kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и  неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Дары осени" »

Педагогический проект на тему:

«Здравствуй осень золотая»

во второй младшей группе


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Продолжительность проекта:1 месяц

Период выполнения:

Цели:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности

каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления –знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней –важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее.

Задачи:

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени;

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности;

Продуктивная деятельность:

Работы по рисованию: «Листья расписные»

Работы по лепке :«Грибы»

Работа с родителями

Работы по аппликации: «Листопад»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»

«Листопад»

« У медведя во бору»

«Поедем в лес»

«Птички и дождик».

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

«Одень куклу на прогулку»

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы:

«Время года – осень».

«Как изменилась одежда людей»

«Какая сегодня погода»

«Наши деревья»

«Что мы видели по дороге в детский сад».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект "Дары осени"

Автор: Полякова Анастасия Александровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства