kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник в бассейне "Поезд дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник преднезначен для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник в бассейне "Поезд дружбы"»

Технологическая карта организационной учебной деятельности для старшей группы.

Старшая группа: «»

Инструктор по плаванию: Панафидина О.Ю.

Образовательные области: «Здоровье» Разделы: «Плавание».

Тема: « Игры с Водяным».

Цель: Закреплять умение погружаться в воду с головой и работать ногами, как при плавании кролем. Упражнять в выполнении движений парами. Закреплять умение проходить через обруч и задерживать дыхание. Воспитывать организованность, умение выполнять задание педагога; выражать свои эмоции через игру, развивать словарный запас

Оборудование: обручи, листочки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Педагог: «Ребята, а вы умеете дружить? Кто хочет отправиться в страну, которая называется «Дружба»? Как вы думаете, кто там живёт? В этой стране много своих станций, на некоторых из них мы сегодня с вами и побываем. Согласны?».




Отвечают педагогу на поставленные вопросы.

Организационно-поисковый

Предлагает войти в воду.

Педагог: «Как вы думаете, на чём туда можно отправиться? А вы хотели бы отправиться туда на «Паровозике? Сейчас вы превратитесь в паровоз. Встаем друг за другом, руки кладем товарищу на пояс и поехали!»

Педагог: «Вот мы и проехали целый круг и приехали на нашем поезде на станцию, которая имеет необычное название «Настроение» На этой станции живут много разных человечков, у которых бывает разное настроение, как и у нас с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай настроение». Все встаём в круг и закрываем глаза. Я показываю Даше жителя этой станции, а она «будит» своего соседа и мимикой своего лица показывает, с каким настроением она встретила жителя этой станции. Тот «будит» следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдёт очередь до последнего. Последний должен найти того человечка, которого встретила Даша и мы все пытались его изобразить. Игра повторяется – 3 раза (последний житель будет с весёлым настроением)

Ребята, каким настроением мы зарядились на этой станции? С весёлым настроением нам будет интереснее путешествовать, не правда ли?

Вы любите купаться в бассейне, в речке? А в море? Действительно, там бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Тогда послушайте звуки, которые зазвучали. На что они похожи? Правильно на волны, которые плещутся, бушуют. Вы хотите превратиться в волны? Давайте попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Наверное, они говорили бы нам «Мы любим вас, мы любим вас»

Игра «Море волнуется» - 3 раза

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри! »

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

- Ребята, как вы думаете, на какой станции мы с вами оказались? Варианты названий, представленные детьми. Эта станция называется «Морские обитатели». На ней живут очень добрые животные. Вы хотите в них превратиться? С кем вы уже знакомы? Дети перечисляют. Ну что ж, тогда попробуйте изобразить морскую звезду. Для этого вы должны будете выбрать себе пару, так как изображать вам её придётся вдвоём. Важное условие – не расцеплять руки во время выполнения упражнения.

Упражнение «Звезда» парами. – 3 раза.

Игра «Доброе животное»

Инструктор тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

А теперь я предлагаю вам превратиться всем вместе в «Морскую звёздочку». Важное условие – не расцеплять руки во время выполнения упражнения.

Упражнение «Звезда» коллективное. – 3 раза.

-Молодцы, у вас получилась одна морская звезда. Каждый из вас был её частичкой. Я очень рада, что у вас всё получилось.

- А теперь отправимся дальше в путешествие.

Звучит тревожная музыка. На воде появляется бутылка, внутри, которой пиктограмма – схема в виде цепочки из 4 кружочков. На кружочках изображения разных предметов (насос, звезда, качели, медуза). В аудио записи звучит голос «Уважаемые, путешественники! Я русалочка со станции «Заколдованные». Прошу помощи. Меня заколдовала злая подводная ведьма Урсула. Ребята, если вы правильно разгадаете схему, то сможете мне помочь, и я смогу присоединиться к вашему путешествию».

Как вы думаете, что это может быть? Наверное, если мы с вами попробуем разгадать, то она сможет оживиться. Но для этого нам постараться разгадать пиктограмму. Дети самостоятельно распределяются в пары, договариваются, чья пара будет первой в цепочке, какие упражнения будут выполнять. Главное условие – поочередно выполнять упражнения в цепочке, т. к. от этого зависит успех не только всей команды, но и результат оказания помощи.

Дети выполняют по пиктограмме упражнения парами поочерёдно. Звучит весёлая музыка, появляется Русалочка.

- Здравствуйте, ребята. Огромное спасибо, за то, что смогли меня расколдовать. Теперь я могу спокойно находиться среди вас в бассейне. Я поняла, что вы очень дружные ребята.

Инструктор предлагает отправиться ещё на одну станцию, которая называется «Станция хвастунов».

