Просмотр содержимого документа
«Праздник «Планета «ДРУЖБА».»
Праздник
«Планета «ДРУЖБА».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Воспитывать нравственные ценности, толерантность, уважение детей друг к другу и к взрослым.
- Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- Формировать навыки общения друг с другом.
- Развивать навыки позитивного социального поведения
- Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать коммуникативные способности, умения общаться в коллективе.
- Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материалы: песни о дружбе; проектор; картинки для игры «хорошие - плохие»; заготовки цветка с хорошими и плохими качествами.
Ход праздника
Организационный момент
Звучит музыка (о дружбе).
Воспитатель.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Дети входят под музыку.
Воспитатель сообщает, что сегодня весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Воспитатель предлагает стать в круг
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Воспитатель здоровается с гостями и ребятами и говорит, что сегодня у их много гостей, и предлагает повернутся к ним и улыбнутся, показать какие они красивые, какие красивые у них улыбки. А гости обязательно улыбнутся вам в ответ! И это будет началом нашего знакомства и нашего праздника «Праздника дружбы».
Воспитатель сообщает детям, что их ждут игры, конкурсы, во время они поговоят о дружбе, взаимовыручке, о улыбке и веселье, и о том, как себя вести с друзьями.
Ну, а чтобы праздник прошёл дружно и весело необходимо хорошее настроение!
И воспитатель предлагает детям начать с песни, которая так и называется «Хорошее настроение»
Песня «Хорошее настроение»
На экране фото детей. Грустное и весёлое.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки и спрашивает в чём отличие.
3. Рассказ воспитателя «Миф о том, как в мир пришла улыбка».
«Это было очень-очень давно, когда люди еще не имели улыбку. Да было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеска и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.
«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью.
Подари людям вот это, - сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами.
Что это? – удивился добрый ангел.
Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар.
И что она им даст? – спросил добрый ангел.
Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту.
И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку.
Так к людям пришла улыбка, она передавалась из поколения в поколение, и дошла до нас с вами!
Чтение стихов о дружбе Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Дружба – что это за слово, Вроде простенько звучит! Коль ты друг – то будь готовым, На подмогу поспешить! И не важно, что случилось, Это спросишь ты потом, Раз у друга так сложилось, Значит поступай с умом.
Воспитатель спрашивает у детей
Дружба начинается с … Улыбки!
Воспитатель говорит, что дети правильно ответили на вопрос. И рассказывает, что в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда, улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!
Воспитатель спрашивает у дошкольников существуют ли правила дружбы?
Упражнение «Правила дружбы»
На проекторе появляются картинки с простыми правилами, которые помогут укрепить дружбу.
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель предлагает сыграть в игру заменить «плохие» слова на «хорошие», добрые с помощью картинок.
Грубый — ласковый,
злой — добрый,
жадный — щедрый,
грустный — веселый,
вражда — дружба,
горе — радость,
обман – правда,
жестокость — нежность,
ненависть — любовь.
Воспитатель говорит, что нет народа, у которого не было бы пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу.
Упражнение «Доскажи пословицу».
Предлагает вспомнить пословицы о дружбе и договорить их концовку.
1. Все за одного, один…за всех.
С миру по нитке – голому…рубаха.
Семеро одного…не ждут.
Один в поле….не воин.
Старый друг лучше …новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл…так береги.
Игра «Цветок для друга»
Воспитатель предлагает детям, составить цветок из качеств, которые принадлежат настоящему другу.