Цель: доставить детям радость, создать веселое праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных гуляниях. Задачи:
Развивать умение доброжелательного общения со сверстниками, двигательную активность детей. Воспитывать дружеские отношения, любовь к народным песням, играм, традициям.
( Входят скоморохи.)
1 скоморох. Эй! Веселей, собирайся, народ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник проводы зимы»
Праздник проводы зимы.
Цель: доставить детям радость, создать веселое праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных гуляниях. Задачи:
Развивать умение доброжелательного общения со сверстниками, двигательную активность детей. Воспитывать дружеские отношения, любовь к народным песням, играм, традициям.
( Входят скоморохи.)
1 скоморох. Эй! Веселей, собирайся, народ!
Нынче весна в гости идет.
Спешите! Спешите! Спешите!
Друзей с собой захватите!
2 скоморох. Проходите, не стесняйтесь.
Все гости собрались?
Здравствуйте, люди добрые!
Спасибо вам, что пришли
Зиму-матушку проводить.
Вед:
К нам сюда собрался народ!
Сегодня Вас много чудесного ждёт.
Мы зовём к себе всех.
Всех, кто любит веселье и смех!
Отмечаем нынче мы,
Все хором: Праздник - Проводы Зимы!
Воспитатель:
Завершается зима. День становится длиннее.
Все чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили зимушку, радовались первому морозу, первому снегу. Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? На лыжах ходили? А на коньках катались? Молодцы ребята.
1 ст гр
Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжлива была.
Все крутила, все мела –
Примораживала.
Песня « Зимушка» под.гр.
Подготовит группа :
1. Кышын салкын саф,
Йомшак кар ява.
Урамга чыксан, битлэр кызара.
Кар бортеклэре остенэ куна.
Узлэре матур хэм салкын булла.
2.кыш ап-ак тун киеп йори
Бортек-бортек кар ява.
Без дэ кидек жылы туннар
Куркытмый салкын хава.
Соенэбез, шатланабыз
Кунелле утэ кышлар
Чангы, чана, тимераяк-
Безнен ин якын дуслар.
3.Тэгэрэтеп ак карны
Ясадык кар бабайны.
Куйдык кишердэн борын,
Ясадык ике кулын.
Кузлэре-кара кумэр.
Дидек: «Син урам себер»
Зур себерке тоттырдык
Колешеп карап тордык.
Звучит пение птиц. У дерева начинает шевелиться «сугроб».
2 скоморох.
Ой, смотрите, сугроб зашевелился. (Из-за сугроба появляется Зима).
Зима.
Кто тут меня тревожит? Не вижу я со сна (трет глаза), сосед медведь, быть может? Кто здесь шумит?
1 скоморох.
Это мы, ребята-дошколята. А ты кто? Что под этим сугробом делала?
Зима.
Я – Зима холодная, лютая. А под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.
2 скоморох.
Зима, так твое время прошло. Черед весны наступил. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.
Зима
(угрожающе). Что? Что вы такое говорите?! (Птичье пение звучит все громче). Да что это птицы раскричались? Замолчите!(Взмахивает рукавом, щебет прекращается).
1 скоморох.
Зима, что ты делаешь? Не морозь первых весенних пташек!
Зима.
Что такое? Да я вас сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку).
2 скоморох.
Вот видишь, даже посох твой растаял, пора тебе на север отправляться, там хозяйничать.
Зима.
Рано мне еще уходить, слишком рано! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга, выходи на врага! (Воет вьюга).
Зима
(на фоне «вьюги»). Что, испугались? Ха-ха-ха!
1 скоморох. Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.
Воспитатель:
Хорошо, так и быть. Зима если ребята отгадают загадки, то тебе придется покинуть нас. Дети вы согласны? (Ответы детей).
( загадки детям, чтобы зима ушла. Дети отгадывают загадки)
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней).
Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга).
Воспитатель: Вот, Зима , какие ребята молодцы.
Отгадали твои загадки.
Зима:
Отгадали, отгадали, я пропала!
Воспитатель:
Зимушка-красавица, ты нам очень нравишься! Но пришла пора прощаться, Тебе в дорогу отправляться!
Песня « Зимушка не обижайся ».
1.Зима не обижайся, твое времечко прошло, Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло. Чтобы запели птицы , и расцвела сирень, Чтобы гулять могли мы целый день. Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее ребячьи голоса, Весною столько света , столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи
2.Мы зиму провожаем , встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и елку и сосну И пусть порхают бабочки , и пусть поет скворец И пусть, раскрывает клювик, маленький птенец
Зима:
Что ж, и мне было весело с вами, ребята Говорю вам всем: Прощайте, И на меня вы не серчайте!!! До свидания ребята.
Ну-ка скоморохи, несите сюда угощения. Будем угощать.
( Скоморохи вносят угощенья)
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить !
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались,
До свидания, детвора.
1-й скоморох. Спасибо за праздник, спасибо за смех.
2-й скоморох. Веселых улыбок хватило на всех.
1-й скоморох. Спасибо за игры, за встречу с Зимой...
2-й скоморох. Душевную радость и встречу с Весной.
1-й скоморох. И нам пора проститься с вами.
2-й скоморох. Добрыми, хорошими друзьями.
Ведущий. Весну красную мы встретили Да как праздник наш прошел – не заметили Под веселый перепляс Распрощаемся сейчас. Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.