Просмотр содержимого документа
«Презентация "Космический квиз"»
Конспект мероприятия «Космический квиз»
педагога дополнительного образования Поповой О.В.
Дата проведения: 10.04.23г., 12.04.23г. – группы «Дошколенок 1», «Дошколенок 2», «Дошколенок 3», «Дошколенок 4».
Группа: - дети первого года обучения объединения «Студия раннего эстетического развития «Росток» в возрасте 6-7 лет.
Тема: «Космический квиз».
Цель мероприятия: пополнить и активизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные
уточнить и обобщить представления детей о космосе
Развивающие
развивать познавательный интерес детей;
обогащать и активизировать словарь по теме «космос»
Воспитательные
воспитывать любознательность к окружающему миру, потребность к познавательной активности;
воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор для просмотра видеофильмов, музыкальный трек для имитации полета ракет в космос, презентация «Космические загадки», видеофильм «День космонавтики», видеофильм «Планеты солнечной системы», таблички с названием команд и девизом, 2 комплекта геометрических фигур из цветной бумаги, мягкие кубики, мяч, пластиковые кольца, конусы, звезды – бонусы за правильные ответы, медали из бумаги.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Педагогические технологии: ИКТ-технология, игровая технология, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Ход мероприятия
Под музыку входят дети и садятся на стульчики
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребят! На дворе апрель - месяц необыкновенный. Ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. С тех пор 12 апреля ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. И сегодня мы отправляемся в большое космическое путешествие под названием «Космический квиз». Сегодня состоится соревнование между командами "Комета" и "Ракета". И при помощи считалочки мы поделимся на команды:
Космонавтами мы будем, Нами пусть гордятся люди. На ракетах серебристых Полетим мы в небе чистом. Ты не веришь? Выходи! На ракеты погляди!
Дети делятся на 2 команды: "Комета" и "Ракета". У каждой команды свой девиз, который дети хором произносят.
1.У "Кометы" есть девиз: "Никогда не падать вниз"
2.Команда "Ракета": Мы быстрее всех на свете! Наш отряд зовут – «Ракета»!
Ведущий: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое космос? (Ответы детей) Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космос. Космосманил и манит человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей)
- Для этого нужно очень много знать и уметь. Скажите, на чем можно полететь в космос? (Ответы детей) Предлагаю запустить нашу ракету и совершить небольшое путешествие в виде космической игры.Вы согласны? (Ответы детей) Для начала встанем в круг и немножко разомнемся.
Проводится игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»
Дети встают в большой круг и, бросая друг другу мяч, называют качества, какими должен обладать космонавт.
Дети присаживаются на стульчики
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный фильм про космос и космонавтов, которые побывали в космосе.
Просмотр видеофильма про космос
Ведущий: Ребята, вы посмотрели фильм о космосе, о первых космонавтах, а сейчас проверим свои знания. Я буду вам загадыват загадки про космос и про все, что с ним связано. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ, команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберёт больше звездочек. Итак, начинаем. Или как говорил Гагарин: «Поехали!».
Дети хором говорят «Поехали!»
Презентация с загадками «Загадки о космосе»
1.Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин)
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
3.Планета голубая,
любимая такая.
Она твоя, она моя
и называется…(Земля)
4.Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (астроном)
5.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
6.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (ракета)
7. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете-
На орбите, как назло,
Появилось… (НЛО)
8. У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,
А по – русски …(космонавт)
9. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…(комета)
10. Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (галактики)
11. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …(спутник)
12. Галактика молочная,
В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто… ( млечный путь)
Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас мы определим, какая команда набрала наибольшее количество звездочек.
(Дети ведут подсчет набранным звездам и определяют победителя в игре)
Ведущий: - Итак, ребята, летим с вами дальше. Скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Дети отвечают). Сколько всего планет солнечной системы и как они называются? (Дети отвечают)
Просмотр короткого видеофильма о планетах в солнечной системе.
Ведущий: - Ребята, А чем отличается планета Сатурн от планет Солнечной системы? (Дети отвечают. За правильный ответ команда получет звездочку). Сейчас вы попадете на планету Сатурн.
Игра «Кольца Сатурна»
Задача каждого игрока: закинуть кольцо на конус, за каждое попадание дети получают звездочку. По окончании игры ведется подсчет звездочек в каждой команде.
Ведущий: - Ребята, я вижу рядом с Сатурномновую планету, интересно как она называется? (Дети пытаются угадать название планеты)
Ведущий: - Это новая планета, ее еще не открыли. На этой планете ничего не видно! Это «Планета невидимых предметов». Вам придется на ощупь находить предметы и называть их. За каждый правильно угаданный предмет вы получаете звездочку.
Игра «Планета невидимых предметов»
(дети с завязанными глазами находят предметы и пытаются угадать их)
По окончании игры ведется подсчет звездочек и вывляется команда-победитель.
Ведущий: - Ребята, сейчас объявляется следующий командный конкурс -"Конструкторское бюро».
Игра «Конструкторское бюро»
Задание командам - построить ракету, используя геометрические фигуры.
Ведущий: - Сколько квадратов вы использовали? Сколько кругов? Треугольников? Овалов? Прямоугольников? Итак, ваши ракеты готовы к старту. Даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (Дети проводят запуск ракет под музыкальное сопровождение).
Ведущий: - За победу участники получают медаль «Космонавтом стать готов». Поздравляю всех вас, ребята, с успешным окончанием миссии. Уверена, что это путешествие было незабываемо! От имени всемирного космического общества, я присваиваю вам звания «Герои космического пространства»!