kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по отработке практических навыков поведения при переходе проезжей части в связи с разными погодными условиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядные: детские автомобили, световозращатели

Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, о правилах движения в дождь, туман, снегопад и тёмное время года.

Задачи:

образовательная:

  • систематизировать знания детей о дорожном движении;
  • углублять представления детей о безопасном поведении на дороге;
  • закреплять навык безопасного поведения на дороге;

развивающая:

  • Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.
  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде

воспитательная:

  • воспитывать умение слушать своего сверстника;
  • воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.
  •  Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Приемы:

проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы причинно-следственного характера, прием фрагментарного рассказывания, запоминание.

Предварительная работа:

- беседа о соблюдении правил поведения на дорогах,

- рассматривание и изучение дорожных знаков;

Прогнозируемый результат:

- умение ориентироваться на проезжей части дороги с последующим применением знаний     в окружающей дорожной среде;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по отработке практических навыков поведения при переходе проезжей части в связи с разными погодными условиями.»


Тема:  Практическое занятие по отработке практических навыков поведения при переходе проезжей части в связи с разными погодными условиями.
Возрастная группа: воспитанники старшей группы (5-6 лет)
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая

Средства:
Наглядные: детские автомобили, световозращатели

Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, о правилах движения в дождь, туман, снегопад и тёмное время года.

Задачи:

образовательная:

  • систематизировать знания детей о дорожном движении;

  • углублять представления детей о безопасном поведении на дороге;

  • закреплять навык безопасного поведения на дороге;

развивающая:

  • Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде

воспитательная:

  • воспитывать умение слушать своего сверстника;

  • воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

  • Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Приемы:

проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы причинно-следственного характера, прием фрагментарного рассказывания, запоминание.

Предварительная работа:

- беседа о соблюдении правил поведения на дорогах,

- рассматривание и изучение дорожных знаков;

Прогнозируемый результат:

- умение ориентироваться на проезжей части дороги с последующим применением знаний в окружающей дорожной среде;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Ход образовательной деятельности:

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительный этап.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом за руку и назовем по одному знаку дорожного движения


Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, позитивного настроения, установление контакта

Предлагает поиграть. Проводит игру «Приветствие»


Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Играют в игру

« Приветствие»



Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.

Мотивационно- побудительный

Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.

Поговорим об особенностях правил перехода через дорогу в каждом сезоне. Начнем с зимы. Какие признаки зимы вы знаете?

(Ответы детей)

Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом.

В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря  ей машина не скользит по льду.










Эксперимент с игрушечным автомобилем (Сначала толкнуть автомобиль по ковру ,а затем по гладкому полу. Замерить, насколько дальше уехал игрушечный автомобиль во второй раз). Чем более скользким будет пол тем дальше укатиться автомобиль.

То же самое происходит на проезжей части во время снега или в гололед.

Видео ролик (мокрый снега)



Побуждать интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональ

Проявляют интерес, желание узнать новое Дети анализируют ситуацию. Дети вспоминают правила поведения в транспорте


Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение.







Практический этап


Какое время года приходит за зимой? Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на дорогах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду, водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно.

Недобрую службу сослужить может и наш хороший друг – зонтик. Укрывшись под ним от дождя, мы зачастую видим только землю под ногами и ничего вокруг себя, поэтому не можем наблюдать за окружающей обстановкой. Зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость Игра « Автомобиль едет, едет, едет, едет, едет, едет… стоп, снег!

Окончания меняются - снег, дождь, туман, лед…)

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит слова. Как только водящий поворачивается, все замирают.

Слайд (дождь)

Какое время года следует за весной?

Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.

Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно! Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.

Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.

Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.

Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.

Во что одеваются пешеходы в осеннее- зимний период? Вспомните свою

верхнюю одежду. У мальчишек брюки, в основном, черного или темного цвета.

Куртки тоже, как правило, темных цветов.

Большинство аварий в это время года происходит из-за того, что водитель слишком поздно замечает на проезжей части пешехода. Экстренное торможение

не помогает избежать наезда. И очень важно , чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели) Свет фар, попавший на них, тут же «вернется» к водителю, и он заметит пешехода.Самые лучшие световозращатели- белого и лимонно –желтого цвета. Они самые яркие. Одного световозращателя недостаточно .Световозращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока.

И еще одно правило :

Выходить на проезжую часть только тогда, когда вы полностью уверены, что водитель вас видит и останавливается, чтобы вас пропустить. При переходе проезжей части всегда снимайте капюшон.




Видео ролик (дождь)

помогает детям наводящими вопросами.



















(Показ как надо держать зонт при переходе через дорогу) Предлагает поиграть. Проводит игру

« Автомобиль едет, едет, едет, едет…стоп,снег!











































Видео ролик (туман)




































(Рассматривание и примерка световозращателей)



Отвечают на поставленные вопросы,

высказываются и рассуждают о дальнейшей деятельности;

поиск вариантов решения проблемы.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.








Умение решать поставленную задачу.

Ребенок учится наблюдать и проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

Рефлексия и открытость

Составление синквейна

Дорога

Сухая, скользкая

Стелется ,ведет

Без нее не доберешься в нужное место

Счастливого пути.

Пешеход

Опаздывающий, торопящийся.

Спешит,бежит ,перебегает.

Торопливый пешеход перебегает дорогу.

Нарушитель.

Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.



Педагог побуждает детей к речевой активности,

предлагает отправиться на прогулку.

Отвечают на поставленные вопросы;

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Предоставля

ется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать в группе, дома.




Ребенок приобретает элементарные представления о безопасном поведении в окружающей дорожной среде

Умение анализировать результаты своей деятельности, желание продолжать деятельность





9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жданова Татьяна Ивановна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства