Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, пред¬ложенный воспитателем; грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), уп¬ражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествова¬тельной интонаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»»
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем;
грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;
звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.
Ход занятия
Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать».
— Миша пошел гулять... (зачем? почему? когда?)
— Он потерял варежку... (где? когда? почему?)
— Он нашел варежку там...
— Он нашел варежку тогда...
— Миша нашел варежку потому...
— Мише стало радостно от того...
— Мише стало так радостно...
Когда дети отвечают, воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.
— У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких... варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. (Раньше у Миши не было красивых... Больше Миша не терял своих...)
Воспитатель просит детей придумать, что произошло с Мишей.
— Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте интересный конец. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.
Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.
Проводится оценка рассказов. Особо отмечается, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман конец. Если у кого-то конец рассказа не удался, воспитатель предлагает исправить его другим детям.
Воспитатель предлагает разучить новую скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура».
После группового повторения и нескольких индивидуальных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скороговорку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно. Можно провести такое же упражнение по рядам: дети одного ряда спрашивают, дети другого — отвечают.