Просмотр содержимого документа
«Познавательное развлечение "Мое сердце" для детей старшей группы»
"МОЕ СЕРДЦЕ"
Программные задачи. • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы. • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного. • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи. • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. • Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка. •Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
Предварительная работа.
Занятие: "Если хочешь быть здоровым", беседа на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные".
Ход занятия.
Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?
Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.
А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук – тук – тук.
Молодцы!
Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. – А как вы узнали, где нужно слушать биение? – Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце по нотам
– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук" – Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга". Ритмический рисунок по нотам. – А еще биение сердца можно определить по пульсу
Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывани пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс Что вы чувствуете?(ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.
–Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть находится, он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.
Игра "Расположи правильно сердце".
Цель: уметь правильно находить расположение сердца. – Представим, что Алина и Тимур стали прозрачными Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко. – Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?
Игра "Какое бывает сердце" (с мячом).
Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову « сердце», обозначающие «хорошо» или «плохо» ,то есть положительные и отрицательные качества . Тот , кому я брошу мяч, скажет: «Какое бывает сердце?»
Фантазирование.
Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем.) Физкульт минуткаНачинаем бег на месте веселее, дружно, вместе 2-3-4-5 никому нас не догнать. 1-2-3-4 бегаем по всей квартире . 1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть. Уф, устали. Давайте теперь прослушаем пульс – Какой он – спокойный или учащенный?
Сердце колотится в груди сильнее – это полезно.Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью.
Тук-тук стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться: или послушать спокойную музыку , или сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердце- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови. Посмотрите, как это происходит.
Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце.
6-Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами
7-Носи удобную одежду
8-Имей доброе сердце и хорошее настроение
.
Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. В заключении дарю сердечки, чтобы помнили о сердце и берегли его, а чтоб здоровья прибавилось, выпейте сока.