Просмотр содержимого документа
«Праздник памяти и славы»
Участники: ведущие-педагоги, командиры команд: папы воспитанников, участники команд: дети и члены их семей.
Цель: формировать у старших дошкольников патриотические чувства, уважение и гордость за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:Рассказать детям про День Победы, познакомить их с героическим прошлым Родины; закрепить знания детей и родителей о Великой Отечественной войне; показать значимость государственных символов России и Знамени Победы; развивать у детей двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость; развивать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества; воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества, любовь к Родине; вовлечь родителей в общественную жизнь своих детей в детском саду, побудить интересоваться их делами и оказывать эмоциональную поддержку; способствовать психологическому сближению детей и родителей; создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых.
Материалы: наборы цифр и букв, два набора магнитного алфавита.
Оборудование: две магнитные доски, два стола, мягкий конструктор, Знамя Победы с подставкой, воздушная пушка с серпантином, пилотки и мешочки с песком по числу участников команд, две корзины, танки на веревочке, 10–12 кеглей, два ориентира.
Примерное время 60 минут.
1-я ведущая
В этом году наша страна отмечает 80 летие величайшего события – Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев и тяжелых испытаний пережил наш народ, но выстоял благодаря мужеству, смелости и сплоченности.
2-я ведущая
В преддверье Дня Великой Победы мы хотим, чтобы вы почувствовали гордость за наших солдат, которые победили в этой страшной войне и 1 мая 1945 года водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага в городе Берлине. Чтобы ощутить ту же радость, которую испытали тогда солдаты Красной Армии, устроим небольшую реконструкцию этого яркого события. В память о подвиге ваших прадедов и прапрадедов вы пройдете испытания и в конце водрузите Знамя Победы.
Ведущий: Уважаемые участники и гости, исполняется Государственный Гимн Российской Федерации.
(Звучит Гимн РФ)
Ведущий: прошу считать дружескую встречу - соревнование «Победные старты» открытыми! Мы начинаем свои соревнования. Сегодня за звание самых ловких, умелых и сильных поборются сборные команды двух групп (объявляются команды-участники).
1-я ведущая
Путь к победе сложный, поэтому вы должны пройти школу молодого бойца. Родители помогут вам в этих учениях. Теперь вы команды. Капитаны команд, поприветствуйте друг друга!
задание
Первое задание для команд. Перед вами – буквы и цифры. Составьте из них дату на магнитной доске.
Команда «Эскадрилья»выкладывает дату: 22 июня 1941. Команда «Морские волки»выкладывает дату: 9 мая 1945. Далее команды отвечают на вопрос ведущего, что это за даты.
задание
Молодцы! Второе задание – викторина о Великой Отечественной войне.
Викторина о Великой Отечественной войне. Ведущие по очереди задают вопросы детям, мамам и папам в каждой команде. Если участники команды, которой ведущая задала вопрос, не знают ответ, право высказаться переходит к участникам второй команды. Дети отвечают без помощи родителей. После того как дети ответят на четыре вопроса, на свои вопросы отвечают мамы, а затем папы. Все вопросы – на тему Великой Отечественной войны.
задание
Тяжело в учении, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают тренировки и тактические учения. Внимание, команды! В две шеренги становись!
Эстафета «Учебная тревога». Участники каждой команды выстраиваются в две шеренги на линии старта. Начинают первую эстафету папы воспитанников. Первые участники каждой команды добегают до ориентира, надевают пилотки, берут игрушечный автомат, возвращаются к месту старта и передают эстафету. Побеждает команда, все участники которой в пилотках построятся по линии старта.
4 - задание
Молодцы! А теперь мы направляемся на учебные стрельбы.
Эстафета «Снайперы». Участники каждой команды по очереди бросают мешочки с песком в свою корзину. Сначала все бросают правой рукой, ведущие считают число мешочков в корзинах. Затем бросают левой рукой, ведущие снова считают число мешочков в корзинах. Суммируют результаты за две попытки. Побеждает та команда, у которой в корзине будет больше мешочков.
5 - задание
Вы справились и с этим заданием! Поздравляю, вы окончили школу молодого бойца на отлично. Впереди – следующее испытание.
Эстафета «Переправа»
Первые игроки команд кладут картонку на пол и наступают на неё двумя ногами, далее кладут вторую картонку и переходят на неё, Так передвигаются до обозначенного места, затем берут картонки, бегом возвращаются и передают следующему игроку.
6 - задание
«Секретное донесение»
Переправить секретное донесение с помощью веревки.
Двое родителей держат гимнастические палки, через которые протянута веревка. С одной стороны веревки ребенком цепляется донесение и он начинает перетягивать, чтобы письмо перебралось на другую сторону , а с другой стороны его снимают.
7 - задание
Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия». Ведущий: Каждый участник выполняет установленную полосу препятствий: перепрыгнуть барьер (высота 30 см), пролезть через обруч, попрыгать в классики, пролезть через дугу, оббежать контрольный ориентир и вернуться в свою колонну. Выигрывает команда, чьи игроки первыми безошибочно выполняют все задания.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: Молодцы! Вот незаметно подошли к концу наши состязания. Да, потрудились все на славу! Команды отлично справились с заданиями, показали, что они достойные правнуки, праправнуки тех солдат, которые защитили нашу Родину, одержали победу в самой страшной войне с фашизмом. Вы прошли все испытания и теперь с гордость можете водрузить Знамя Победы.
Ведущий: Спасибо всем нашим гостям за активное участие!
А теперь внимание!!! Прошу командам встать, приготовиться и занять свои исходные позиции.
Ведущий: Дорогие наши участники и гости, желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.