ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей. Массаж пальцев рук «Су-джок».
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей. Массаж пальцев рук «Су-джок».
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей. Массаж пальцев рук «Су-джок».»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по использованию массажера су-джок
в развитии мелкой моторики рук детей.
Массаж пальцев рук «Су-джок».
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: массажер Су-Джок. Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показатьшарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатыватьшарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Сказка «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, вам предлагается схема массажа со стихами. Специально подобранные словесные игры помогут вам и вашим детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.
Начинать и заканчивать массаж необходимо с легкого поглаживания рук ребенка. 1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю; 2. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав:
Мышь полезла в первый раз (второй, третий…), Посмотреть который час. Вдруг часы пробили «Бом!» Мышь слетела кувырком… (движение от запястья к ногтю); И так прорабатываем каждый палец. 3. Пощипывание боковых краев кистей рук; 4. Разминаем подушечки пальцев (надавливание): Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну, а этот только ел, Оттого и потолстел. 5. Разминаем бугор под большим пальцем; 6. Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони; 7. Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях; 8. Разминаем ладонь кулаком: Моя черепашка в коробке живет, Купается в ванне, по полу ползет. Ее на ладошке я буду носить, Она не захочет меня укусить. 9. Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»); 10. Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими: Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются. (Загибаем пальцы) Значит, клещи надо взять, Будем гвозди вырывать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул. (Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы). 11. Разминаем руку от запястья до локтя; 12. Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга: Сцепим пальцы мы в замок, Чтоб чужой войти не мог. Пустим только белочку, Ежика и зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. 13. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.
«Колючие иголочки»
У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. Или Гладила мама-ежиха ежат: Что за пригожие детки лежат!