-Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. - Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева). - Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
-Создать у детей радостное настроение.
-учить детей слушать песню и подпевать воспитателю .
Образовательная область: «Речевое развитие»,
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Предшествующая работа: Заучивание стихотворения З.Александровой "Ёжик". Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка — веселушка.
Материалы: Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.
Ход занятия Звучит музыка (голоса леса и т.д.). Ведущий. Здравствуйте, ребята. Дети. Здравствуйте!. Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной. Звучит веселая музыка. Ведущий. Большие ножки идут по дорожке Топ-топ... Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... Вот и пришли мы с вами в лесок. А кто это сидит на пеньке? Дети. Лиса. Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна? Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка? Дети. Тесто раскатывать. Ведущий. А из чего сделана скалка? Дети. Из дерева. Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево? Дети. В лесу. Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое? Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва. Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом). Лиса: молодцы, справились с заданием. Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети. Дет и. Береза, ель, дуб. Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята. Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится. Дети. Спасибо. Лиса убегает. Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие. Звучит музыка. Ведущий. Большие ножки идут по дорожке Топ-топ... Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... Ребята, посмотрите, куда мы вышли? Дети. На большую полянку. Ведущий. А кто это сидит на полянке? Дети. Ежик. Ежик. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, ежик! Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку? Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их. Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю. На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей). Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе? Дети отвечают. Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку — брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет? Дети отвечают. Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок. Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы? Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал. Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: Гонит ветер с неба тучки — (дети поднимают руки вверх и выполняют движения вправо, влево, раскачиваясь) Пляшут листья во дворе — (кружатся вокруг себя) Гриб, надетый на колючки — (упражнение "Грибок": на вертикально поставленный кулачок одной руки, опустить округлённую ладонь другой руки, затем, поменять руки). Тащит ёж к своей норе — (упражнение "Ёжик", скрестить обе руки З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх). Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети. До свидания. Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. Дети. Стул, стол, полка, кровать. Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие. Звучит музыка. Большие ножки идут по дорожке -Топ-топ... Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... Смотрите, куда мы попали? За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки). Бабушка. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуйте! Бабушка. Меня зовут старушка — веселушка. Я вас давно поджидаю. Ведущий. Старушка — веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста. Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик… А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки. Давайте, дети, поиграем на них. Звучит русская народная музыка "Калинка". Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет. Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку. Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками. Ладушки, ладушки, Испекла я вам, оладушки, Маслом поливала Деток угощала Оладушки вкусные, да со сметанкою. До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости. Дети. До свидания.