kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный информационно – игровой проект в младшей группе «Дары Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный информационно – игровой проект в младшей группе «Дары Осени»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»





Познавательный информационно - игровой проект

во второй младшей группе №1.

Тема: «Дары Осени»




Составили и провели: воспитатель

Воспитатель Бусалкина Е.В.













2018-2019 уч. год

г. Сергиев Посад


Проект

«Дары Осени»

Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: 

1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе и сезонными изменениями.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

учить читать наизусть небольшие стихотворения;

учить передавать в рисунке красоту окружающей природы;

Развивающие:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.



Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитанники второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 3 месяца.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме) у детей сформированы представления о пользе витаминов.

 

 

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, иллюстраций, сбор материала, беседы.



Работа с родителями: консультация, Информация для родителей «Полезные витамины с грядки», «Питание детей в осенне- зимний период» Коллективная работа «Волшебница осень» «Осенняя ярмарка»

Продуктивная сторона проектной деятельности:

Совместное творчество детей и родителей «Дары осени»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени. Рисование, лепка, аппликация на тему осени.


Сотрудничество с родителями:


Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.













Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Виды деятельности

Мероприятия

Цели и задачи.

Форма регистрации результата

1.Прогулка, наблюдение

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цикл наблюдений за: «Погодой», «Деревьями», «Облаками», «За одеждой людей», «За цветами»

Сформировать представление о сезонном изменении растений.


Конспект

2. Беседа






«Осень наступила»

«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад»

«Что растет на грядке»

«Что растет в саду».

воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.


Конспект








3. Разучивание стихов


«Осень»




Способствовать развитию установления причинно- следственных связей, в связи со сменой времени года.

Конспект




4. Чтение сказок




Сказки об овощах и фруктах.

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»


Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени.

Воспитатели




5.Загадки









6.Изобразительная деятельность (рисование ,аппликация)







Дидактические игры































Речевое развитие

Ситуации общения воспитателя с детьми

























Образовательная ситуация по развитию речи













Чтение художественной литературы





























































Познавательное развитие





Образовательная ситуация «Окружающий мир»









Художественно- эстетическое развитие.

Рисование.





Лепка.













Музыка













Конструирование













Физическое развитие







































Работа с родителями




Об овощах и фруктах.





«Волшебница осень» (Нетрадиционная техника)







Лото «Овощи», «Фрукты»,

«Волшебный мешочек», «Узнай по описанию»,

»Овощной суп», «Компот», »Какого цвета и формы овощ», «Что где растёт»,
разрезные картинки,

»Найди фрукт (овощ)»















Беседы «Мои любимые фрукты и овощи»,»Что нам осень принесла», «Из чего мама готовит суп, компот», «Как я помогал маме готовить обед», »Как я с папой ходил в овощной магазин», «Полезные овощи и фрукты»













«Овощи»

















Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; «Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой.

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;«Огуречик, огуречик...»Баба сеяла горох» (шутка)

В. Кудлачев, «Картошка»

Э.

Островская, загадки и поговорки о овощах и фруктах.

«Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.















Беседы «Почему нужно мыть овощи и фрукты»,



«Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».





«Дары осени»











«Яблоки»











«Рябиновые бусы».











Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки»







«Овощной магазин»













Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание)



















Информация для родителей «Питание детей в осенне- зимний период» ,«Овощи и фрукты в баночке»



Оформление выставки детско – родительских работ

«Волшебные дары осени»






Формировать знания о внешних признаках: цвете, форме овощей и фруктов



Продолжать формировать умение наносить пальцем краску. Упражнять в приклеивании листьев берёзы по замыслу.









Цель: Развивать игровые навыки, представления о правилах поведения в магазине, пользе и разнообразии овощей и фруктов.



Развивать представления о овощах и фруктах.



































Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о дарах осени; укреплять семейные отношения



















Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.







Познакомить с новыми литературными произведениями; расширять представления об овощах и фруктах; развивать воображение, умение отгадывать загадки































Формирование основ безопасного питания















формирование знаний о осенних дарах- овощах









Закреплять умение рисовать круглые формы. Упражнять в знание цветов.





Развивать умение лепить приёмом скатывания.











Развивать интерес к пению детских песен.









Развивать конструктивные умения.













Развивать двигательные умения, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.































Повышение родительской компетентности в вопросе здорового питания детей

Воспитатели











Воспитатели

































Воспитатели















































Воспитатели













































воспитатели







Воспитатели

















Воспитатели











Воспитатели

Родители









Воспитатели













Воспитатели, муз. Руководитель.









Воспитатели.

















Воспитатели

родители





































Воспитатели

родители














6. Выставка семейных творческих работ


«Волшебные дары осени»

Формировать контакт дети-воспитатели-родители. Развивать творческие способности.

Воспитатели, родители.

7.Художествено – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка)


«Картошка в мешке», «Репка», «Картошка и свекла», «Апельсин и мандарин», «Осенний дождь», «Листопад»

Продолжать формировать умение наносить паралоновым тампоном краску.

Воспитатели

8. Дидактические игры.

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»


Закреплять знания о внешних признаках: цвете, форме овощей и фруктов


Воспитатели

9. Сюжетно-ролевые игры, подвижные и мало подвижные игры.

«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик». «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени.

Воспитатели

10.Музыкальная деятельность.

Хоровод «Урожайный», Песня «Посадили мы горох», Песня «Есть у нас огород», «Осень», «Листопад»

Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени.

Воспитатели, музыкальный руководитель.



3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  развлечение «Осень, в гости просим!»


Список литературы.


  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой вторая младшая группа

  2. Общение с природой начинается с детства С.Н. Николаева

  3. Добро пожаловать в экологию О.А. Воронкевич

  4. Юный эколог С.Н. Николаева

  5. Продуктивная деятельность во второй младшей группе Д.Н. Колдина

  6. Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина

  7. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В. Алешина

































Цикл Осенних бесед с детьми

Беседа «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

 Беседа на тему “Изменения в природе

” Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» 

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Беседа «О зимующих и перелетных птицах».

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Беседа «Об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.



Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

Лепка «Картошка в мешке»

Цель: закрепить понятие – овощи

Задачи:

Обучающие:

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Формировать умения детей лепить предметы круглой формы (картофель)

Развивающие:

Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к природе и труду взрослых.

Демонстрационный материал. Несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона шаблон мешка, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка.

Ход НОД

(Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему заготовить картофель на зиму).

Зайчонок: здравствуйте ребята! Скоро зима, а я не успел заготовить себе овощей на зиму. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: А что из овощей ты любишь?

Зайчонок: Я люблю картошку!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку заготовить картофель и сложить его в мишки?
Дети: Поможем!
Воспитатель показывает несколько картофелин круглой формы.
Воспитатель: Это что?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель предлагает нарисовать ее указательным пальцем в воздухе.
Воспитатель: А где же мы возьмем картошку для зайчика?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить картофель для зайчонка.
Воспитатель: Давайте, пройдём за столы. 
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.

Воспитатель: Возьмите пластилин, погреем его немного в ладошках, скатаем шарик и приклеим его к наши мешкам нажатием указательного пальчика. Вот и получилась круглая картошка.

(Воспитатель убеждается, что все дети лепят круглую форму.)

Воспитатель: Ребята, давайте «наполним» мешки картофелем, то есть слепим столько картошин сколько влезет в наш мешках.

Дети лепят на шаблонах коричневым пластилином картофель.

Зайчонок: спасибо вам ребята, помогли мне заготовить картофель на зиму. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!

Вывешивают работы на стенде, воспитатель дает положительную оценку каждой работе.

Список литературы:
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Интернет ресурс: http://kladraz.ru

Лепка «Веточка рябины»

Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - сплющивание.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

формировать интерес и положительное отношение к лепке;

Продолжать знакомить детей с признаками Осени

Развивающие:

Развивать тактильные ощущения.

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к природе и труду взрослых.

Демонстрационный материал. Иллюстрации и искусственная веточки рябины с ягодами, аудиозапись «шум леса»

Раздаточный материал. ½ листа картона с изображением веточки рябины; пластилин красного цвета; дощечка для лепки; салфетки для рук

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим. Что мы видим там?

Дети отвечают, что за окном на улице растёт много деревьев, а на них много листочков. Много листочков лежит на дорожке, на земле.

Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях?

Дети отвечают, что листочки разного цвета - жёлтые, зеленые, красные. Посмотрите, что я вам сегодня принесла - показываю веточку рябины.

- Как называется это дерево?

- Какого цвета ягодки у рябинки?

- Их много или мало?

- Какой они формы?

Если дети затрудняются с ответом, помогаем им. Пока дети рассматривают веточку рябины, читаем им стихотворение:

Стройная рябинка, во дворе моем.

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят -

У рябинки очень праздничный наряд.

Воспитатель. Ребята, понравилась вам веточка рябины? Хотите такую же себе сделать?

Дети отвечают, что очень хотят.

Воспитатель. Но сначала давайте мы с вами немножко отдохнём и потанцуем с красивыми листочками, которые я вам приготовила.

Танец с осенними листочками

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали. А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите. у вас на столиках лежат листочки с нарисованной веточкой, но чего-то не хватает…

Дети говорят, что на веточках нет ягодок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы будем делать ягодки – берём пластилин, скатываем из него шарик, прикладываем к веточке и надавливаем пальчиком - ягодка готова! Но не забывайте, что на веточке у нас много-много ягодок.

Дети самостоятельно делают веточку рябины, а потом любуются полученным результатом.

Список литературы:

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Интернет ресурс: http://kladraz.ru




Рисование «Выросла репка Большая при большая»

Цель: учить детей раскрашивать фигуру внутри контура.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей проводить вертикальные линии;

  • Формировать умение правильно держать кисть, набирать на нее краску;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование: Краски желтая и красная, кисточки, стаканы с водой, салфетки, листы с контурным изображением репки по количеству детей, игрушка «бабка», игрушки.

Методы и приемы: Словесные – беседа. Проблемная ситуация. Показ – самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

Ребята помните, мы с вами читали сказку «Репка».

А кто посадил репку?

Какая у деда выросла репка?

Какого она цвета?

Ребята смотрите на столе стоят игрушки. Там есть игрушки желтого цвета?

Давайте сложим игрушки желтого цвета в корзинку.


Ребята смотрите, у бабки тоже на огороде тоже выросло много репок, а они какого цвета?

Репки белые и бабка очень расстроилась, она хотела, чтобы у нее тоже выросли желтые репки, как у деда.

Ребята, а мы сможем бабке помочь?

А как мы ей поможем?

А что нам для этого понадобится?


Умнички. Но смотрите, краски на столе перепутались, сможем мы с вами отыскать желтую краску?

Тогда давайте каждый возьмет себе желтую краску и сядет за стол.

Ребята, а чтобы наши пальчики хорошо держали кисточку и рисовали, мы сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли!


Теперь наши ручки готовы рисовать, и я вам покажу, как мы будем закрашивать наши репки. Берем кисточку чуть выше железного наконечника, окунем ее в стаканчик с водой, теперь окунем ее в баночку с краской. Смотрите, на кончике кисточки висит капелька, чтобы эта капелька не испортила нам рисунок, мы вернем ее в баночку. Прикоснемся кисточкой к краю баночки, и капелька вернется в баночку. Вот теперь мы готовы рисовать, проводим кисточкой внутри репки сверху-вниз. Вот моя репка и поспела. Она стала желтой, красивой. Пора и вашим репкам созреть.

Пока наши репки высыхают, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

За перила зацепилась,

Прямо в речку угодила.

Бух!

Воспитатель выставляет рисунки на стенде.

Ребята смотрите, сколько репок у нас выросло. Давайте ими полюбуемся. Красивые у нас репки?

А какого цвета репки?

Я хочу подарить свою репку бабке, и она не будет грустить.

А вы кому подарите свои репки?

Замечательные у нас репки, мамочкам они очень понравятся.

Дети берут баночку с краской и садятся.

Дети выполняют движения, по тексту повторяя их за воспитателем.

Дети начинают разукрашивать репки, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сидели ровно, помогает детям, которые не решаются начать рисовать.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Интернет-ресурс: http://kladraz.ru






















Рисование «Листик, листик, листопад.»

Цель: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть.

Учить различать и называть цвета.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа:

наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование:

листы бумаги светло голубого цвета; гуашь красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я к вам сегодня шла, то корзиночку нашла. А в корзинке зайка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем её разбудить

Зайка, Зайка, просыпайся,

И скорее поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Зайка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 

В.: Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Ребята, Зайка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

В.: Ребята, какого цвета листики?

Д.: Желтого, красного.

Раздать каждому ребенку по два листочка.

 

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

 

В.: Молодцы, ребята. Зайке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок?

Ответы детей.

В.: Мы с вами лесным жителям тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

Воспитатель показывает стволы деревьев.

В.: Дети посмотрите чего-то здесь не хватает? Конечно, разноцветных листиков, посмотрите какого цвета, листья, которые нам зайчик принес.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики кисти в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги голубого цвета. Это листочки – полетели, полетели!

 

Дети окунают кисточки в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками.

В.: Послушайте, что говорит Зайка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Падают, падают  листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

 

В.: Какого цвета осенние листья?

Д.: Желтого и красного

В.: А чем мы рисовали?

Д.: Пальчиком.

В.: Дети, давайте подарим наши рисунки зайке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с Зайкой.

В.: до свидания, Зайка!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный информационно – игровой проект в младшей группе «Дары Осени»

Автор: Бусалкина Евгения Викторовна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства