Проект
«Зимующие птицы» .
Выполнили: Лялина С.П.
Свириденко О.И.
г.Москва 2019 г.
Вид проекта: детско-педагогический, информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.
База внедрения проекта: средняя группа № 8 (дошкольное отделение) ГБОУ Школа № 1317 г.Москва.
Проект разработали : воспитатели Лялина С.П., Свириденко О.И.
Продолжительность : краткосрочный с 14 по 25 января 2019 г.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц 7), 8 детей из 20 назвали правильно почти всех птиц, 5 детей – 4 птиц, а остальные только 2 птицы. Из этого следует, что у детей недостаточно информации о зимующих птицах в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
2. Основной этап.
-Совместная деятельность педагогов с детьми, реализация проекта.
-Совместная работа родителей с детьми.
3. Итоговый этап.
-Создание презентации «Зимующие птицы»
-Оформление папки с материалами проекта.
НОД
1.Ежедневное наблюдение на прогулках:
– наблюдение за погодой, как изменения в погоде влияет на жизнь птиц.
-наблюдение за кормушками детского сада (кто еще кроме нас подкармливает птиц).
- наблюдение за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).
- ежедневная подкормка птиц «Птичья столовая».
-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-экспериментальная деятельность на прогулке – поисковая игра «Следы
на снегу».
2.Беседа «Что ты знаешь о птицах», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой».
3.Рисование «Красивая птичка».
4.Аппликация « Синичка».
5.Лепка: коллективная работа «Воробьи на кормушке».
6.Развитие речи – отгадывание загадок о зимующих птицах.
7.Ознакомление с окружающим «Стайка снегирей».
8..Дидактические игры «Каких птиц зимой не увидишь», «Какие птицы прилетели на кормушку», «Как зовут птенца».
9.Познвательный фильм о зимующих птицах.
10. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
11. Просмотр мультипликационного фильма «Кормушка».
12. Консультация для родителей о необходимости знакомства детей с
зимующими птицами.
Итоги работы над проектом:
1. Выставка детских работ по ИЗО деятельности.
2.Выставка кормушек (совместная работа родителей и детей).
В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество. Дети и родители с большим желанием , активно участвовали в проекте.
Список литературы:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5л.)
Мозаика-Синтез 2017 г.
2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду(4-5 л.)
Мозаика-Синтез 2017 г.
3.Хрестомаия детской классики от 2 до 6 лет. Махаон 2015 г.
4. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?». Гном 2017 г.