Организационно-поисковый | Предлагает войти в воду. Педагог: «Как вы думаете, на чём туда можно отправиться? А вы хотели бы отправиться туда на «Паровозике? Сейчас вы превратитесь в паровоз. Встаем друг за другом, руки кладем товарищу на пояс и поехали!» Педагог: «Вот мы и проехали целый круг и приехали на нашем поезде на станцию, которая имеет необычное название «Настроение» На этой станции живут много разных человечков, у которых бывает разное настроение, как и у нас с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай настроение». Все встаём в круг и закрываем глаза. Я показываю Даше жителя этой станции, а она «будит» своего соседа и мимикой своего лица показывает, с каким настроением она встретила жителя этой станции. Тот «будит» следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдёт очередь до последнего. Последний должен найти того человечка, которого встретила Даша и мы все пытались его изобразить. Игра повторяется – 3 раза (последний житель будет с весёлым настроением) Ребята, каким настроением мы зарядились на этой станции? С весёлым настроением нам будет интереснее путешествовать, не правда ли? Вы любите купаться в бассейне, в речке? А в море? Действительно, там бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Тогда послушайте звуки, которые зазвучали. На что они похожи? Правильно на волны, которые плещутся, бушуют. Вы хотите превратиться в волны? Давайте попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Наверное, они говорили бы нам «Мы любим вас, мы любим вас» Игра «Море волнуется» - 3 раза С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри! » Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. - Ребята, как вы думаете, на какой станции мы с вами оказались? Варианты названий, представленные детьми. Эта станция называется «Морские обитатели». На ней живут очень добрые животные. Вы хотите в них превратиться? С кем вы уже знакомы? Дети перечисляют. Ну что ж, тогда попробуйте изобразить морскую звезду. Для этого вы должны будете выбрать себе пару, так как изображать вам её придётся вдвоём. Важное условие – не расцеплять руки во время выполнения упражнения. Упражнение «Звезда» парами. – 3 раза. Игра «Доброе животное» Инструктор тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». А теперь я предлагаю вам превратиться всем вместе в «Морскую звёздочку». Важное условие – не расцеплять руки во время выполнения упражнения. Упражнение «Звезда» коллективное. – 3 раза. -Молодцы, у вас получилась одна морская звезда. Каждый из вас был её частичкой. Я очень рада, что у вас всё получилось. - А теперь отправимся дальше в путешествие. Звучит тревожная музыка. На воде появляется бутылка, внутри, которой пиктограмма – схема в виде цепочки из 4 кружочков. На кружочках изображения разных предметов (насос, звезда, качели, медуза). В аудио записи звучит голос «Уважаемые, путешественники! Я русалочка со станции «Заколдованные». Прошу помощи. Меня заколдовала злая подводная ведьма Урсула. Ребята, если вы правильно разгадаете схему, то сможете мне помочь, и я смогу присоединиться к вашему путешествию». Как вы думаете, что это может быть? Наверное, если мы с вами попробуем разгадать, то она сможет оживиться. Но для этого нам постараться разгадать пиктограмму. Дети самостоятельно распределяются в пары, договариваются, чья пара будет первой в цепочке, какие упражнения будут выполнять. Главное условие – поочередно выполнять упражнения в цепочке, т. к. от этого зависит успех не только всей команды, но и результат оказания помощи. Дети выполняют по пиктограмме упражнения парами поочерёдно. Звучит весёлая музыка, появляется Русалочка. - Здравствуйте, ребята. Огромное спасибо, за то, что смогли меня расколдовать. Теперь я могу спокойно находиться среди вас в бассейне. Я поняла, что вы очень дружные ребята. Инструктор предлагает отправиться ещё на одну станцию, которая называется «Станция хвастунов». А вы хотите похвастаться Русалочке? Тогда объявляется «Конкурс хвастунов». Чем мы будем хвастаться? Своими умениями в воде. Инструктор предлагает провести конкурс на лучшего «хвастуна». Но хвастаться нужно не своими успехами, а успехами друга, который стоит справа. – Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа, и подумайте: Что он умеет делать и что у него хорошо получается? Например: «У Саши очень хорошо получается упражнение «Поплавок» и т. д. Ребёнок, про которого говорят, демонстрирует умение, а остальные дети ему аплодируют. Инструктор спрашивает у детей, что им понравилось больше – говорить о плавательных умениях друга или слушать, как друг хвалит его. Инструктор: Ну что ж сегодня наше путешествие по стране «Дружба» закончилось. Но это были ещё не все станции, на которых мы побывали. Следующий раз мы вместе с Русалочкой ещё раз попутешествуем. - Ребята, как вы думаете, а мы с вами стали дружнее? Почему? Правильно, потому что мы умеем выполнять задания не только самостоятельно. Но и делаем это парами и дружной командой. | Входят в воду. Отвечают «Да!». Встает в колонну по одному, берутся друг за друга и идут. |