А вы хотите похвастаться Русалочке? Тогда объявляется «Конкурс хвастунов». Чем мы будем хвастаться? Своими умениями в воде. Инструктор предлагает провести конкурс на лучшего «хвастуна». Но хвастаться нужно не своими успехами, а успехами друга, который стоит справа.

– Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа, и подумайте: Что он умеет делать и что у него хорошо получается?

Например: «У Саши очень хорошо получается упражнение «Поплавок» и т. д. Ребёнок, про которого говорят, демонстрирует умение, а остальные дети ему аплодируют.

Инструктор спрашивает у детей, что им понравилось больше – говорить о плавательных умениях друга или слушать, как друг хвалит его.

Инструктор: Ну что ж сегодня наше путешествие по стране «Дружба» закончилось. Но это были ещё не все станции, на которых мы побывали. Следующий раз мы вместе с Русалочкой ещё раз попутешествуем.

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами стали дружнее? Почему? Правильно, потому что мы умеем выполнять задания не только самостоятельно. Но и делаем это парами и дружной командой.




Входят в воду.

Отвечают «Да!». Встает в колонну по одному, берутся друг за друга и идут.

Рефлексивно-корригирующий

- Какое у вас настроение? Радостное? Тогда предлагаю вам выразить свою радость шумными фонтанами. Если вам понравилось путешествие, то превратите фонтан в один дружный. Если же вы не получили радость от путешествия, то пусть ваш фонтан будет одиночным.

Упражнение «Фонтан» - 1 мин.








Воспроизводить: - выполнение упражнений в такт словам педагога;

- как задерживать дыхание;

Понимать: - выполнение упражнений в парах;

-как выражать эмоции через игру;

Применять: - умение погружаться в воду с головой;

- умение работать ногами, как при плавании кролем;

- умение проходить через обруч.






































































































































Звучит песня «Улыбка».

Педагог -Давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода?

Дети - Вода тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета.

«Веселая зарядка».

Педагог произносит слова:

«Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз. Влево, вправо повернись. Дружно сели, дружно встали. И наклоны делать стали. Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Под музыку «Я Водяной…» входит Водяной.

Водяной - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?


Педагог - Ребята вы знаете кто это?


Дети - Водяной.


Педагог -Водяной ты попал в бассейн детского сада. Дети учатся здесь плавать.


Водяной - Как это?


Педагог: Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.

Игра «Насос»

Водяной - Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте! А что еще вы умеете делать?


Педагог - А фонтаны ты умеешь пускать?


Водяной: Какие? Это как в парках города?


Педагог: Да.


Водяной: Не может этого быть.


Педагог: Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.


Упражнение «Фонтаны»

Водяной: Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки. А вы знаете какие еще есть водные жители? А загадки вы разгадывать вы можете?


Водяной: Молодцы, все у них получается! А что еще вы умеете?

Педагог: Еще мы умеем проплывать в обруч.


Разноуровневое упражнение «Туннель» - нужно пройти или проплыть через обруч, не держась за него и не касаясь.Наклониться или погрузиться в воду для того,чтобы не задеть обруч.Держит обруч.


Водяной: Ой! Вы мне так нравитесь.


Водяной рассыпает лепестки в воду.


Водяной: Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!


Педагог: Ничего Водяной, дети сейчас все соберут.


Упражнение «Водолазы»

Педагог – дети, а давайте посчитаем кто сколько листочков собрал?

Водяной: Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то я совсем устал.


Садится на бортик.

Педагог: Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем Водяному, как мы умеем нырять в обруч.

«Нырни в обруч» нужно нырнуть в первый обруч, затем во второй обруч.

Упражнение «Буксиры» - по сигналу первый берет второго игрока за руки, бежит и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика дети меняется местами, возвращается назад.

Подвижная игра: «Сердитая рыбка» - один из игроков изображает сердитую рыбку,она находится у бортика,остальные играющие у противоположного бортика.Педагог произносит слова: «Сердитая рыбка тихо лежит,сердитая рыбка,наверное,спит.Подойдем мы к ней,разбудим и посмотрим, что же будет». Играющие идут в сторону рыбки,а она их ловит.Игра повторяется с новой рыбкой.(4-5 р).

Водяной: молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.А для Вас я оставил сюрприз в вашем бассейне - найдите его. Молодцы! Нашли мой сюрприз.


Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.


Водяной уходит.





Малоподвижная игра: «Капелька».

Капляраз,капля два (медленные хлопки по воде,капли медленно сперва:кап-кап,кап-кап,стали капли поспевать (быстрые хлопки по воде),капля каплю догонять-кап,кап,кап,кап,зонтик поскорей раскроем,от дождя себяукроем(поднять руки над головой,изображая зонтик) (3-4 р).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник в бассейне "Поезд дружбы"

Автор: Панафидина Ольга Юрьевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства