИЧЕСТВО
  • ВЕЛИЧИНА
  • ФОРМА
  • ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ
  • ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

)

Условия математического образования 1. Плановость и систематичность педагогического воздействия на ребенка. В основе – единое комплексно-тематическое планирование детского сада, перспективное планирование во всех возрастных группах.

Условия математического образования

1. Плановость и систематичность педагогического воздействия

на ребенка.

В основе – единое комплексно-тематическое планирование детского сада, перспективное планирование во всех возрастных группах.

2. Организация образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

2. Организация образовательной деятельности

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие с семьями воспитанников

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Организованная образовательная деятельность - Демонстрационные опыты - Сенсорные праздники, математические досуги. - Театрализация с математическим содержанием - Обучение в повседневных бытовых ситуациях - Беседы - Самостоятельная деятельность в развивающей среде

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

- Организованная образовательная деятельность

- Демонстрационные опыты

- Сенсорные праздники, математические досуги.

- Театрализация с математическим содержанием

- Обучение в повседневных бытовых ситуациях

- Беседы

- Самостоятельная деятельность в развивающей среде

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей ООП МАДОУ № 102 предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей ООП МАДОУ № 102 предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы

3. Организация развивающей предметно-пространственной и информационной среды

3. Организация развивающей предметно-пространственной и информационной среды

Итоги смотра центров математики 5 баллов – группы № 01, 02, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13  4 балла – группы № 03, 04

Итоги смотра центров математики

5 баллов – группы № 01, 02, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13

4 балла – группы № 03, 04

4. Организовано методическое сопровождение образовательного процесса и непрерывное повышение  квалификации педагогов:  консультации,  семинары,  педсоветы,  открытые просмотры НОД

4. Организовано методическое сопровождение образовательного процесса и непрерывное повышение квалификации педагогов: консультации, семинары, педсоветы, открытые просмотры НОД

5. Педагогический мониторинг Мониторинг является непременным условием проверки интеллектуального развития ребенка Мониторинг поможет педагогу сделать выводы:  Что уже достигнуто ребенком  Чего еще необходимо достичь  Какую работу необходимо провести педагогу, чтобы решить проблемы и поддержать достижения ребенка.

5. Педагогический мониторинг

Мониторинг является непременным условием проверки интеллектуального развития ребенка

Мониторинг поможет педагогу сделать выводы:

Что уже достигнуто ребенком

Чего еще необходимо достичь

Какую работу необходимо провести педагогу, чтобы решить проблемы и поддержать достижения ребенка.

ВЫВОД: в МАДОУ № 102 сложилась система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию дошкольников

ВЫВОД: в МАДОУ № 102 сложилась система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию дошкольников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синогина Ирина Игоревна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью изобразительной деятельности "
    ["seo_title"] => string(115) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "245379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123381"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект образовательной деятельности "Где спрятался воздух?" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-gdie-spriatalsia-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "245380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446123541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства