Просмотр содержимого документа
«Практико-исследовательская деятельность "Знакомство со снегом"»
ПРОЕКТ ««Здравствуй, Зимушка-Зима!»»
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
Итог недели: Фото коллаж «Зимушка Зима»
Расширять представления детей о зиме: холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней одежде, о ее назначении.
понедельник
Гимнастика для пальчиков комплекс №4
Беседа: «Как вести себя в детском саду»
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Д/игра «У кого какая шубка»
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
Беседа с детьми на тему: «Зимушка - зима»- дать детям представление о времени года зима.
Обсудить с детьми тему недели. Рассказать о планах на сегодняшний день
Социальный мир
«Забавы зимой Закрепить знания детей о зимних забавах. Закрепить понятие, что зимние
забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на снегу разные отпечатки ног;
Метание в цель правой и левой рукой.
Вызывать желание лепить снеговика: скатывать круговыми движениями ладоней шарики разной величины, последовательно соединять их – создавать образ снеговика. Побуждать добиваться положительного результата.
Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».
Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
Беседа «Можно - нельзя»: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице
Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи.
Словесная игра «Выполни задание», игры с мячом: «Назови своё имя и фамилию».
В уголке ИЗО: пластилин, Трафареты – круги для закрашивания, раскраски
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
Инд. работа по развитию физических способностей- метание снежков в дерево правой и левой рукой
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Вторник
Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно рассматривание схем-моделей «зима»
Индивидуальные беседы «Как мы лепили снеговика».
Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики».
Беседа: «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» кушать не разговаривая
Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой.
Инд. работа–ходьба с наклонами-развитие физических способностей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Рисование. «Пешеходный переход».
Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток
ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно .Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво
Инд. работа -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
Д/и «Собери снеговика». круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых
Литературное чтение Волков С.Ю. «Про Правила дорожного движения»
Компьютерная презентация « Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.
Потешка
Ручки, спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
- Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Беседа «Как надо переходить через улицу»:
уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому
Среда
Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.
Конструирование . для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Отметить день недели, время суток, время года. Беседа о предстоящей работе
Художественная деятельность Рисование.
«А у нашего двора снеговик стоял с утра» Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания. Воспитывать любовь к друзьям
.Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Физическое развитие
Наблюдение за неживой природой – снежинками.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
- Индивидуальная работа «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку
- Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей
Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. - С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
- Хоровод «В лесу родилась елочка». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
-Беседа «Кто ты?»
Четверг
Посмотри в зеркало и скажи:
Что у тебя есть?
Какие у тебя глаза?
Какие у тебя волосы?
Какой у тебя нос?
Для чего человеку глаза, но, рот, уши?
Что могут делать глаза, уши, нос?
Дид/игра «Что есть у игрушки»
Цель: воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей
(сравнить себя с игрушкой: мишка лохматый, а у меня кожа гладкая и т.д.)
Развитие речи
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий – узкий).
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Подвижные игры
Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве
Упражнение на координацию постой на одной ноге.
Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Литературное чтение: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода» развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца.
- Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега.
Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.
Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.
- Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.
Пятница декабря
Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.
- Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.
Разные виды театра, Цель: развитие умения имитировать характерные действия
«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Надя, Рома, Богдан
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
Внести игры развивающие мелкую моторику .»Цветные макароны», «Бусы», «заплатки из пластилина»
Лепка «Снежинки» Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать между пальчиками в маленькие шарики, придавливать пальчиком к картону и размазывать пластилиновый шарик в разных направлениях в форме снежинки.
Наблюдение за работой дворника Цели воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве
- Индивидуальная работа. метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.
Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия
Дидактическая игра
«Узнай и назови»
Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспор¬та.
Литературное чтение: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода» с подгр.детей
Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
Сюжетно-ролевые игры «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.
Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме.
Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
- Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.
- Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.
«Правила безопасного поведения при обращении с дверью»