kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»Задачи: 1. Углублять знаний детей о столице Казахстана, её истории. 2. Воспитать чувство восхищения и гордости за Астану, за нашу Родину, формировать чувство патриотизма. Оборудование: слайды, фотографии Астаны, юрта, обручи, большие мячи, атрибуты для работы турагентства, бейджики, микрофон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»»

Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»

Средняя группа № 4


Воспитатель: Литвиненко А. Ю.

Задачи:

1. Углублять знаний детей о столице Казахстана, её истории.

2. Воспитать чувство восхищения и гордости за Астану, за нашу Родину, формировать чувство патриотизма.

Оборудование: слайды, фотографии Астаны, юрта, обручи, большие мячи, атрибуты для работы турагентства, бейджики, микрофон.

Ход:

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Мы рады видеть каждого из вас. Сегодня, мы предлагаем вам отправится вместе с нами в путешествие по нашей столице Астане.

Этот город так преобразился!

С тех пор, как он столицей стал,

Он миру заново открылся,

Как бы взойдя на пьедестал

Теперь туристы всего мира

Об Астане хотят всё знать,

Как здесь звучат домбра и лира.

Самим охота услыхать.

- Вы готовы? А вот и наши ребята.

(Под музыку «Астана» Алтынай Журабаевой входят в зал дети.

Проходят между фотографиями, встают в круг)

Воспитатель: - Обратили внимание, мы как будто прошли по улице города. А что вы заметили?

Дети:Мы заметили фотографии на которых здания старые и новые.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать, изучая эти фотографии?

Дети:Можно узнать о прошлом и настоящем, сравнить какие раньше были здания, транспорт и какие сейчас.

Воспитатель: Предлагаю мальчикам собрать фото старых зданий, а девочкам новых.

(дети собирают фотографии)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что это фото одного города?

Дети:Астаны- столицы Казахстана.

Воспитатель: У каждого города есть своя история. Заглянем в прошлое.

(Дети проходят и садятся в юрту.Показ слайдов с комментированием детей)

1ребёнок(София Х.): Давным-давно в степи Казахстана был средневековый город который назывался Бозок.

2 ребёнок(Ислам): Этот город назвали Акмолой здесь проходили ярмарки мясомолочных продуктов (кумыс, айран, курт, шубат и т.д.). Название города переводится «белое изобилие».

3 ребёнок(Паша):Потом этот город переименовали в Целиноград, от слова «целина»-земля не освоенная человеком.

4 ребёнок(Никита):А в 1998 году город стал называться Астаной - столицей Казахстана.

5 ребёнок:

Бросив в будущее взгляд,

Взмыл, как песня, над землёй

Родины столичный град,

Что зовётся Астаной.

Воспитатель: Хотите отправиться на экскурсию в Астану? Для этого, куда нам необходимо обратиться?

Д:В туристическое агентство.

Воспитатель: Тогда отправляемся за билетами.

(Одни дети занимают рабочие места в туристическом агентстве, другие проходят за билетами).

Диалог.

Дети:Здравствуйте.

Директор:Здравствуйте.

Дети:Мы бы хотели приобрести путевки, куда нам обратиться?

Директор: К менеджеру, следующий кабинет.

Дети:Спасибо, до свидания.

Дети:Здравствуйте (обращаются к менеджеру).

Менеджер:Здравствуйте. Куда вы желаете поехать в путешествие? У нас есть интересные путевки со скидкой по городам Казахстана.

Дети:Мы хотим поехать в Астану.

Менеджер:На каком транспорте вы желаете отправиться в путешествие?

Дети:На автобусе.

Менеджер:Мы вам предоставим водителя, мед.сестру и гидов. Вы оплачивайте в кассе путевку.

Кассир:Здравствуйте, вы хотите оплатить путевку? 

Дети:Да, мы хотим оплатить путевку. 

Кассир:С вас 1000 тенге.

Дети:(оплачивают) До свидания.

Кассир:Вот ваши билеты. Счастливого пути.

Менеджер:(обращается к водителю) Вы сегодня отправляетесь в Астану, повезете детей на экскурсию.

- А вы (обращается к гидам) расскажите о столице.

Воспитатель:Чтобы путешествие было и интересным и познавательным, можно в окно посмотреть, поделиться друг с другом впечатлениями, а можно стихотворения рассказать, мы их много знаем.

(дети садятся в автобус по дороге читают стихи о столице).

Ребенок1(Темерлан):

На Ишиме есть город родной,

Величают его Астаной

Он сияет, как Сары - Арка,

Узнаваемый издалека.

Ребенок2(Саша): 

Здесь горы, степи и моря,

Есть хлебные поля.

И самая прекрасная

           Столица – Астана!

Ребенок3(Рома):   Астана манит огнями

                   Улиц, парков, площадей

                   Расцветает всем нам во славу

                   Сердце  родины моей.

Ребенок4(Ислам):   С высоты орлиного полёта

Хорошо видна моя страна.

На степных просторах засияла

Драгоценным камнем- Астана.


Ребенок 5(Ануар):   Астанамызкөгінде,

                 Алаулағанкүнқандай.

                 Алыпушқанкөңілге,

                 Шалқыршаттықкіргендей.


Воспитатель: Даже не заметили, как доехали. Со столицей нас знакомить будут гиды.

Гид 1(София П.):Добрый день. Меня зовут … .Начинается наша экскурсия по столице. Когда люди приезжают в город, в первую очередь они попадают на железнодорожный вокзал. Обратите внимание на него, мы сейчас его проезжаем (рассматривание красочных иллюстраций)
А какие красивые жилые дома в Астане, обратите внимание.

Воспитатель: Много лет столицей Казахстана был город Алма-Аты. Впервые годы независимости Казахстана, встал вопрос о переносе столицы из Алма-Аты в Астану. Красавицу Астану по праву называют сегодня рукотворным чудом света. Астана стала одним из красивейших городов мира. Это один из лучших в мире городов! Он красив и очень молод!

Гид2(Паша): В столице мест достойных очень много,

И мы сейчас продолжим свой маршрут.

И в пирамиду нас ведёт широкая дорога,

И в том дворце уже нас ждут.

Гид3(Дана): Стихотворение о Пирамиде

Дом Мира и согласия народов

В кратчайший срок воздвигнут в Астане.

Мы знаем, что дороже миллионов, -

Мир, дружба и спокойствие в стране.

Воспитатель: Удивительная постройка, ни в каком другом городе такой нет.

Гид 4(Максим): А сейчас мы подъезжаем к монументу «Байтерек». Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся с ним.(показ слайдов). «Байтерек» - это сооружение - символ жизни и мира. Автором его был наш президент.

По легенде в ветвях сказочного дерева раз в год откладывала золотое яйцо-солнце сказочная и легендарная птица Самрук. Башня «Байтерек» стала визитной карточкой столицы.

Гид 5(Катя): Поднялся в небо, куполом сверкая

На ярком солнце гордыйБайтерек.

Воспитатель: Мы все читали эту легенду.

Гид 6(Диана):

А рядом с Байтереком 
Со всех сторон видна 
Красуется на площади 
Столичной Аккорда.  

Это резиденция нашего президента. Там он подписывает важные документы и встречает делегации.

Воспитатель: Все здания, которые мы с вами видели, нам хорошо знакомы, и даже знаем игру «Байтерек». Приглашаю и родителей, 4 человека, пожалуйста.

( Дети делятся на четыре команды по 5-6 человек.  Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек.  Под музыку все дети свободно двигаются по залу (группе), когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек.  После игры занимают свои места.)

Воспитатель: Продолжим знакомство со столицей.

(Дети встают полукругом перед экраном, гиды около экрана.)

Гид7(Рита Н.): А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе и многое другое.

Мы гуляем по столице; всюду радостные лица,

Чтоб увидеть океан, отправляемся в «Думан».

За тысячу вёрст от широт океана

Увидят туристы и гости столицы

Подводные джунгли под крышей «Думана»!

Таким аквапарком нельзя не гордится!

Гид 8(Маргарита У.):Этнопарк «Атамекен» представляет собой схематическую карту Казахстана. Здесь можно провести целый день, ощутив себя настоящим Гулливером потому, что все экспонаты маленькие.

Удивительный музей: 

Нет в нем окон, нет дверей. 

Экспонатам здесь не тесно 

Каждый занял свое место. 

Воспитатель: Поражают своей красотой и другие здания, назовите их(цирк, близнецы, цв. фонтан).

Воспитатель: Интересно путешествовать по столице, правда? Но нам пора возвращаться домой.И солнце светит пусть над Астаной.

Солнце, которое мы сейчас смастерим.

Творческая работа «Солнце»

(Дети по очереди приклеивают лучики-ладошки, воспитатель приговаривает «Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Мы с вами обвели и вырезали свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики»)

Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось! Подарим этот отличный подарок Астане вместе с нашими пожеланиями.

Мы не прощаемся с тобою Астана.

Мы говорим тебе лишь до свидания!

Пусть над тобой всегда горит звезда!

Звезда надежды, мира, созидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»

Автор: Литвиненко Анжелика Юсуповна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства