kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, пред¬ложенный воспитателем;
грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), уп¬ражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;
звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествова¬тельной интонаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»»

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, пред­ложенный воспитателем;

грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), уп­ражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;

звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествова­тельной интонаций.

Ход занятия

Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете придумывать рас­сказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выпол­ним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать».

— Миша пошел гулять... (зачем? почему? когда?)

— Он потерял варежку... (где? когда? почему?)

— Он нашел варежку там...

— Он нашел варежку тогда...

— Миша нашел варежку потому...

— Мише стало радостно от того...

— Мише стало так радостно...

Когда дети отвечают, воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.

— У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких... варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. (Раньше у Миши не было красивых... Больше Миша не терял своих...)

Воспитатель просит детей придумать, что произошло с Ми­шей.

— Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гу­лять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте ин­тересный конец. Можете использовать те предложения, кото­рые вы уже составили.

Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им догово­риться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.

Проводится оценка рассказов. Особо отмечается, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман ко­нец. Если у кого-то конец рассказа не удался, воспитатель пред­лагает исправить его другим детям.

Воспитатель предлагает разучить новую скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура».

После группового повторения и нескольких индивидуаль­ных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скорого­ворку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно. Можно провести такое же упраж­нение по рядам: дети одного ряда спрашивают, дети другого — отвечают.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Автор: Титова Екатерина Алексеевна

Дата: 09.11.2025

Номер свидетельства: 676838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства