Просмотр содержимого документа
«Презентация «Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию"»
МАДОУ № 102 г. Томска
ДОКЛАД
«Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию
в МАДОУ № 102»
Старший воспитатель:
Синогина Ирина Игоревна
г. Томск – 2017г.
«Математика – царица наук»М. Ломоносов«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребѐнка в этой области знаний»Л. А. Венгер
КОНЦЕПЦИЯразвития математического образованияв Российской ФедерацииУТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерацииот 24 декабря 2013 г. № 2506-р
Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании -условия(прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка)для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни
ОО "Познавательное развитие"предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:
развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);
развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
развитие активности и инициативности детей;
-воспитание готовности к обучению в школе:развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Традиционные направления ФЭМПв дошкольном возрасте(математические эталоны)
КОЛИЧЕСТВО
ВЕЛИЧИНА
ФОРМА
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
)
Условия математического образования
1. Плановость и систематичность педагогического воздействия
на ребенка.
В основе – единое комплексно-тематическое планирование детского сада, перспективное планирование во всех возрастных группах.
2. Организация образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
-Организованная образовательная деятельность
- Демонстрационные опыты
- Сенсорные праздники, математические досуги.
- Театрализация с математическим содержанием
- Обучение в повседневных бытовых ситуациях
- Беседы
- Самостоятельная деятельность в развивающей среде
В соответствии с принципом интеграции образовательных областей ООП МАДОУ № 102 предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы
3. Организация развивающей предметно-пространственной и информационной среды