Познавательно-творческий проект «протяни ладошки к солнышку»
Познавательно-творческий проект «протяни ладошки к солнышку»
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «протяни ладошки к солнышку»»
гккп д/с №14 «Чайка»
Познавательно-творческий проект
«протяни ладошки к солнышку»
вОСПИТАТЕЛи:
пРОСКУРЯКОВА к.в.
кОКШЕТАУ-2015
Актуальность:
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей.
- Познакомить с нетрадиционными способами рисования.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Получение удовольствия от работы в коллективе.
Задачи для педагога:
- Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.
- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.
Цель для детей:
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-
положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире
(о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Адаптация детей в новом коллективе.
Срок реализации:
2 месяца
Вид проекта:
познавательно-творческий
План реализации:
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап:
экологическая работа:
- Прогулки, наблюдения, труд в уголке природы и на участке;
-Знакомство детей с летними праздниками;
-Чтение экологических сказок;
-Выставка рисунков «Улыбка лета» (нетрадиционные техники рисования ТРИЗ)
праздники и развлечения:
«Лето красное – для здоровья прекрасное»
«День Государственной символики Республики Казахстан» (беседа)
«День столицы» (беседа)
«Поиграем с солнышком» (игровое развлечение на воздухе)
работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:
-Чтение рассказов, сказок, стихов о правилах безопасности, дома и в лесу;
-Беседы:
«Солнце – это хорошо и плохо»
«Полезные и вредные продукты»
«Наш друг - светофор»
«Осторожно! Ядовитые растения»
«Не обижайте муравья»
Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки осторожности».
«Воспитываем у детей культуру поведения» (просмотр презентации)
работа с родителями:
«Безопасность детей – наше общее дело» (консультация на стенд, памятка)
«Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад в условиях ДОУ» (родительское собрание)
«Первый раз в детский сад» (советы родителям на стенд, памятка)
«Зачем нужно делать прививки» (консультация на стенд, памятка)
Заключение
Этим летом наши малыши сделали свои первые шаги, к самостоятельной детсадовской жизни… Возможно впервые отпуская маму или бабушку так на долго, детки окунались в мир всего нового, неизвестного, но такого интересного. Каждый рисунок, каждая поделка доставляли им массу положительных эмоций.
За два месяца реализации проекта было проведено много бесед, прочитано большое число познавательных рассказов и сказок, которые наверняка оставят свой след в памяти детей.
Важным акцентом в нашем проекте стала адаптация детей к детскому саду. Этому было посвящено два родительских собрания, также для родителей были разработаны памятки, размещалась информация на стенде. Хочется отметить, что родители не только охотно посещали родительские собрания, но и с немалым энтузиазмом выполняли творческие домашние задания.
Когда были реализованы все этапы нашего проекта, на заключительной беседе мы попросили описать одним словом все то, что с ними происходило за эти два месяца. И вот один из детей сказал очень короткое, но такое емкое слово, в смысл которого можно уместить всю нашу работу. Он сказал: «Это чудо…» И мы очень надеемся, что то маленькое чудо, которое наши детки совершили этим летом, не оставит Вас равнодушными и вы вместе с нами протяните свои ладошки к солнышку…
Заключительный этап состоит в создании презентации
«Протяни ладошки к солнышку».
А чтобы вам было проще протянуть свои ладошки к солнышку, наши детки дарят вам свои ладошки!