Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»
Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»
Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»Задачи:
1. Углублять знаний детей о столице Казахстана, её истории.
2. Воспитать чувство восхищения и гордости за Астану, за нашу Родину, формировать чувство патриотизма.
Оборудование: слайды, фотографии Астаны, юрта, обручи, большие мячи, атрибуты для работы турагентства, бейджики, микрофон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»»
Познавательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Сердце- моё Астана»
Средняя группа № 4
Воспитатель: Литвиненко А. Ю.
Задачи:
1. Углублять знаний детей о столице Казахстана, её истории.
2. Воспитать чувство восхищения и гордости за Астану, за нашу Родину, формировать чувство патриотизма.
Оборудование: слайды, фотографии Астаны, юрта, обручи, большие мячи, атрибуты для работы турагентства, бейджики, микрофон.
Ход:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Мы рады видеть каждого из вас. Сегодня, мы предлагаем вам отправится вместе с нами в путешествие по нашей столице Астане.
Этот город так преобразился!
С тех пор, как он столицей стал,
Он миру заново открылся,
Как бы взойдя на пьедестал
Теперь туристы всего мира
Об Астане хотят всё знать,
Как здесь звучат домбра и лира.
Самим охота услыхать.
- Вы готовы? А вот и наши ребята.
(Под музыку «Астана» Алтынай Журабаевой входят в зал дети.
Проходят между фотографиями, встают в круг)
Воспитатель: - Обратили внимание, мы как будто прошли по улице города. А что вы заметили?
Дети:Мы заметили фотографии на которых здания старые и новые.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать, изучая эти фотографии?
Дети:Можно узнать о прошлом и настоящем, сравнить какие раньше были здания, транспорт и какие сейчас.
Воспитатель: Предлагаю мальчикам собрать фото старых зданий, а девочкам новых.
(дети собирают фотографии)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что это фото одного города?
Дети:Астаны- столицы Казахстана.
Воспитатель: У каждого города есть своя история. Заглянем в прошлое.
(Дети проходят и садятся в юрту.Показ слайдов с комментированием детей)
1ребёнок(София Х.): Давным-давно в степи Казахстана был средневековый город который назывался Бозок.
2 ребёнок(Ислам): Этот город назвали Акмолой здесь проходили ярмарки мясомолочных продуктов (кумыс, айран, курт, шубат и т.д.). Название города переводится «белое изобилие».
3 ребёнок(Паша):Потом этот город переименовали в Целиноград, от слова «целина»-земля не освоенная человеком.
4 ребёнок(Никита):А в 1998 году город стал называться Астаной - столицей Казахстана.
5 ребёнок:
Бросив в будущее взгляд,
Взмыл, как песня, над землёй
Родины столичный град,
Что зовётся Астаной.
Воспитатель: Хотите отправиться на экскурсию в Астану? Для этого, куда нам необходимо обратиться?
Д:В туристическое агентство.
Воспитатель: Тогда отправляемся за билетами.
(Одни дети занимают рабочие места в туристическом агентстве, другие проходят за билетами).
Диалог.
Дети:Здравствуйте.
Директор:Здравствуйте.
Дети:Мы бы хотели приобрести путевки, куда нам обратиться?
Директор: К менеджеру, следующий кабинет.
Дети:Спасибо, до свидания.
Дети:Здравствуйте (обращаются к менеджеру).
Менеджер:Здравствуйте. Куда вы желаете поехать в путешествие? У нас есть интересные путевки со скидкой по городам Казахстана.
Дети:Мы хотим поехать в Астану.
Менеджер:На каком транспорте вы желаете отправиться в путешествие?
Дети:На автобусе.
Менеджер:Мы вам предоставим водителя, мед.сестру и гидов. Вы оплачивайте в кассе путевку.
Кассир:Здравствуйте, вы хотите оплатить путевку?
Дети:Да, мы хотим оплатить путевку.
Кассир:С вас 1000 тенге.
Дети:(оплачивают) До свидания.
Кассир:Вот ваши билеты. Счастливого пути.
Менеджер:(обращается к водителю) Вы сегодня отправляетесь в Астану, повезете детей на экскурсию.
- А вы (обращается к гидам) расскажите о столице.
Воспитатель:Чтобы путешествие было и интересным и познавательным, можно в окно посмотреть, поделиться друг с другом впечатлениями, а можно стихотворения рассказать, мы их много знаем.
(дети садятся в автобус по дороге читают стихи о столице).
Ребенок1(Темерлан):
На Ишиме есть город родной,
Величают его Астаной
Он сияет, как Сары - Арка,
Узнаваемый издалека.
Ребенок2(Саша):
Здесь горы, степи и моря,
Есть хлебные поля.
И самая прекрасная
Столица – Астана!
Ребенок3(Рома): Астана манит огнями
Улиц, парков, площадей
Расцветает всем нам во славу
Сердце родины моей.
Ребенок4(Ислам): С высоты орлиного полёта
Хорошо видна моя страна.
На степных просторах засияла
Драгоценным камнем- Астана.
Ребенок 5(Ануар): Астанамызкөгінде,
Алаулағанкүнқандай.
Алыпушқанкөңілге,
Шалқыршаттықкіргендей.
Воспитатель: Даже не заметили, как доехали. Со столицей нас знакомить будут гиды.
Гид 1(София П.):Добрый день. Меня зовут … .Начинается наша экскурсия по столице. Когда люди приезжают в город, в первую очередь они попадают на железнодорожный вокзал. Обратите внимание на него, мы сейчас его проезжаем (рассматривание красочных иллюстраций) А какие красивые жилые дома в Астане, обратите внимание.
Воспитатель: Много лет столицей Казахстана был город Алма-Аты. Впервые годы независимости Казахстана, встал вопрос о переносе столицы из Алма-Аты в Астану. Красавицу Астану по праву называют сегодня рукотворным чудом света. Астана стала одним из красивейших городов мира. Это один из лучших в мире городов! Он красив и очень молод!
Гид2(Паша): В столице мест достойных очень много,
И мы сейчас продолжим свой маршрут.
И в пирамиду нас ведёт широкая дорога,
И в том дворце уже нас ждут.
Гид3(Дана): Стихотворение о Пирамиде
Дом Мира и согласия народов
В кратчайший срок воздвигнут в Астане.
Мы знаем, что дороже миллионов, -
Мир, дружба и спокойствие в стране.
Воспитатель: Удивительная постройка, ни в каком другом городе такой нет.
Гид 4(Максим): А сейчас мы подъезжаем к монументу «Байтерек». Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся с ним.(показ слайдов). «Байтерек» - это сооружение - символ жизни и мира. Автором его был наш президент.
По легенде в ветвях сказочного дерева раз в год откладывала золотое яйцо-солнце сказочная и легендарная птица Самрук. Башня «Байтерек» стала визитной карточкой столицы.
Гид 5(Катя): Поднялся в небо, куполом сверкая
На ярком солнце гордыйБайтерек.
Воспитатель: Мы все читали эту легенду.
Гид 6(Диана):
А рядом с Байтереком Со всех сторон видна Красуется на площади Столичной Аккорда.
Это резиденция нашего президента. Там он подписывает важные документы и встречает делегации.
Воспитатель: Все здания, которые мы с вами видели, нам хорошо знакомы, и даже знаем игру «Байтерек». Приглашаю и родителей, 4 человека, пожалуйста.
( Дети делятся на четыре команды по 5-6 человек. Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек. Под музыку все дети свободно двигаются по залу (группе), когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек. После игры занимают свои места.)
Воспитатель: Продолжим знакомство со столицей.
(Дети встают полукругом перед экраном, гиды около экрана.)
Гид7(Рита Н.): А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе и многое другое.
Мы гуляем по столице; всюду радостные лица,
Чтоб увидеть океан, отправляемся в «Думан».
За тысячу вёрст от широт океана
Увидят туристы и гости столицы
Подводные джунгли под крышей «Думана»!
Таким аквапарком нельзя не гордится!
Гид 8(Маргарита У.):Этнопарк «Атамекен» представляет собой схематическую карту Казахстана. Здесь можно провести целый день, ощутив себя настоящим Гулливером потому, что все экспонаты маленькие.
Удивительный музей:
Нет в нем окон, нет дверей.
Экспонатам здесь не тесно
Каждый занял свое место.
Воспитатель: Поражают своей красотой и другие здания, назовите их(цирк, близнецы, цв. фонтан).
Воспитатель: Интересно путешествовать по столице, правда? Но нам пора возвращаться домой.И солнце светит пусть над Астаной.
Солнце, которое мы сейчас смастерим.
Творческая работа «Солнце»
(Дети по очереди приклеивают лучики-ладошки, воспитатель приговаривает «Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Мы с вами обвели и вырезали свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики»)
Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось! Подарим этот отличный подарок Астане вместе с нашими пожеланиями.