kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на педагогический совет «Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на педагогический совет

«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на педагогический совет «Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Презентация на педагогический совет

«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»














Подготовила воспитатель

старшей ортопедической группы «А»

Кабак Е.Н.












Донецк, ноябрь 2022 г.

Презентация «Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»


Слайд 1 Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования современной системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.

Инновационные технологии в МБДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Слайд 2 Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка, в процессе которого у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Слайд 3 Опираясь на требования ГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:

  • развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 4 Одним из приоритетных направлений деятельности МБДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная цель работы в данном направлении как воспитателя: создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Слайд 5 Для достижения поставленной цели реализую следующие задачи:

• изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;

• создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

• использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей;

• развивать готовность личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

• совершенствовать эстетическое сознание, основы эстетического вкуса;

• приобщать к разным видам искусства;

• развивать эстетические представления детей, их художественно-творческие способности.

Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка.

Слайд 6 Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка - дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.

Итак, представляю вашему вниманию инновационные педагогические технологии, которые помогают максимально приблизить современного педагога к решению задач с точки зрения художественно-эстетической развития детей:

  • технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности;

  • Арт-технология;

  • технология развивающего обучения в дизайн-деятельности дошкольников;

  • игровая технология;

  • технология исследовательской деятельности (экспериментирование);

  • информационно-коммуникационные технология;

  • технология «ТРИЗ»;

  • технологии проектной деятельности.

Слайд 7 Технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности ориентирует педагога на развивающее обучение, создание условий развития личности каждого воспитанника и его творческого самовыражения. Опыт использования художественных техник в изобразительной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста представлен в современных журналах по дошкольному образованию «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОО», «Дошкольная педагогика», «Старший воспитатель», «Обруч», «Современное дошкольное образование» и др.

Слайд 8 Арт-технология - комплексный метод, связанный с раскрытием творческого потенциала личности, высвобождением её скрытых энергетических резервов и в результате нахождением оптимальных способов решения своих проблем. Классический подход основан на использовании средств художественной спонтанной деятельности, т. е. акцент делается на изобразительное искусство, а не на искусство вообще. В этом процессе может участвовать любой ребёнок, начиная с 6-7 лет, при этом от него не требуются какие-либо специальные способности к изобразительной деятельности или художественные навыки.

Слайд 9 Технология развивающего обучения в дизайн-деятельности дошкольников Целью развития художественного творчества в дизайне является воспитание в каждом ребенке «грамотного пользователя» миром вещей, умение «читать» художественный язык вещей, предметов и зданий, ощущать соразмерность их форм, красоту конструкций. Технологии развивающего обучения успешно применяются в дизайн-деятельности детей дошкольного возраста. Их ценность состоит в том, что они носят комплексный, интегрированный характер, так как смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи.

Слайд 10 Игровая технология У дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Знакомство с цветом и его свойствами начинается в игре. Экспериментирование с материалом, смешение двух и более цветов, получение нового цвета для детей непростое обыденное дело, а самое настоящее чудо, которое происходит здесь и сейчас. Оно вдохновляет детей на поиск новых открытий. С помощью цветных карандашей, восковых, масляных мелков можно получить новые цвета и оттенки путем нанесения штриховки концом карандаша, мелка или растушевки мелков двух-трех цветов. У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях. На занятиях по изобразительному искусству используются сказочные персонажи, игры на развитие глазомера, исправить ошибку, собрать узор, смешать цвета и т.д.

Слайд 11 Технология исследовательской деятельности Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д.

Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет ребенку избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках.

Предлагаемые игры с цветом способствуют приобщению дошкольника к исследовательской, экспериментальной деятельности, поиску нестандартных путей решения поставленных задач. Нельзя не отметить, что в творческом развитии ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога и родителя, родителей и детей. В своей практике я использую разнообразные игры с цветом, основанный на оптических свойствах световосприятия, эксперименты со смешиванием цветов, а так же различных пигментов и опыты с разными материалами.

Слайд 12 ИКТ технологии В процессе художественно-эстетического развития ребенка формируется способность к образному, панорамному, мультисенсорному восприятию мира, которая играет существенную роль в системном мышлении и принятии творческих решений. Положительная сторона данной технологии в том, что позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, позволяет быстро и лучше запоминать материал.

Слайд 13 Технологии проектной деятельности Активное использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и в детском саду позволяет лучше узнать дошкольника, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность детей предполагает выполнение ими коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом и родителями. Проектная деятельность позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники. Участие детей и родителей в экспериментировании, создании творческих работ способствует всестороннему развитию ребенка, укреплению взаимопонимания в семье, творческих проявлений не только у дошкольников, но и у их родителей.

Слайд 14 Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) Цель введения методов приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей - воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.

Основные задачи: воспитать качества творческой личности; формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления; развивать способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы; развивать находчивость, внимательность и сообразительности.

В работе педагогами используются такие приемы фантазирования и развития творческого воображения при помощи нетрадиционных техник рисования: кляксография, монотипия, рисование нитками, каплями.

Применение методов ТРИЗ в условиях современного детского сада, может положительно влиять на развитие качеств творческой личности, продуктивного воображения и изобразительных навыков дошкольников.

Слайд 15 Цель художественно-эстетического развития не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них желание и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.

Слайд 16 Спасибо за внимание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кабак Елена Николаевна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства