Два ведёрка, полотенце, тарелочка с ватой, ёмкости с водой, вата, камешки, клей,
Ход занятия
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
(Приветствуют друг друга) Ребята давайте поздороваемся с зайчиком!
Посмотрите, а что это у зайчика? Что он принёс?
Дети: Два ведёрка.
Воспитатель: Интересно, а что же там лежит. Ребята давайте с вами попросим у зайчика посмотреть, что у него в ведёрке лежит.
Дети: Зайка можно посмотреть, что у тебя в ведёрке лежит?
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой
Какая вата?
Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.
Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?
Дети: Да, летает.
Воспитатель: Скажите, какая вата?
Дети: Воздушная, легко летает.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?
Дети: Не стучит
Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем
Дети: Можно отрывать.
Воспитатель: Вата какая?
Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?
Дети: Не тонет.
Воспитатель: Ребята у зайки ещё одно ведёрко есть. Зайка можно посмотреть, что у тебя в нём лежит?
Дети смотрят в ведёрко: Камешки.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?
Дети: Стучит
Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?
Дети: Он стал мокрым, и тонет.
Воспитатель: Камень, какой?
Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам с вами пришёл зайка в гости, так давайте мы с вами пригласим его поиграть с нами. Мы с вами тоже можем в зайчиков, превратиться которые легко могут попрыгать на полянке. Покружитесь, покружитесь и в зайчиков превратитесь.