kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие с применением технологии ТРИЗ "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с особенностью жизни домашних птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие с применением технологии ТРИЗ "Домашние птицы"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ в средней группе группе «В» компенсирующей направленности «Речецветики» на тему «Домашние птицы»

Образовательная область познавательное развитие

Тема занятия «Домашние птицы»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц.

Задачи:

-Создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни домашних птиц.

- Уметь различать и называть домашних птиц птенцов, из каких частей состоит тело, знать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; учить устанавливать сходство и различие между птенцами;

- Учить находить признаки сходства и отличия внешнего вида домашних птиц;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы;

-Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.


Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, иллюстрация птичьего двора, картинки с изображением ласт.


Ход од:

Организационно-мотивационный этап

1. Организуем детей к началу занятия

Дети в свободной деятельности в группе.

Кто меня слышит – похлопайте, кто меня видит – потопайте!

Звенит в колокольчик:

А теперь все ко мне!

Дети собираются около воспитателя в кружок на ковре,

Отлично!

-Ребята, когда я пришла утром в группу, я увидела что-то необычное. А вы не заметили что-то интересное в группе?

Дети замечают корзину, где лежат яйца.

-Кто же спрятался в этой корзине?

-Ваши варианты? Есть еще предположения?

-Хотите узнать, что там?

-Как нам узнать?

-Здорово, хорошая идея

Воспитатель открывает корзину, а там яйца. Воспитатель удивляется:

а что же они здесь делают?

Как вы думаете, чье это яйцо, а кто в яйце, как вы думаете?

- Цыпленок.

-Вот беда. Что же нам делать с этой корзиной?

Ответы детей: помочь, проводить к маме.

А кто же мама?

Ответы детей.

-Интересный вариант. Кто еще так думает?

Это яйцо курицы.

- А курица – это какая птица?

- Домашняя птица.

Где она живет?

На птичьем дворе.

-Давайте подумаем, как нам найти хозяйку корзины, курицу? Давайте поможем им найти маму. Знаем ли мы дорогу, и куда нам идти? А что нам поможет не заблудиться и найти правильный путь? (Карта)


-У меня есть карта, в которой живет наш хозяин. Давайте возьмем карту, на ней выберем наш путь, и отметим наше движение стрелочками. Это нам поможет вернуться обратно в сад. Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.

- По дороге может быть опасно, но если мы будем знать, какие опасности нас поджидают, то легко с ними справимся.

-А кого же мы можем встретить?

-Какие будут варианты?

-Как называют птиц, которые живут вместе с человеком? (Домашние птицы)

Правильно, а каких домашних птиц мы можем встретить?

-Почему их так называют?

-Что мы знаем еще о домашних птицах?

Дети: (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

Давайте уже отправимся на поиски мамы. Выберите, куда мы сначала отправимся.

Дети выбирают на карте маршрут. Воспитатель стрелкой отмечает путь. В зависимости от их выбора, воспитатель планирует дальнейшие задания.


Пункты на карте

1. «Полянка с загадками» - Отгадайте мои загадки.


Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко-

Ребятишек покормлю. (Курица)


Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)



Под дождем она гуляет,

Щипать траку обожает,

«Кря» кричит, всё это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)


Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук.

Как зовут его… (Индюк)

- Как ты думаешь, о ком я прочитала загадки?

- Как можно одним словом назвать всех, кого ты видишь на картинках? Кто это? (Это птицы.)

2. Системный оператор (Волшебный экран)

- Почему ты решил, что это птицы(Ответы ребёнка)

- Какие части тела есть у птиц(У них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги)

- А чем покрыто тело птиц(Перьями, пухом)

- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.

- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне)

- Живут эти птицы рядом с человеком на птичьем дворе, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм. (показ картинки «Птичий двор»)

- Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит)

- Значит, это какие птицы(Домашние)

- Молодцы! Все эти птицы называются домашними!

- А какую пользу приносят эти птицы человеку(Пух, мясо, яйца)

3. «Найди маму»

В хаотичном порядке расположены на столе картинки с изображением птенцов домашних птиц. Педагог сообщает детям, что птенцы убежали от своих мам. Необходимо помочь мамам найти своих детенышей. Дети составляют пары из взрослых птиц и птенцов, называют их. - Кто как кричит?

4. Игра «Кто как кричит?» (аудио)

-Нашлась ли мама цыпленка?

Дети: Нет.

Придется идти дальше, выбирайте направление.

Дети делают выбор

5.«Собираем домашних птиц» - пазлы (работа в парах)

Я нарисовала картинки домашних птиц на память. Но вот беда зимний ветер любит шалить и раскидал мои картинки. Помогите мне собрать из частей картинки домашних птиц. (Дети в паре выбирают картинку и пытаются её собрать). Марк, какого ты собрал? Добрыня, ты какую птицу собрал? Катя, у тебя кто? Ура, вы всё собрали!

-Нашлась ли мама цыпленка?

Дети: Нет.

Придется идти дальше, выбирайте направление.


6.«Сугробы» Игра с фонариком «Кто сидит в сугробе?»

-Мы пришли на полянку, но из-за сильной метели никого не видно. Остались одни сугробы? Как же нам разыскать маму цыпленка?

-Нам помогут волшебные фонарики, надо подставить картинку с сугробом и посмотреть, кто там спрятался.

Я вижу гуся, индюка, петушка, утку.

-Нашлась ли мама нашего цыпленка?

Дети: Нет.

Придется идти дальше, выбирайте направление.

Дети делают выбор


7.«Кормушки для домашних птиц» «Накорми домашних птиц»»

Что же вы видите на полянке?

-Это кормушки для птиц.

-Каких домашних птиц вы видите у кормушек?

Как думаете, для кого они приготовлены? (Кормушки индюков, гусей, уток)


-А почему птиц надо подкармливать? Действительно, не все птицы могут найти себе пищу, люди их подкармливают.

-А кто их подкармливает?

– Человек.


Посмотрите, человек не успел наполнить корму. Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят домашние птицы. Давайте их угостим индюкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).. Что мы положим в кормушки?- -Отлично, можно идти дальше. Выбирайте путь.


Дети: Пшено, зерно пшеницы, семечки, домашний корм.

-Нашлась ли мама нашего цыпленка?

Дети: Нет.


8. Игра «Перышко»


Вот и нашли мы курицу, маму цыпленка.

Оценочно-результативный этап

-Ребята, посмотрите, нашлась мама нашего цыпленка?

-Как здорово. Какие эмоции вы испытываете?

Мне тоже радостно, из-за того что мы помогли цыпленку.

-Возвращаемся в детский сад. Что нам поможет найти обратную дорогу?

Посмотрите на карту и вспомните, какие задания мы выполняли?

-Где вам было сложнее всего? Почему?

Хотели бы вы еще раз побывать в птичьем дворе?

-А кого бы вы с собой хотели взять на прогулку?


Там было много снега и самые красивые снежинки я принесла с собой, хочу вам их подарить. Если вы справились со всеми заданиями, выберите снежинку, которая улыбается, а если у вас сегодня, не все получилось, выберите грустную снежинку.


Дети выбирают, воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали такую снежинку, оценивает работу детей.

-Мне понравилось, как ……. быстро нашли курицу …….

……. …….помогли накормить домашних птиц

-Давай вспомним, какие части тела есть у птиц? (ответ ребёнка)

(туловище, два крыла, хвост, две лапы, голова на которой есть один клюв, два глаза, ушки (они скрыты под перьями).

- Чем покрыто тело птиц? (тело у птиц покрыто перьями). У птиц ещё есть и тёплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

- Сравни у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные?

- Чем отличается курица и утка? (ответ ребёнка)

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)

- Как ты думаешь каким одним словом можно называть этих птиц? (водоплавающие)

- Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. (показ картинки с лапами водоплавающих птиц)

-Что есть на лапах у водоплавающих птиц? (перепонки)

- Такие лапы с перепонками природа создала у водоплавающих птиц не зря. Они помогают им плавать на воде.

- Как ты думаешь, где человек использует «гусиные лапы», на что они похожи? (ответ ребёнка).

- Правильно это ласты. ( показ картинки с ластами)

-Чем для людей полезны домашние птицы?

-Утки и гуси дают пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Курицы несут яйца. Выращивают птиц ещё и для получения нежирного мяса, из которого готовят различные блюда.

- Как много интересного и полезного вы узнали о домашних птицах.


Итог: Где мы сегодня с вами были? – О ком беседовали? – Что узнали о домашних птицах?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное развитие с применением технологии ТРИЗ "Домашние птицы"

Автор: Бахтикай Мусаевна Исаева

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства