Просмотр содержимого документа
«Придумывание сказки по сюжету лакской сказки "Кот и мышь"»
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Придумывание сказки по сюжету лакской сказки «Кот и мышь»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: умение придумывать текст, соблюдая структуру: начало, середину, конец
Задачи:
Образовательные:
связная речь: способствовать умению самостоятельно придумывать сказку по сюжету знакомой сказки;
словарь: активизация словаря словами: гонялся, мурлыкал, проворная, мерка, чересчур велика: упражнять в подборе определений к заданному слову;
грамматика: развивать умение образовывать существительные с увеличительными суффиксами;
звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи.
Развивающие: развитие воображения, восприятие, образную речь.
Воспитательные: воспитание находчивости.
Интегрированные: умение отображать придуманный сюжет в рисунке.
Средства: Иллюстрации кошки и мышки, материал для рисования.
Ход занятия
В.: Дети, послушайте необычную загадку:
ГлазиЩи, усиЩи, хвостиЩе
А моется всех чище. (Кошка).
В.: Почему в загадке сказано про кошку: глазищи, усищи, хвостище? ( В загадке сказано про большущего кота, у которого не глаза, а глазищи, не усы, а усищи, не хвост, а хвостище).
В.: Послушайте другую загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка). Почему так легко можно отгадать эту загадку? (Мышка имеет такой внешний вид: она маленькая, у нее тонкий хвостик, зубки острые).
В.: Дети, какая кошка? Подберите разные слова к слову кошка (Пушистая, мягкая, большая, рыжая, белая, пугливая, ловкая).
В.: Какая мышка? (Серая, маленькая, шустрая). Увидела кошка мышку. Чтобы не спугнуть ее, она подкрадывается тихо-тихо к ней и хватает ее. Как мы скажем про такую кошку? Какая она? (Осторожная, проворная, хитрая)
В.: А может кошку перехитрить мышка? (Нет).
В.: А вот в лакской сказке «Кот и мышь» мышка перехитрила кошку.
Воспитатель читает лакскую сказку «Кот и мышь»
В.: Почему мышка сказала коту: «Работа слишком мала, плата чересчур велика! Неспроста это!»? (Кот предложил мышке бежать в угол, а сам подумал, что в это время поймает мышку. А зачем мышке пшеница, если кот ее поймает и съест).
В.: Плата чересчур велика? Как понимать? (Это слишком огромная, большая плата. За маленькую мерку пшеницы, мышка должна поплатиться жизнью). Значит, какая мышка? (Хитрая, проворная, ловкая, шустрая).
В.: Каким голосом обращался кот? Каким мышка? Изобразите интонацией речь кошки, мышки. (Дети интонацией изображают речь кота, мышки)
В.: А теперь придумайте другую сказку. Но называться она будет также «Кошка и мышь». Сюжет будет другой.
Дети придумывают сказку, после чего предлагают детям нарисовать сюжет. Дети рассматривают рисунки, сравнивают, соответствует ли рисунок содержанию придуманной сказки. Воспитатель предлагает в группе оформить книгу, которая будет называться «Кошка и мышь».