Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189»Солнышко»
Праздник
«А у нас День птиц»
(старшая группа)
Подготовила: Павельева Т.Л.
воспитатель высшей категории
2021г.
г. Камень-на-Оби
Праздник «А у нас День Птиц».
Старшая группа
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Задачи:
-Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
Развивать представление об экологических праздниках.
-Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
-Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Ход праздника
Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит песня в исполнении детей «Весна»
Воспитатель: Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает)
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!
Звучат голоса птиц (в записи)
Воспитатель: Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!
(После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы)
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, друзья!
Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.
Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»
Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Загадки о птицах (Приложение -презентация)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла,
Но зато, как фонари,
На деревьях …
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
Игра «Какая птица лишняя?» (Приложение презентация)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)
Песня «Птичка-невеличка»
Воспитатель: Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? (ответы детей)
-Послушайте стихотворение, которое я прочту
«Великий бас» С. Востоков
Жил средь северных лесов
Филин - лучший из певцов,
Обладавший неизменной
Популярностью у сов.
Но понять его вокал
Мог лишь тот, кто в суть вникал.
Как чудн он шепелявил!
Как чарующе икал!
И, как дерево, скрипел!
И, как ветер, он гудел!
И кукушкою кричал он!
И белугою ревел!
Правда вот, из тех лесов
Все сбежали, кроме сов.
Ну, так всем же невозможно
Угодить, в конце концов!
Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики».
Филин:
Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.
Филин:
Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
Дети гремят погремушками.
Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.
Филин:
Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
Дети стучат на барабане.
Филин:
А теперь сыграем все вместе.
"Оркестр" исполняет любую мелодию.
Филин: Птичий хор готов.
Дети исполняют песню «Птичий хор».
Воспитатель: Предлагаю передохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Ребёнок:
За болотом травушка зелёная растёт,
По воде журавушка, журавушка идёт.
Ой, как ноги высоко поднимает!
Ой, как крылья широко раскрывает!
Погулять он по травушке хочет,
Но боится, что ноги замочит.
Ребёнок:
Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце принесла с собой»
Ребёнок:
Возвращаются певцы наши старые жильцы.
От невидимых лучей, побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке,
Ребёнок:
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
Ребёнок:
Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?
Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.
И с погодой повезло чего им не хватает?
Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,
Да и с другом повезло, чего больше надо.
Потому что тут мой дом, потому что мама в нем
Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.
Песня "Встреча"
Подвижная игра «Перелётные птицы»
Ребёнок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят
Мы для них построим город, под названием - Птицеград.
Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем птицам! Пригласить детейк столам.
Интерактивная игра «Найди зимующих и перелетных птиц»
Продуктивная деятельность:
Изготовление гнёзд из природный материал (старшая подгруппа)
Конструирование птиц - картон, бумага
.
Ребёнок: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!
Воспитатель: Птицы будут очень рады, что мы их встречаем,
будут дарить веселые песни!
Песня «Птичий дом»
Сюрпризный момент.
Воспитатель раздает детям из корзины цветы (цветы из креповой бумаги, основа конфета Чупа–чупс)
Воспитатель: Вот и подошёл к концу праздник.
Птиц, ребята не губите!
Птичьи гнезда берегите!