kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно – исследовательский проект «Бабулин огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с ФГОС и требованиями предусмотренными программой «От рождения до школы».

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательский проект «Бабулин огород" »

Познавательно – исследовательский проект «Бабулин огород»



Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с ФГОС и требованиями предусмотренными программой «От рождения до школы».

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

6. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

7. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, помидоров, перца, баклажанов, тыквы и др., выращенных самими дошкольниками.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  8. Активное участие родителей в реализации проекта.



Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Подмосковья.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети старшей группы «Зайчик» ДОУ №4, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2015года.



I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию семян.

  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.


  • Сделали подборку дидактических игр: «Что можно приготовить», «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Угадай, что съел» и др.


II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена огурцов, помидор, баклажана, перца, тыквы, кресс салата, лука, укропа, свёклы, редиски, базилика, петрушки.

  • Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, в речном песке;

- проращивание семян овса через ткань «Травнички»;

- проращивание семян гороха в различных условиях.

  • Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

  • Проводились развивающие занятия, беседы, дидактические игры по данной теме.


III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике (дом на курьих ножках, бревенчатый колодец, пугало Ванятка, парники, хозяйка бабуля Ягуля).

  • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Коллектив группы (взрослые и дети) соберут урожай огурцов, лука, салата, редиски и др.. Дети с большим удовольствием попробуют овощи и зелень выращенные своими руками.

  • Все этапы проекта фотографируются и в результате мы оформим вместе с родителями альбом.

  • Была организована выставка детских работ.

  • Создадим фильм «Огород на подоконнике».

  • Совместно с музыкальным руководителем подготовим и проведем для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети покажут, чему они научились за время проекта.


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Беседа с родителями «Огород на окне».

  • Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

  • Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).


















ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:



Земля.

Беседа: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).





Представление проекта


воспитатель1.

На краю полянки малой,

Вся трава как изумруд.

Там в избушке старой-старой

Кот с Ягою век живут


Аня.

Одиноко Бабке Ёжке.

Рядом с ней – сова да кошка,

И не радуют её

Даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч,

Не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля,

Чем гостей к себе завлечь?


воспитатель2.

Обратилась к детям Ёжка

и ответили они:


Полина.

Надо доброй стать немножко,

И питаться не людьми,

не лягушками с мышами,

А картошкой с кабачками,

свёклой, репкой, сельдереем.

И увидишь ты сама –

Всё изменится тогда.


Маша.

И решила Бабка-Ёжка

огород себе взрыхлить

овощи там посадить.


воспитатель1.

Что-бы было всё как в сказке-

утром- сок, в обед- капустка в кадке.





Андрей.

Всё из семечек взрастила,

Но ей было не по силам,

И ребята Бабке- Ёжке

Помогали понемножку.

Всё подсказывали, всё замачивали.

Всё рыхлили, поливали

И советы ей давали

Ну, и с граблями играли.

Отмечали всё в тетрадке:

Что, и как растёт на грядке.


воспитатель2.

Все узнали без сомненья,

Солнце, воздух и вода-

Это лучшая среда

Для любых растений.

Почва влажной быть должна,

Хорошо удобрена.

Выйдет овощ – хоть куда

Всем на удивление!


воспитатель1.

Изменились времена-

Бабка-Ёжка уже не та.

Молода, бодра, здорова стала.

И она нам показала,

Всем без исключенья,

Свой волшебный огород

в нем порядок круглый год!


Саша В.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.



Василиса.

Лук, цветочки вырастают

их Ягуля охраняет.

Коль помочь ей хочешь ты,

то смелее заходи.

Грядки нужно прорыхлить

и из леечки полить.

Зацветут тогда цветы -

небывалой красоты!


Соня.

Всем советует Яга:

Чтоб здоровым быть всегда,
Надо овощи любить
все без исключения,
В этом нет сомнения!

Что сажает огород

Потому что витамины

Нужно кушать целый год.



воспитатель2.

Как от наших от ворот

В зелен садик поворот.

Кто услышать всё старался,

Тот с гостинцами остался

























ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Старший дошкольный возраст

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях/садах/. Систематизация знаний детей по теме "Овощи и фрукты"

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 


Виды совместной деятельности «Речевое развитие».

Беседы :

  • беседа с использованием личного опыта детей.

  • Знакомство с работой агронома, полевода

  • при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами

  • рассказы родителей, о работе овощевода

  • Заучивание загадок, стихов.

  • Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

Свободное общение:

  •  «Что такое овощи?/фрукты»/»

  •  «Какая польза от овощей – фруктов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/:

  • «Ешьте больше овощей /фруктов/, будете здоровы!»

«Познавательное развитие»

Беседы :

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»

  •  «Нет трудов нет и плодов»

  • « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

  • Беседа со старшей мед. сестрой " Если хочешь быть здоров! "

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

  • Д/и " Кто скорее соберет"

  • Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение)

  • Д/и" "Подскажи словечко"

  • Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см приложение)

«Социально – коммуникативное развитие»,

Экскурсии:

  • в магазин в «овощной отдел »

  • поход на огород

Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»

  •  «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Труд

  • знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

  • работа на огороде (посадка семян, полив растений, рыхление почвы).

  • участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.

  • изготовление муляжей овощей и фруктов

«Художественно – эстетическое развитие»,

Продуктивная деятельность.

  • Рисование - " Фрукты в вазе"

  • Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты )

  • Аппликация -" Овощи на тарелке" 

М/и «Апельсин»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • " Сортируем овощи "

  • " Апельсин "

  • " Огород у нас в порядке" 

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма"  " О пользе овощных и фруктовых соков "

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 

Книжный уголок :

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:

  • Барто A. Морковный сок.

  • Бжехова Я. Помидор.

  • Квитка Л. Осень. Кочан.

  • Кончаловский H. Показал садовод.

  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?

  • Полякова T. Рано солнышко встает...

  • Сапгир Г. Цветы на картошке.

  • Трутнева E. Урожай, урожай!

  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка. Пых.

  • Бехлерова Е. Капустный лист.

  • Маршак С. Синьор Помидор.

  • Масаинов О., Гневашев И. Артисты с грядки.

  • Носов Н. Огурцы

  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.

  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

  • Сапгир Г. Загадки с грядки

  • Синявский П.Непобедимое пугало.

  • Толстой Л. Корешки и вершки.

  • А.Пластов. «Костер в поле».

  • Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты:

Стихотворения:

  • Аким Я.Яблонька.

  • Квитко Л. Новая яблоня. Жалоба деревьев. Сливы. Вишенка.

  • Коринец Ю. Последнее яблоко.

  • Кутанин С. Сад.

  • Рашид У. Наш сад.

  • Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка. Гуси –лебеди.

  • Свинцов В. Сказка про яблоньку.

  • В.М. Каратай «Уборка урожая»

  • М. Сарьян «Натюрморт. Виноград», М.Сарьян «Натюрморт»

  • В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

  • В. Сутеев «Мешок яблок».

  • К. Ушинский «История одной яблоньки».

  • Л. Толстой «Старик сажал яблони...»

  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

  • Толстой Л. Косточка.



Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)



Центр продуктивной деятельности:

 Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Взаимодействие с семьёй
  • Беседа с родителями «Огород на окне».

  • Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»

  • Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

  • Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно – исследовательский проект «Бабулин огород"

Автор: Бахарева Ирина Юрьевна и Голубева Маргарита Павловна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства