kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное мероприятие "ЮНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать способность сравнивать, анализировать, классифицировать полученный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие "ЮНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»



КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ

познавательного мероприятия для детей

«ЮНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ»



Дошкольный клуб раннего развития

«СОЛНЫШКО»





Педагог дополнительного образования:



Дрикер В.В.

Цель: Развивать у детей способность оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать и классифицировать полученный материал, искать разнообразные и оптимальные пути решения проблемы.

Задачи:

1.                мотивировать и стимулировать воспитанников к размышлениям и поиску в решении проблем, требующих нетрадиционного подхода;

2.                учить планировать свои действия, обдумывать их, договариваться в поисках результата, проявляя при этом творчество и активность;

3.                учить приемам самостоятельного поиска решения разного рода задач (экспериментальные, логические, проблемные, задачи-шутки), не предлагая никаких готовых способов решения;

4.                формировать процессы творчества: фантазирование, решение проблемных ситуаций; понимать закономерности причинно-следственных связей, на основе которых грамотно и последовательно формулировать свои выводы и умозаключения


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


- Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим познавательное мероприятие «ЮНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ». Решать проблемные задачи и ситуации, а также развивать своё словесно-логическое мышление.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

                  Ситуация.

В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

в) взял бы с собой, потому  что все люди равны.

               Ситуация

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь будут ходить к вам в группу". Как бы ты поступил на месте детей?

а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";

б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;

в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

               Ситуация

В  группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня

стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

              Ситуация

Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они

а) засмеялись, показывая пальцем на старика;

б) стали передразнивать;

в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что нужно уважительно относиться к любой религии.

Как поступил бы ты?

             Ситуация

В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

маленьким и глупым. Они так и сказали ему: " Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

 в) оставил бы дома, но сказал: "Ты останешься за хозяина".

           Ситуация

Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не

дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступил бы ты?

а) правильно; я поступил бы так же;

б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;

в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил 

    бы.

СИТУАЦИИ НА ТЕМУ «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ...»

  «…люди не знали об опасности…»

Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

            «…в детском саду объявили тревогу…»

Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

 «…съесть незнакомую ягоду…»

Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

            «…собака напала на ребенка..»

Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

  «…взлететь высоко, как птица…»

Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за

           птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную     

           речь; воспитывать любовь к живому.

           «…питаться только сладостями…»

Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь.







Словесные логические игры и упражнения.

  1. - Какую часть суток я не назвала? (утро, день, ночь,…)

  2. - Какой день недели я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота)

  1. - Назовите время года, которое я не назвала:( осень, зима, лето,… )

  2. - Назовите лишнее слово в ряду слов:

а)   зима, весна, среда, лето

б)   один, два, круг, три

в)   утро, день, зима, ночь

г)   плюс, минус, пятница, равно

д)  круг, квадрат, треугольник, декабрь

 

Задачи – шутки

 

а) Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? ( два)

б) На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело?

     (нисколько, потому что ни  на березе, ни на дубе яблоки не растут)

в) Сколько  в пустом стакане земляничек? (нисколько, потому что стакан пустой)

г) Шли поросята, один впереди двух, один между двух, один позади двух.

    Сколько шло поросят? (три)

д) У стены стояли кадушки, в каждой  было по лягушке.

    Если было три  кадушеки, сколько было в них лягушек? (семь)

е) Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

ж) Какое число задумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше

     восьми? (семь)

 

Хитрые вопросы.

  1. Каким будет платок, если его опустить в Черное море? (мокрым)

  2. Каким пяточком нельзя расплатиться в магазине? (свиным)

  3. Сколько горошин может войти в стакан? (они не ходят)

  4. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? ( р )

  5. Назовите гласные звуки в слове ЗИМА и вы узнаете животного (и а )

  6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

  7. На что похожа половина апельсина? (на другую половину)

  8. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

  9. Какое колесо не крутится при спуске с горы? (запасное)

  10. Под каким деревом сидит заяц, когда будет дождь? (под мокрым)

 

 

Разминки.

  1. В коридоре 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? ( 4)

  2. Прилетело два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома

     моего?(4)

  1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый,

   третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

  1. На полке стояли детские книжки, подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще

    одну, потом еще две. Сколько книг она прочтет?

  1. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

  2. 6. На столе стоят пять стаканов ягод .Миша съел один стакан и поставил его на стол.

    Сколько стаканов стоит на столе?

 

Задачи – шутки.

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

    яблок? ( нисколько)

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетело еще 4. Кот подкрался и схватил 1

    воробья. Сколько  осталось воробьев на грядке?( нисколько, так как остальные улетели).

 

Логические задачи.

 

1.В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – белок

   или ежиков?

  1. Если елки ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше – дуб или елка?

  2. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего

    орешков у белки?

  1. Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (двое)

  2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и один

    грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? ( один самосвал)

 

Задачи на сообразительность.

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушке

    внуков? (одна внучка Машенька).Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно

    прокукарекать, чтобы проснулось три человека? (один).Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой)В кастрюле было 4 л. воды. В нее долили еще несколько, и стало 6 литров.

    Сколько воды долили?Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3. Сколько всего скамеек?Сколько концов у трех с половиной палок?

 

  Игра «Сравни и дай ответ»

- Что больше, тыква или помидор?

- Что тяжелее, огурец или кабачок?

- Что  слаще, морковка или помидор?

- Что тверже, картофель или огурец?

- Чего больше кушаем картофеля или лука?


- А теперь мы награждаем победителей, которые приняли участие во Всероссийской олимпиаде «ВОПРОСИТА» по словесно-логическому мышлению «МАЛЕНЬКИЕ МЫСЛИТЕЛИ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательное мероприятие "ЮНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ"

Автор: Дрикер Виктория Владимировна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства